КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Звёздный путь: Дискавери» принял на борт Джеймса Фрейна и готов к очередному переносу даты премьеры «Шерлок» — обсуждение четвёртого сезона «Обзоры Ильи Кролика» — фильмы «Закон ночи» и «Ла-Ла Ленд» Prison Break — второй трейлер пятого сезона Ноль кадров в секунду. Выпуск 142: Половина
Касса проката США за 27–29 июня
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

«ВАЛЛ-И»

ВАЛЛ-ИЧто-то странное творится в Штатах — никогда еще не было такого, чтобы мультфильм студии Pixar Animation, заочно возлюбленный большинством зрителей и расхваленный на все лады критиками (рейтинг 96% на Rotten Tomatoes), после успешного во всех смыслах пятничного старта к субботе сбавил обороты, пусть и на самую малость.

Да, это тенденция последних лет — многие хорошо разрекламированные картины не могут похвастаться хорошей выносливостью даже на протяжении первого уик-энда, но пиксаровских мультфильмов эта напасть до недавних пор не касалась. Хотя, опять же, всё к тому шло — если «Суперсемейка» прибавила во второй день проката 44%, то «Тачки» уже 18%, а «Рататуй» — и вовсе 3%. В этом смысле, конечно, 4,5%-ному падению «ВАЛЛ-И» удивляться не стоит — в принципе, мультфильм можно смело считать «сиквелом» всех предыдущих пиксаровских творений, причём сиквелом далеко не первым.

Но что мы всё вокруг да около? Пора переходить к фактам.

ВАЛЛ-ИИтак, за первый день проката «ВАЛЛ-И» заработал 23,2 млн. В общеголливудском чарте это всего лишь 36-е место, но в личном зачёте Pixar — уверенное первое, раньше этот рекорд принадлежал «Суперсемейке» (20,5 млн.). За весь уик-энд мультфильм смог поднять 63,1 млн. — вот это уже ни одним местом не рекорд даже для «Пиксара», но всё ж таки очень достойные деньги, особенно в сравнении с прошлогодним «Рататуем», который довольствовался 47 миллионами. Первые выходные «Тачек» — позапрошлого мультфильма студии, а также «Кунг-фу панды» — ближайшего конкурента — еле-еле перевалили за 60 миллионов, так что старт «ВАЛЛ-И» можно смело назвать исключительно успешным.

Фактически, по сборам за уик-энд этот мультфильм уверенно занял третье место в пиксаровском чарте, уступив лишь «В поисках Немо» (70,3 млн.) и «Суперсемейке» (70,5 млн.). Вопрос о том, сможет ли «ВАЛЛ-И» перебить финальные сборы этих двух монстров (339,7 млн. и 261,4 млн.), остаётся открытым. Всё будет зависеть от выносливости, которая вроде бы должна быть роскошной (ещё раз см. рейтинг мультфильма на RottenTomatoes, а потом — на IMDB, где «ВАЛЛ-И» сейчас занимает девятое (!) место в списке самых высоко оцененных пользователями картин современности), но вы ж знаете — всякое случается.

Единственное, что немного смущает во всей этой благодати — непривычно высокий для «Пиксара» бюджет мультфильма, который составил 180 миллионов долларов. До этого самой дорогой работой студии считался «Ратутуй», на который было потрачено около 150 миллионов, а тут на тебе — затраты выросли ровно в полтора раза. Другое дело, что пиксаровские нетленки с 1999 года не собирали меньше 200 миллионов, так что у «ВАЛЛ-И» проблем с окупаемостью не будет даже при самом паршивом раскладе. В который мы, ясен пень, не верим ни на йоту.

«Особо опасен»

Особо опасенНаблюдать за тем, как очередной пиксаровский мультик зарабатывает Большие Деньги, очень интересно, но следить за успехами отечественного режиссёра в Голливуде — на порядок веселее. Поэтому об «Особо опасном» — подробнее.

В этот уик-энд студия Universal Pictures убедилась в правильности своего решения перенести релиз первого голливудского фильма Тимура Бекмамбетова с марта на июнь, попутно увеличив затраты как на производство, так на рекламу. Отличные трейлеры с запоминающимся визуальным рядом, агрессивный маркетинг, а также наличие в списке актёров суперзвёзд уровня Анджелины Джоли и Моргана Фримана сделали своё дело — «Особо опасен» выстрелил, да ещё как!

Первые же выходные принесли фильму почти 51 миллион долларов — сумма и сама по себе неплохая, особенно с учётом малоизвестности режиссёра («Дозоры» в Штатах смотрело ОЧЕНЬ мало людей, хотя теперь продажи DVD, возможно, поднимутся), а уж если учесть изрядную жестокость «Особо опасного», так и вообще отличная. Достаточно сказать, что среди фильмов с рейтингом R картина Тимура Бекмамбетова показала седьмой результат за всю историю — сразу после «Матрицы: Перезагрузки» (91,8 млн.), «Страстей Христовых» (83,8 млн.), «300 спартанцев» (70,9 млн), «Ганнибала» (58 млн.), «Секса в большом городе» (58 млн.) и «8 мили» (51,2 млн.). Достойная компания, да? Ну, кроме «Секса в БГ», разумеется.

 Особо опасенНа этом рекорды «Особо опасного» не заканчиваются. Если нас не обманывает память, Тимур умудрился показать лучший старт среди голливудских дебютантов, которым пришлось работать «с нуля». То есть все остальные фильмы, которые были сняты ранее не работавшими в Голливуде и через это практически не известными в США режиссёрами, либо собирали в первый уик-энд меньшие суммы, либо являлись сиквелами уже прославившихся блокбастеров − как, например, «Гарр Поттер и Узник Азкабана» Альфонсо Куарона. А так, чтобы какой-нибудь кинодел приезжал на Фабрику грёз и первым же своим фильмом-несиквелом поднимал больше 50 миллионов — нет, мы ничего подобного не припомним в упор.

Ещё немного статистики: «Особо опасен» оказался лучшим «живым» стартом в карьере Анджелины Джоли (не считая анимационной «Кунг-фу панды», конечно), умудрившись на каких-то 600 тысяч, но всё же обойти «Мистера и миссис Смит», и вторым лучшим стартом Моргана Фримана («Брюса всемогущего» сделать не удалось, и немудрено — там дедушка Фриман играл Бога, а тут — всего лишь главу Братства ткачей), обскакав «Бэтмена: Начало». С Макавоем примерно та же история — да, есть у него в карьере более кассовый фильм, первые «Хроники Нарнии», но по значимости роль фавна Мистера Тумнуса с ролью Уэсли Гибсона просто не сравнить.

 Особо опасенПродолжаем. У «Особо опасного» — третье место в чарте «Фильмы про убийц» (сразу вслед за «Превосходством» и «Ультиматумом Борна»), вторая позиция в любопытном чарте «Фильмы, стартовавшие со второго места» (первую строчку уверенно занимает «Послезавтра», тоже уступившее мультику — «Шрэку-2»), 17-е место в списке экранизацию комиксов и достойное второе — среди экранизаций графических новелл. Есть мнение, что продуть «300 спартанцам» — отнюдь не зазорно.

О том, как обстоят дела у «Особо опасного» за пределами США — в отдельном обзоре. А как поведёт себя кино в Америке, станет ясно уже в следующие выходные, которые, на радость Бекмамбетову, будут продлёнными (День независимости всё-таки), но в которые выходит «Хэнкок», явно претендующий на часть аудитории «ОО».

Будем надеяться, что фильм нашего режиссёра не столкнётся с жестокими обвалами, которые часто преследуют представителей экшен-жанра с рейтингом R, и в итоге сможет без проблем отбить свой 150-миллионный бюджет. Вроде бы все задатки для этого — достойный приём со стороны критиков (73%-ный рейтинг на Rotten Tomatoes) и зрительское признание (оценка 7,6 на IMDB и 81% у зрителей на всё тех же «Гнилых помидорах») — имеются.

«Напряги извилины»

Напряги извилины

48%-ное падение сборов на второй неделе проката — не лучшее, что могло случиться с новой комедией Стива Карелла. Впрочем, учитывая наличие сильных конкурентов (часть любителей комедий отобрал «ВАЛЛ-И», а некоторую долю экшен-фанатов обратил в свою веру Бекмамбетов) и более серьёзный обвал «Эвана Всемогущего» (51,5%), можно заключить, что «Напряги извилины» ещё легко отделались.

Если уж на то пошло, то два предыдущих фильма режиссёра Питера Сигала — «50 первых поцелуев» и «Всё или ничего» — во вторые выходные переживали сравнимые падения (49% и 45%), так что чему тут удивляться? К тому же, когда 80-миллионный фильм после всего двух уик-эндов собирает сравнимую сумму (77,5 млн.) — это всегда свидетельство того, что дела у него идут замечательно.

«Кунг-фу панда»

Кунг-фу Панда

Теперь уже совершенно очевидно, что новый мультфильм DreamWorks вскарабкается 200-миллионную вершину и займёт почетное четвертое место в чарте самых кассовых анимационных работ этой студии, обогнав «Мадагаскар». Кто восседает на первых трёх местах, объяснять надо? Вряд ли.

Благодарить за такие достижения «Панда» смело может себя самого — если бы не череда вполне себе умеренных падений на протяжении двух уик-эндов (сначала 44%, потом 35%), в копилке у мультфильма не было бы столько денег. Правда, в эти выходные сборы рухнули на 47%, но чего тут странного, учитывая появление «ВАЛЛ-И»? Странно скорее то, что «Кунг-фу панда» не обвалилась процентов на 55−60.

Короче говоря, вопрос с сиквелом можно считать трижды решённым — если уж собравший 193,5 миллиона «Мадагаскар» удостоился продолжения, то этому мультфильму оно и подавно светит.

«Невероятный Халк»

Невероятный Халк

У новой попытки подружить зрителей с зелёным громилой дела пока что идут лучше, чем у первого «Халка», но не сказать, что намного. Как известно, «Невероятный Халк» стартовал хуже своего предшественника (55,4 против 62,1 млн.), но во второй уик-энд рухнул несколько слабее — на 60, а не на 70 процентов. Правда, 60%-ный обвал — это всё-таки чересчур для хорошей комикс-экранизации, но спасибо и на этом. Жаль, что в плане выносливости третьи выходные у нового «Халка» оказались ничуть не лучше, чем у старого — и тот, и другой потеряли по 56 с копейками процентов.

В итоге после неполных трёх недель проката «Невероятный Халк» может похвастаться почти 116-миллионными сборами, что лишь на миллион с гаком меньше сборов оригинального «Халка» за этот же период. Судя по всему, к концу проката Эдвард Нортон всё-таки заборет Эрика Бану, но это будет победа по очкам, а не нокаут. Ко всему прочему, «Невероятный Халк» обошёлся студии Marvel в 150 миллионов долларов, а это на 13 миллионов дороже фильма Энга Ли. Что ж, вся надежда — на международный прокат, только он может спасти Зелёного от забвения.

«Секс-гуру»

Секс-гуру

Как и было предсказано, новый фильм Майка Майерса не смог похвастаться хорошей выносливостью — его сборы уже во второй уик-энд ухнули вниз аж на 62%. По забавному (для всех, кроме самого Майерса) совпадению именно такой у картины бюджет (62 миллиона), и такими темпами «Секс-гуру» его ни за что на отобьёт — после двух выходных касса еле-еле за 25 миллионов перевалила, а вылет из «Топ-10» уже не за горами.

«Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа»

Легко обскакав и «Храм судьбы», и «Последний Крестовый поход», и даже «В поисках утраченного Ковчега», «Королевство Хрустального Черепа» стало самым кассовым фильмом из всей квадралогии про Индиану Джонса (без учёта инфляции, разумеется), а заодно заняло престижное третье место среди всех режиссёрских работ Стивена Спилберга. Позади остались «Челюсти» с их 260 миллионами, а впереди маячат «Парк Юрского периода» (357 миллионов) и «Инопланетянин» (435 миллионов), которых уже хер догонишь.

Индиана Джонс и Королевство Хрустального ЧерепаУ Харрисона Форда в карьере, кстати, тоже всего два фильма, которые заработали больше «Королевства Хрустального черепа» — это самые первые «Звёздные войны» (461 миллион) и «Возвращение джедая» (309,3 млн.). Однако с пятым эпизодом «Звёздных войн» новый «Индиана Джонс» как раз потягается и, скорее всего, обгонит — совсем чуть-чуть осталось. Да и «Звёздные войны», строго говоря, во время первого кассового забега (всего их было три) собрали всего 307,3 млн. — эту сумму «Королевства» тоже наберёт без труда.

Кстати, Шайя Ла-Баф тоже, наверное, совсем скоро сможет называть своим самым успешным фильмом не «Трансформеров», которые заработали почти 320 миллионов, а именно что четвертого «Индиану Джонса». То есть гарантировать этого нельзя, но вероятность очень высока.

«Явление»

Явление

Новый фильм М. Найта Шьямалана запросто мог бы обрести звание самой шустро обваливающейся работы режиссёра, если бы годом раньше не вышла «Девушка из воды». Да, по темпам падения сборов у «Явления» пока что нет конкурентов — второй уик-энд картина встретила с 66%-ным обвалом, а третий — с 63%-ным.

Однако та же «Девушка» вторые и третьи выходные провела не намного лучше (сначала 60%, потом 62%), а затем и вовсе пустилась в загул, показав падения совсем уж неприличные — 69% и 72%. Вряд ли «Явлению» НАСТОЛЬКО поплохеет в ближайшие недели, да и потом, задачу-минимум фильм уже практически выполнил — собрал почти 60 миллионов, которые были на него потрачены. Дела у Шьямалана пошли на поправку, этого не отнять.

«Секс в большом городе»

Секс в большом городе

Отлично стартовав, экранизация популярного сериала повела себя в точности так же, как другие экранизации вроде «Симпсонов» или «Секретных материалов» — то есть в первые выходные показывала очень высокие обвалы сборов (63% и 54%), но потом взяла себя в руки и снизила скорость падения до 33% и 42%. Сейчас в сумочке «Секса в большом городе» — чуть больше 140 миллионов, а это в два с копейками раза превышает бюджет фильма. Господи, даже думать не хочется о том, что из этого следует!

«Не шутите с Зоханом»

Самая последняя в хронологическом порядке комедия с Адамом Сэндлером оказалась ещё и наименее выносливой из всех его фильмов. Достаточно сказать, что во второй, третий и четвертый уик-энды у «Зохана» наблюдались беспрецедентно высокие для этого актёра падения — от 54,5% до 57,5%. Такой фигни с Сэндлером не случалось НИ РАЗУ — даже «Маленький Никки» держался лучше. Правда, «Восемь безумных ночей» в третьи и четвёртые выходные чебурахнулись на 63% и аж на 88%, а «Пустой город» в начале четвёртой недели проката потерял 66%. Но это, соответственно, мультик и драма — несколько другие жанры. В общем, миллионов 100 «Зохан», наверное, всё-таки соберёт, но при 90-миллионных тратах этого всё же маловато.

Железный человек«Железный человек»

В отличие от «Невероятного Халка», дела которого можно пока что описать в лучшем случае как «ну, могло быть и хуже», «Железный человек» разошёлся не на шутку. В седьмой и восьмой уик-энды фильм снова напомнил всем о своей шикарной выносливости, недосчитавшись всего 25% и 28% — самые низкие падения в десятке! Сборы вплотную приблизились к 310 миллионам, и теперь уже очевидно, что «Железный человек» сделает по итоговым сборам «Трансформеров» — по крайней мере, в Штатах. Майкл Бэй, твой ход!

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню