КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Розыгрыш кодов фильма «Война против всех» на iTunes Новости кино — лучшее за неделю Splatoon вернётся летом Рецензия и отзывы на фильм «Кредо убийцы» Microsoft отменила Scalebound
Касса проката США за 11–13 июля
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
«Хеллбой-2: Золотая армия»

Хеллбой-2: Золотая армияПрежде чем завести разговор о том, как здорово стартовал сиквел полюбившегося многим «Хеллбоя», давайте воздадим должное компании Universal Pictures, которая уже не в первый раз решается дать денег на производства продолжения чего-нибудь замечательного и культового, хотя и не сказать что жутко прибыльного. Многие другие компании имеют обыкновение давать зелёный свет сиквелу лишь в том случае, если первая часть на ура прошла и в прокате, и на домашнем видео, тогда как Universal порой вполне хватает отличных DVD-продаж.

Так было с Pitch Black (да, сиквел откровенно не задался, но задумка была неплохая), так было с Firefly (да, «Миссия Серенити» в прокате прошла откровенно так себе, но это ничуть не умаляет несомненных достоинств фильма), так случилось и с «Хеллбоем».

Первый фильм Гильермо дель Торо про добрейшей души краснокожего безрогого чёрта, будучи снят за 60 миллионов долларов, собрал 59,6 млн. в Штатах и ещё 39,7 млн. — в других странах. Неплохо, но не более того — фактически, кино даже не вышло за порог условной окупаемости. В домашнем секторе, однако, «Хеллбой» чувствовал себя превосходно — мало того что разошёлся нехилым тиражом на DVD, так ещё и стимулировал ускоренные продажи комиксов и сопутствующего мерчандайза. Выгода, короче говоря, налицо, и лично нам не совсем понятно, почему Sony, выпустившая первую часть в кино, не ухватилась обеими руками за сиквел.

Хеллбой-2: Золотая армияВпрочем, сейчас это уже не важно. Куда интереснее то, что «Хеллбой-2», появившись в прокате четыре с лишним года спустя своего предшественника и примерно в том же количестве кинотеатров (3204 вместо 3028), стартовал в полтора раза увереннее, заработав в первый же уик-энд не 23,2, а полновесные 34,5 млн. Более того — фильм с, мягко говоря, не самыми кассовыми актёрами в главных ролях умудрился обставить идущего вторую неделю «Хэнкока» с Уиллом «Королём бокс-офиса» Смитом. А это, знаете ли, вполне себе достижение, тем более что аудитории у этих двух картин пересекаются довольно-таки сильно.

Вряд ли нужно говорить о том, что «Хеллбой-2» дебютировал на порядок лучше «Лабиринта Фавна» — предыдущий шедевр дель Торо в по-настоящему широкий прокат так толком и не вышел. Зато так полюбился зрителям, что сильно подсобил в раскрутке «Хеллбоя-2». Фраза «От режиссёра „Лабиринта Фавна“» — она, знаете ли, даже самых заядлых ненавистников комикс-муви способна затащить в кинотеатры.

Немного позади остался даже сиквел «Блэйда», в 2002 году поднявший на старте 32,5 млн. Он, правда, вышел на 2707 кинотеатрах, но тем не менее. Словом, «Хеллбой-2» имеет все шансы стать самым кассовым фильмом Гильермо дель Торо — для этого ему надо обладать хотя бы такой же выносливостью, как у первой части. В этом случае касса превысит 85 миллионов — а именно такие деньги были потрачены режиссёром на сиквел (так, по крайней мере, утверждают авторитетные источники, которые, разумеется, могут и ошибаться).

Словом, будущее Красного видится нам пока что в исключительно радужных тонах — если кто и сможет обломать ему всю малину, то это будет «Тёмный рыцарь». Будем, однако, надеяться, что если долгожданное продолжение «Бэтмена: Начало» и послужит причиной сильного обвала «Хеллбоя-2», то этот обвал хотя бы не окажется чудовищным.

«Путешествие к центру Земли»

Путешествие к центру ЗемлиСложно сказать, каких именно результатов ждала New Line Cinema от старта «Путешествия к центру Земли», однако вряд ли они были завышенными. Думается, примерно на 20 миллионов в первый уик-энд студия и рассчитывала — а уж там как карты выпадут. Брендан Фрейзер — не самый кассовый актёр на свете, маститым режиссёром кино похвастаться не может, интригующим сюжетом и потрясающими спецэффектами — тоже. Не подумайте чего плохого — мы не выносим невесёлый вердикт фильму, который в глаза не видели. Как раз наоборот — очень может быть, что «Путешествие» будет развлекать на всю катушку, а большего от него и ждать глупо.

Другое дело, что на одной трехмерности выехать сейчас в прокате довольно сложно. Применяется она крайне редко, да и нельзя сказать, что из 3D-фильмов получаются сплошные шедевры. Да, хорошее кино выходит исправно, но настоящие жемчужины обитают пока что в двух плоскостях. Фактически, самой кассовой трёхмерной лентой до сей поры остаётся триквел «Детей шпионов», но это кино, ей богу, лучше смотреть в 2D — так и глаза дурацкими сине-красными очками не испортишь, и удовольствия получишь ничуть не меньше, а даже больше за счёт красочной картинки. Есть ещё, правда, «Полярный экспресс», но он не проходит по конкурсу из-за достаточно скромного процента 3D-копий.

Между тем, самым резво стартовавшим представителем жанра считаются всё те же «Дети шпионов 3D» — продолжение вполне себе раскрученного франчайза. И даже оно собрало в первые выходные всего 33,4 млн., так что в этом свете 21 миллион «Путешествия к центру Земли 3D» выглядит вполне достойно. New Line потратила на фильм 60 миллионов долларов, и даже если сборы не достигнут этой отметки, они к ней наверняка подберутся достаточно близко, чтобы нельзя было говорить о сокрушительном провале на манер несчастного «Беовульфа».

Кстати, о Брендане Фрейзере: скромный старт «Путешествия» оказался на третьем месте в его карьере — лучше дебютировали только обе «Мумии». Какое-никакое, а достижение.

«Знакомьтесь: Дэйв»

Знакомьтесь: ДэйвВот и аукнулись Эдди Мёрфи все его аховые фильмы — начиная с «Приключений Плуто Нэша» и заканчивая «Домом с приколами» (не стоит забывать и о «Уловках Норбита», чьих трейлеров изрядной части зрителей хватило за глаза). Новая работа некогда сверхпопулярного комика, выйдя в 3011 кинотеатра, за первый уик-энд умудрилась собрать лишь 5,3 млн., показав один из самых слабых стартов в его карьере. Фактически, хуже дебютировало лишь три фильма с Эдди Мёрфи: «48 часов» 1982 года выпуска (4,8 млн. в 850 кинотеатрах, причём это не помешало фильму огрести в последствии около 80 миллионов только в США), «Святоша» 1998 года (5,1 млн. 2011 в кинотеатрах) и, собственно, «Приключения Плуто Нэша», которые в 2320 кинотеатрах умудрились цапнуть сущие копейки — 2,2 млн.

А может, дело вовсе не в подпорченной репутации Мёрфи, а в другом: кажется, актёру пора завязывать с фантастикой — по крайней мере, такой, которая подразумевает космические корабли, инопланетян и прочие прелести жанра. Ничего хорошего из этого не получается — теперь это совершенно очевидно. Бюджет у «Дэйва» достаточно скромный — всего 60 миллионов, но с таким хиленьким стартом отбить его картина ну никак не сможет. Единственная надежда — на домашнее видео, где у Эдди есть нехилая армия преданных поклонников, готовая скупать все его фильма пачками — вне зависимости от качества и убедительности рекламной кампании.

«Хэнкок»

ХэнкокОчередной блокбастер Уилла Смита держится вполне уверенно — да, 49%-ное падение особо мягким не назовёшь, но по категориям «катастрофическое» или хотя бы «неожиданно высокое» оно никак не проходит. «Хэнкоку» лишь самую малость — каких-то трёх миллионов — не хватило, чтобы удержать за собой первое место, но 32 с копейками миллиона за второй уик-энд — неплохой утешительный приз.

После двух уик-эндов в копилке фильма звенит 164,1 млн., и даже при самом паршивом раскладе кино без проблем преодолеет 200-миллионный барьер, а затем поборется за 250 миллионов. «Хэнкок» уже собрал почти в два раза больше, чем удавалось другим фильмам Питера Берга, а если учесть, что режиссёр потратил на это кино всего 150 миллионов, успех можно смело считать не просто крупным, а прямо-таки монструозным.

И это мы ещё пока помалкиваем о международном прокате, где дела у «Хэнкока» идут ничуть не хуже, чем в Штатах. Уилла Смита любят по всему миру, да.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии