Объявлена дата выхода Far Cry 5 Авторы «Чёрных парусов» расскажут историю царицы Клеопатры на Amazon Новости аниме — лучшее за неделю Netflix экранизирует «Ведьмака» Анджея Сапковского ЕВА-215: Титаническая комедия (подкаст с вебками)
Касса проката США за 17–19 августа
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

SuperПерцыТотальное отсутствие громких имен, откровенная нехватка знакомых лиц и неудачный трейлер совершенно запросто могут стать причиной провала фильма, если только его тылы не прикрывают неслабый маркетинг на пару с уже набравшим порядочный вес именем Джадда Апатова.

И пусть в «SuperПерцах» режиссер «40-летнего девственника» и «Немножко беременной» выступает лишь в качестве продюсера — не суть важно. Двух фильмов оказалось достаточно, чтобы в мозгах американских зрителей между понятиями «Джадд Апатов» и «хорошая комедия» намертво встал знак равенства. Что, в свою очередь, вылилось в успех «SuperПерцев» (если б вы только знали, как достало писать это название по-официальному, а не по-человечески!), которые за первый же уик-энд заработали больше 31 миллиона долларов — сумму, практически идентичную стартовым сборам той же «Немножко беременной».

Конечно, сильно обнадеживаться сценаристу Сету Рогену не стоит — вряд ли его «Перцы» окажутся столь же выносливы. Однако для Sony это по-любому большая удача, ведь даже при самом паршивом сценарии фильм влегкую соберет порядка 80 миллионов, а это, с учетом мизерного 20-миллионного бюджета — до фига и больше. Что там натворит Роген с «Зеленым шершнем», по-прежнему непонятно, однако шансы на кассовый успех экранизации немного выросли.

Борн все ближе

Час пик - 3Между прочим, «SuperПерцы» могли бы дебютировать не на первом, а на втором месте, если бы лидер прошлой недели — «Час пик — 3» — показал хорошую выносливость. Чтобы заработать в Штатах бюджетные 140 миллионов, картине следовало бы встретить второй уик-энд с падением сборов в районе 40 или даже меньше процентов. Увы, не тут-то было.

Там, где сиквел продемонстрировал умеренно быстрое падение, а оригинал — плавное скольжение вниз, триквел предпочел грохнуться оземь на манер случайно сорвавшегося с крыши кирпича или чего потяжелее. Минус 55,5% от сборов прошлого уик-энда — не чересчур ли для комедийного боевика, чей старт, ко всему прочему, был далек от рекордного? Да, пожалуй, что все-таки чересчур.

За два уик-энда и четыре будних дня Джеки Чан и Крис Такер смогли заработать всего 88 миллионов — это на целых 45 миллионов меньше, чем они огрели в свое прошлое приключение, хотя на 24 миллиона больше, чем в самый-самый первый раз. Но у «Часа пик» и старт был куда слабее (33 млн.), и выносливость ? заметно лучше (минус 36% во вторые выходные). Такими темпами триквел соберет 110?120 миллионов от силы, и Бретту Ратнеру останется уповать лишь на международный прокат. А то придется записать в свой актив уже второй провальный фильм — первым, как вы, должно быть, помните, стал «После заката».

Ультиматум БорнаНа расстояние вытянутой руки (ну, или ноги — уж как получится) к весельчакам Ли и Картеру подобрался серьезный как сам пиздец, а оттого еще более опасный Джейсон Борн. Того и гляди — дотянется и таких наваляет, что только держись.

Третьи выходные у «Ультиматума Борна» выдались очень даже неплохими — 42%-ное падение (почти такое же, как у сиквела) позволило поднять еще 19 миллионов, а суммарную кассу довести до 163,8 млн. Нелишним будет напомнить, что до финальных сборов «Превосходства Борна» — самой кассовой на данный момент части сериала — осталось каких-то жалких 12 миллионов, которые «Ультиматум» соберет быстрее, чем закончится следующий уик-энд.

Прогноз о как минимум 220 итоговых миллионах остается более чем реалистичным, а учитывая постоянно растущий отрыв триквела от сиквела (неделю назад — 33 миллиона, сейчас — 39 миллионов), «Ультиматуму» и этого может показаться мало.

В отличие от Джейсона Борна, семейка Симпсонов чувствует себя не столь уверенно. На этой неделе мультфильм потерял всего 41% — неплохо, конечно, но, положа руку на сердце, таким должно было быть падение «Симпсоны в кино» во второй, а не в четвертый уик-энд. За три с половиной недели картине удалось наскрести 165 миллионов — лишь самую малость больше, чем «Ультиматуму Борна», хотя «Симпсоны» стартовали примерно так же и находятся в прокате ровно на неделю дольше.

Лузеры на марше

ВторжениеВторой новичок этого уик-энда — фантастический триллер «Вторжение» — послужил очередным доказательством уже известной истины: американцы окончательно разлюбили фантастику, если она не связана с комиксами, «Звездными войнами» и еще парой-тройкой знаменитых брендов. Казалось бы — и ролик роскошный, и актёры не самые последние (особенно Крейг), ан нет — всего 6 миллионов в 2776 кинотеатрах.

Тот факт, что кино не понравилось критикам, ничего не решает — мало ли что им, болезным, не нравится? А вот наличие на постере имени и физиономии Николь Кидман вряд ли помогло «Вторжению» — не секрет, что большая часть фильмов с этой актрисой проваливаются. На месте пиарщиков «Северного сияния» мы бы не сильно выпячивали дамочку в следующем трейлере — может повредить сборам.

Да, кстати, бюджет у «Вторжения» — ни много ни мало 80 миллионов. Провал, да еще какой.

Другая кассовая неудачница — «Звёздная пыль» — в эти выходные потеряла 43%. С одной стороны, конечно, могло быть и хуже, но с другой — когда на старте набираешь 9 миллионов, нужна куда более сильная выносливость. Сейчас на американском счету фильма — 19 миллионов, с перспективой заработать что-то около 30 млн. И на том спасибо.

Места с седьмого по одиннадцатое особого интереса для нас не представляют. «Лак для волос» наконец-то перековылял через 100-миллионную черту, «Пёс с нами» с жизнерадостным тявканьем перепрыгнул за 30 миллионов, «Гарри Поттер и Орден феникса» сделал еще один шажок в сторону «Кубка огня», «Чак и Ларри» смогли поднять 110 миллионов, а «Джейн Остин» (так у нас в России будет называться Becoming Jane) обзавелась еще 585 кинотеатрами (теперь их 1186), но в сборах прибавила лишь самую малость — на какие-то жалкие 4%.

Последний легионА вот на двенадцатой строчке гордо восседает «Последний легион» с охуенно большими сборами в размере 2,6 млн. — и это, простите, в 2002 кинотеатрах! Нелишним будет напомнить, что в России это кино вышло еще в апреле и, кстати, собрало довольно приличные деньги — 1,6 млн. на 374 копиях. Смекаете, да? Площадок в шесть раз меньше (и это мы еще сравниваем кинотеатры с копиями, что совсем не одно и то же), а сборы уступают американским всего в полтора раза!

Гордиться тут, скорее всего, нечем (Всеяредакция так и не решилась посмотреть «Последний легион», но испытывает на его счет очень сильные подозрения), но всё-таки — вот что значит грамотная подача и хорошая раскрутка. Интересно, чем вообще думали братья Вайнштейны, когда брались за театральный прокат «Последнего легиона» и не озаботились нормальной маркетинговой поддержкой? Типа, само раскрутится и само окупится?

И последняя новость — на 260 экранах США появилась комедия «Смерть на похоронах». Сборы у нее пока что довольно скромные — всего 1,3 млн., но подождем широкого проката. Если он будет, конечно.

Следующий уик-энд…

…ознаменуется четырьмя сравнительно крупными премьерами. В прокате появятся такие фильмы, как «Война» (2200+ кинотеатров), «Дневники няни» (1800), «Мистер Бин на отдыхе» (1580) и «Возрождая чемпиона» (1550). Также в 850 кинотеатрах появится историческая драма «Сентябрьский рассвет» с Джоном Войтом, а триллер «Незаконное предложение» стартует в 480 заведениях.

Нас, конечно, в первую очередь интересует, что смогут выжать прокатчики из дуэта Стейтам-Ли, и лишь во вторую — сможет ли Мистер Бин покорить сердца американцев.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню