КГ играет: Wolfenstein (2009), часть 3 Electronic Arts закрыло студию Visceral Games Новости игр — лучшее за неделю Картину «Сделано в Америке» не покажут в кинотеатрах «Синема Парка» и «Формулы кино» Рецензия и отзывы на игру Marvel vs. Capcom: Infinite
Касса проката США за 25–27 мая
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Вот и случилось то, что мы предсказывали (хотя для этого не нужно быть нострадамусами) буквально неделю назад — май 2007 года окончательно закрепил за собой звание рекордсмена по количеству фильмов, собравших в первый же уик-энд более 100 миллионов долларов. Собственно, рекорд был поставлен уже в прошлые выходные, после выхода «Шрэка Третьего», однако теперь, с появлением «Пиратов Карибского моря: На краю света», стомиллионников стало аж целых три штуки — и один бог знает, когда такое случится вновь. Может, уже в этом году, может, в следующем, а возможно, что и до конца декады ничего подобного не случится.

Ну да ладно, речь не об этом.

Речь — о третьей части «Пиратов Карибского моря», которая наконец-то вышла в прокат и, хотя никаких «главных» рекордов не побила, выступила все-таки более чем достойно.

Как все вы уже, наверное, знаете из новостей, картина появилась в кинотеатрах США не совсем в пятницу, а вечером в четверг. Такая практика сейчас является нормой — не в последнюю очередь по той простой причине, что позволяет слегка преувеличить сборы за первый день проката, банально растянув его по продолжительности. К примеру, «Человек-паук-3» заработал на предварительных показах 10 млн., что позволило студии Sony Pictures объявить о почти 60-миллионных сборах за пятницу. Однако не будь у фильма вечерне-ночных сеансов с четверга на пятницу, цифра была бы чуть более скромной — хотя все равно наверняка рекордной. Та же история — с «Сундуком мертвеца» и кучей других картин, перечислять которые нет никакого желания. Очень уж их много.

Что отличает «На краю света» от конкурентов, так это несколько более ранний старт предпоказов. Когда-то их было принято начинать с 00:00 часов, затем с 22:00, а теперь вот — аж с 20:00. В случае с третьими «Пиратами» такое решение «Диснея» можно понять — ведь он идет без малого три часа. А значит, если устроить предпоказ в 22:00, то до полуночи получится втиснуть всего один сеанс. С другой стороны, если передвинуть самый ранний сеанс на 20:00, то следующий можно втиснуть в 23:00, а это уже совсем другое дело. Словом, сколько там конкретно компания заработала в ночь с четверга на пятницу, нам в точности узнать, пожалуй, не дано, ибо сначала называлась цифра в 17 млн., потом — в 14 млн., а теперь вот выяснилось, что речь идет о 13 с копейками миллионов.

Что самое удивительное, включать эти 13 млн. в сборы за пятницу «Дисней» не стал, списав их на четверг. С чего вдруг такая невиданная честность? Да хрен его знает. Возможно, дело в том, что в пятницу «На краю света» собрал сумму, к которой сколько ни плюсуй предпоказы — все равно рекорда не получится. Поэтому, скорее всего, порешили так: все, что собрано до нуля часов (то есть львиную долю), отнесли на четверг, а все, что после (копейки, надо думать) — на пятницу. Получилось 42,9 млн. — от рекордного старта далековато (пятое место — сразу вслед за третьими «Людьми-Икс», у которых предпоказы тоже были), но если прибавить к этой сумме четверг, то выйдет 56,1 млн. А это уже второе место сразу вслед за «Человеком-пауком-3».

А дальше «Пираты» показали очень неплохую выносливость на протяжении всего продленного уик-энда: в субботу сборы упали всего на 12,1%, в воскресенье — на 9,5%, в понедельник — на 26,5%. Сравнивать с ближайшими конкурентами вроде «ЧП-3», «Сундука мертвеца» и «Людьми-Икс-3» динамику «На краю света» сложно — очень уж в разных условиях вышли фильмы. У «ЧП-3» и «Сундука мертвеца» не было четырехдневного уик-энда (это накладывает отпечаток на воскресные сборы, потому как люди более охотно идут в кино — ведь в понедельник не надо переться на работу), а в пятничные сборы были включены предпоказы. «Последняя битва» тоже вышла в уик-энд Дня поминовения, как и «На краю света», но, опять-таки, с «заряженной» пятницей.

Проще сказать, что никаких особых обвалов третьи «Пираты» не продемонстрировали, почти во все дни держась в рамках падений остальных фильмов, шедших в кинотеатрах в то же самое время. Ну, вот разве что суббота подкачала, но это — болезнь практически всех современных блокбастеров. Очень уж много народу щемится посмотреть кино в первый же день проката, за которым неизбежно наступает спад.

Найдите десять отличий

Закончив с «посуточным» анализом, перейдем к изучению сборов за уик-энд. Для начала — сухая статистика: «Пираты Карибского моря: На краю света» собрали…

…за 3-дневный уик-энд — 114,7 млн.
…за 4-дневный уик-энд — 139,8 млн.
…за 3-дневный уик-энд с четвергом — 128 млн.
…за 4-дневный уик-энд с четвергом — 153 млн.

Первая цифра — довольно скромная в рамках 300-миллионного бюджета, недавнего рекорда «Человека-паука-3» и успеха «Сундука мертвеца» — дала повод некоторому количеству товарищей завопить о провале фильма. Мол, «Пираты» пошли ко дну, не оправдали возложенных ожиданий, лопухнулись по полной, «Диснею» пора закрываться, а Джерри Брукхаймеру — переквалифицироваться в управдомы.

Ага, щаз.

Сравнивать трехдневный уик-энд «На краю света» с трехдневным уик-эндом «Человека-паука-3» или даже «Сундука мертвеца» можно лишь от очень большого ума. Ибо причин, по которым такое сравнение является сущей воды идиотизмом — множество. Вот лишь самые основные:

1) Сборы от предварительных показов за четверг не были включены в кассу уик-энда, о чем уже было сказано чуть выше.

2) Уик-энд был не простой, а четырехдневный, следовательно, сборы слегка «размазались» — многие люди предпочитают планировать свой отдых и искренне не понимают, на кой ляд им тащиться на фильм в пятницу, субботу или воскресенье, если можно спокойно перенести просмотр на понедельник. Причем по сборам за уик-энд Дня поминовения «Пираты» вчистую сделали «Людей-Икс-3», которые вместо почти 139 млн. (без четверга!) смогли заработать лишь что-то около 123 млн. Это, быть может, и не самый важный на свете рекорд, но уж точно не пустяковый.

3) Когда вышел «Человек-паук-3», одновременно с ним в прокате не было ни одного крупного блокбастера. Проще даже сказать так: не было ни одного фильма, собравшего за этот уик-энд больше 6 миллионов долларов. А еще точнее, ни одного фильма, собравшего хотя бы 10 миллионов в ПРОШЛЫЕ выходные. Внушает, да? При полнейшем отсутствии конкуренции нетрудно ставить рекорды.

У «Сундука мертвеца» дела обстояли несколько сложнее — его премьера пришлась на второй уик-энд «Возвращения супермена». Однако — вот сюрприз! — «Супермен» в итоге провалился, что было заметно и по откровенно не рекордному старту (всего 52,5 млн.), и по второй неделе — (21,9 млн., падение 58,5%). В общем, тоже тот еще конкурент.

А вот «На краю света» попал между молотом и наковальней. Всего три уик-энда назад на рекордном количестве площадок с невиданными доселе сборами стартовал «Человек-паук-3», а неделю назад более чем резво дебютировал «Шрэк Третий». Вот и получилось, что к моменту появления в прокате третьих «Пиратов» кинотеатры уже были забиты битком: почти везде (в 4172 заведениях) шел «Шрэк» и очень много где (3723 кинотеатра) крутился «ЧП-3». Все не слава богу.

Да, «На краю света» поставил рекорд по количеству кинотеатров (4362) и экранов (более 11 000), но залы-то не резиновые! Если у фильма четыре тыщи площадок — это еще не значит, что везде показывают только его, наплевав на другие ленты. Если у картины одиннадцать тыщ экранов — это еще не значит, что там круглые сутки крутят «Пиратов», «Пиратов» и еще раз «Пиратов». Где-то «На краю света» делил залы со «Шрэком», где-то с «ЧП-3», а где-то — кто его знает? — с какими-нибудь «Глюками».

А через это — через мощную конкуренцию и отнюдь-не-резиновость кинотеатров — следует снижение сборов.

4) «На краю света» идет 168 минут — и это мы еще не учитываем время, необходимое для показа рекламы и многочисленных трейлеров. Плюс уборка зала, разумеется. При этом «Сундук мертвеца» шел 150 минут, «Человек-паук-3» — 140 минут, а «Шрэк Третий» — 92 минуты. Смекаете, чем это чревато? Чем длиннее фильм, тем меньше у него сеансов. Чем меньше сеансов, тем меньше денег. А из Штатов о повышении цен на билеты и отмены всяких льгот не сообщали — такое ощущение, что в широких масштабах это происходит только в наших палестинах.

Бей критиков — спасай кинематограф

Это так — довольно банальные и, казалось бы, всем известные положения. Увы, не все люди на этом белом свете дружат с логикой, поэтому нет-нет, да завопит какой-нибудь особо одаренный критик-аналитик: «Да „Пираты“ просто обязаны были порвать в клочья и „Шрэка“, и „Человека-паука“, но не порвали, а значит — налицо провал, и слава богу, потому что фильм говно, а сюжет запутанный и непонятный».

Да, к вопросу о критиках. Эта замечательная братия, которую порой так и хочется сначала поставить в угол, а затем врезать по голове бейсбольной битой, «На краю света» оценила неважнецки. На сайте RottenTomatoes красуется рейтинг 47%, который означает, что большей части отрецензировавших фильм журналюг он откровенно не понравился. Причины самые разные — от «Че-то мрачновато» до извечного «Я ничё не понял». Простые пользователи сайта, однако, оценили кино совсем иначе — 77%. Да и на нашем портале рейтинг стоит, мягко говоря, нестыдный — 90%.

С каждым днем пропасть между оценками людей, которые якобы разбираются в кино и пытаются что-то на эту тему писать, и мнением простых зрителей все ширится и ширится. Особенно заметно это на блокбастерах. Если вы думаете, что «На краю света» — единственное исключение из правил, то совершенно зря. «Сундук мертвеца» милейшие кинокритики тоже пинали как могли (54%), а зрители — от души хвалили (75%). Бывают, конечно, и случаи поразительного единодушия вроде «Человека-паука-3», которого обе стороны оценили на 60% с копейками, но как только взглянешь на ситуацию с «Пиратами» или, например, «300 спартанцами» (61% и 85% — разрыв тоже серьезный) — аж смеяться хочется.

К счастью, блокбастеры — особенно такие роскошные, как «На краю света» — обычно обладают хорошей «защитой от идиота». То есть, простите, от критика. Скоро, кажется, можно будет поступать следующим образом — заходить на RottenTomatoes, выбирать самые «опущенные» фильмы и смело заносить их в список «Что стоит посмотреть на неделе». Если большинству рецензентов не понравился «Стрелок», «Черепашки-ниндзя» и «Невидимый» — это ли не лучшая рекомендация к быстрейшему походу в кинотеатр?

Ладно, хватит о печальном. Продолжим на мажорной, даже веселой ноте.

Старт третьих «Пиратов» в Штатах нельзя было назвать сверхъестественным (хорошим, даже отличным — это да; но не более того), зато в международном прокате фильм отыгрался сполна. Выйдя в 102 странах (это буквально на пару штук меньше, чем у «Человека-паука-3»), фильм за первые шесть дней заработал 251 миллион, побив недавний рекорд своего ближайшего конкурента, «Человека-паука-3», который за тот же срок смог собрать лишь 232 миллиона.

Мировые шестидневные сборы «На краю света» достигли отметки в 401 миллион долларов — это примерно на 20 миллионов больше, чем у прежнего рекордсмена — «ЧП-3». Disney поспешил объявить о новом рекорде, что сильно не понравилось Sony — представители компании публично обвинили конкурента в подтасовке цифр. Диалог получится примерно такой:

— А у нас — рекорд. 401 миллион по миру за первые шесть дней — со среды по понедельник.
— Это у нас рекорд! 382 миллиона со вторника по воскресенье. А ваши «Пираты» аж в двух странах были еще во вторник. Так что 401 миллион — за семь дней, а не за шесть.
— В этих двух странах были предпоказы, с которых мы выручили, в общей сложности, 1,4 млн. За полноценный день это не считается. Вы же не считали вечерние показы «Человека-паука» в США отдельно? В пятницу их включили, да? Вот и умолкните.
— Жулики! «Пираты» — говно!
— Сами жулики! «Спидормена» — в утиль!

Казалось бы — серьезные люди, а такой фигней маются, что обхохочешься.

В любом случае, 400 с копейками миллионов менее чем за неделю проката — это, знаете ли, неслабый фундамент для будущих свершений. Во многих странах «Пираты» побили рекорды по выручке за уик-энд: в некоторых — абсолютные, кое-где — «для не местных фильмов». Еще в двух местах, одной из которых является Китай, картина пока что не вышла. А китайские сборы — они, в принципе, не маленькие.

Что там будет дальше — и в США, и по миру — мы скоро увидим. Есть мнение, что миллионов 800−900 картине обеспечено, а если повезет — можно будет попробовать перевалить и за миллиардный барьер.

Тоска зеленая

Если кто и разочарован по-настоящему успехами своего детища, так это DreamWorks, чей «Шрэк Третий», резво стартовав, сдулся на порядок быстрее своего рекордсмена-предшественника. То есть, конечно, «разочарование» — не совсем верное слово, применять его к 160-миллионному мультфильму, который только в США всего после двух уик-эндов (один из которых, правда, был продленным) заработал 220 миллионов — верх неразумности. Однако «Шрэк-2» выступил в свое время на порядок лучше, так что сильные осадок в душе создателей триквела просто обязан был остаться.

Напомним, что сиквел, побив три года назад рекорды по сборам за первый уик-энд для мультфильмов и чуть было не дотянувшись до «Человека-паука», в следующие выходные, которые тоже пришлись на День поминовения, потерял небольшие 33% — и это только за трехдневку. За четыре дня лента собрала 95 с копейками миллионов, а падение сборов было вообще еле заметным — что-то около 11,5%.

Третьему «Шрэку» так не повезло. То ли «Пираты» постарались (хотя у «Шрэка-2» тоже был нехилый конкурент — «Послезавтра»), то ли публика решила, что одного просмотра вполне достаточно, однако за обычный уик-энд снижение сборов достигло аж 56,5% (для мультфильма это — ОЧЕНЬ много), а за продленный — 43% (тоже далеко не фонтан). Есть, конечно, небольшой шанс, что к третьим выходным скорость свободного падения «Шрэка» немного замедлится, но как-то маловероятно. Никаких 440 миллионов триквелу не видать как своих зеленых ушей — максимум 350, а то и меньше.

Что до мировых сборов, то о них пока еще рановато говорить — DreamWorks очень тщательно выбирает даты международных релизов, дабы пусть медленно, но верно наскрести побольше денег. Сейчас в интернациональной копилке Зеленого − 22 миллиона долларов, но к концу проката будет, конечно же, заметно больше.

Самообслуживание

Неплохо грохнулся и «Человек-паук-3» — на 51% за трехдневный уик-энд и 38% за четырехдневный. Впрочем, все могло быть куда хуже — как-никак, у фильма отобрали 601 кинотеатр, что, как известно, увеличению сборов не способствует. Зато общемировая касса картины наконец-то перевалила за 800-миллионную отметку и, кажется, достижение «Человека-паука-2» все-таки будет побито.

Четвертую строчку занимает несчастный триллер Уильяма Фридкина «Глюки», которому не посчастливилось выйти в один уик-энд с «Пиратами». Небольшое количество площадок (всего 1661) и откровенный игнор со стороны зрителей вылились в 4,2 млн. за продленный уик-энд и 3,3 млн. за трехдневный. Похоже, еще неделька-другая, и этого фильма в десятке уже не будет.

А вот на пятом месте притаилась скромная, но пользующаяся явным успехом как у критиков, так и у зрителей «Официантка». Fox Searchlight все никак не выпустит ее в широкий прокат, однако в 510 кинотеатрах картина уже идет. Сборы с каждой площадки все еще остаются довольно высокими, хотя бесконечно это продолжаться не может. Прокатчику надо либо идти ва-банк, обеспечивая «Официантке» нормальные условия для массированного отбора денег у населения, либо смиряться со сборами в районе 20 млн. максимум, оставив фильм в резервации. Другое дело, что и этих денег ему хватит за глаза, а Натан Филлион и Кери Рассел будут до чертиков рады такому подспорью в своих кинокарьерах.

Об остальных фильмах, до сих пор обитающих в «Топ-10», позвольте умолчать, поскольку ничего такого особенного никто из них не показал. «Паранойя» наконец-то сдулась — падение за трехдневку составило 48%, хотя чего еще можно было ждать после потери 915 кинотеатров? Впрочем, оказавшийся за пределами десятки «Невидимый» воспринял аналогичный удар судьбы (минус 921 заведение) более стойко, потеряв всего четверть сборов (а если посмотреть на продленный уик-энд, то и вовсе 15%)

Единственная лента, которая удивилась всех по-настоящему, это «Реальные кабаны». Каким-то неведомым чудом, без новых площадок и прочих хитростей, их сборы выросли в три-четыре раза, что позволило фильму запрыгнуть с семнадцатого места на девятое. Надо думать, дело не обошлось без какой-нибудь рекламной кампании со сторон «Буэны Висты».

В следующем обзоре…

…настанет время поговорить о комедии «Немножко беременна» (2873 кинотеатра), триллере «Кто вы, мистер Брукс?» (2453) и спортивной драме «Грейси» (1000).

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню