Ноль кадров в секунду. Выпуск 162: Лучший сценарий на свете Хаяо Миядзаки начнёт делать свой «последний фильм» в октябре Окончательная дата выхода South Park: The Fractured but Whole «Обзоры Ильи Кролика» — «Меч короля Артура» Анонсирована новая официальная игра про Диззи — её делают русские разработчики
Касса проката США за 28–30 июля
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Полиция Майами - Отдел нравовДля поклонников Майкла Манна есть две новости: хорошая и, как водится, не очень. Новость из разряда приятных: «Полиция Майами» даже без поддержки одиозной фигуры Тома Круза (Колину Фарреллу, при всем уважении, до его славы еще пиликать и пиликать) умудрилась побить сборы «Соучастника» за первый уик-энд и стать самым резво стартовавшим фильмом этого режиссера. 25,2 млн. — сумма не хер какая огромная, но у «Соучастника» было 24,7 млн. при большем количестве кинотеатров. Прогресс налицо.

Обоим звездам этого фильма — Колину Фарреллу и Джейми Фоксу — «Полиция Майами» никаких рекордов не подарила, ибо в карьере первого имеется три фильма с более высокими показателями в первый уик-энд («S.W.A.T.», «Особое мнение» и, простите, «Сорвиголова»), а Фокс недавно снялся в «Морпехах» — там было 27,7 млн. Однако лишний 25-миллионник еще никому не мешал, особенно с учетом того, что Фокс не далее как год назад вляпался в жутко провальный проект «Стелс», а Фаррелл с 2003 года не снимался в фильмах, которые приносили в кинопрокате сколько-нибудь серьезную прибыль.

Увы и ах, на этом радости заканчиваются. Будь у «Полиции Майами» такой же бюджет, как, скажем, у «Соучастника» (65 миллионов) или хотя бы как у «Али» (107 миллионов) — вопрос об окупаемости можно было бы считать практически закрытым. Фильмы Манна славятся хорошей выносливостью — «Схватка» в первый уик-энд собрала 8,4 млн., а всего — 67,4 млн., у «Али» ситуация похуже, но тоже вполне приятная (14,7 и 28,2 млн.), а стартовавший с 24,7 млн. в первый уик-энд «Соучастник» только в США собрал 101 миллионов, плюс еще 116,7 млн. — в других странах.

С «Полицией Майами» все не так просто — на эту картину Манн умудрился потратить 135 миллионов долларов. Нет, мы понимаем — масштабные съемки, плюс Фаррелл с Фоксом не так чтобы самые дешевые актеры на свете, — но как-то ведь надо отбивать вложенные средства, верно? Впрочем, погодим с выводами до следующего уик-энда, когда о выносливости фильма можно будет говорить более предметно.

Перегнать «Спидормена»

Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаПротусовав три недели на вершине чарта, «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» наконец-то опустились на второе место. Могли бы, в принципе, очутиться и на третьем, окажись у них множитель чуть похуже, а у комедии «Джон Такер должен умереть» — чуть получше, ибо в пятницу обе картины заработали практически одинаковые деньги — 5,95 млн. и 5,85 млн. Однако ничего подобного не случилось, потому что мало какие комедии нынче могут похвастаться приличной динамикой сборов с пятницы по воскресенье в свой первый уик-энд, а «Сундук мертвеца» вот уже третьи выходные щеголяет с замечательными множителями.

На прошлой неделе было 3,52, на этой, по предварительным данным, 3,44. За уик-энд картина собрала 20,4 млн. — это уже далеко от рекордных показателей, но зато падение по отношению к предыдущему уик-энду составило всего 41,8%. К тому же, «Сундук мертвеца» огреб уже почти 360 миллионов долларов и бодрым шагом движется к 400-миллионным сборам.

Общий заработок первого «Человека-паука» — 403,7 млн. — обязательно будет превзойден, а вот до «Шрэка-2» с его 441,2 млн. дотянуться наверняка не получится. Но, знаете ли, как минимум шестое место в списке самых кассовых фильмов в США (сейчас «Пираты» пребывают на одиннадцатом, между «Страстями Христовыми» и «Парком Юрского периода») — достаточная компенсация за это маленькое неудобство.

Джон Такер должен умеретьКстати-кстати, раз уж заговорили о «Джоне Такере», то надо довести дело до конца. В первый день проката эта комедия-совершенно-без-звезд-зато-с-милашкой-из-американского-пирога-четыре собрала очень приятные деньги — аж 5,85 млн. Однако в субботу последовало сильное падение на 23,1%, из-за чего множитель оказался аховым (2,4), а заработок за уик-энд — умеренным (14,1 млн.).

Другое дело, что бюджет у приговоренного к смерти Джона Такера — крошечный, всего 18 миллионов. Так что даже если картина заработает 30 миллионов и канет в небытие, компании Fox этого будет вполне достаточно, учитывая потенциальные заработки на DVD.

Анимация против анимации

Убить муравьяНа четвертом и пятом месте оказались два конкурирующих продукта — компьютерные мультфильмы «Дом-монстр» и «Убить муравья». Первый, к величайшему сожалению Sony, не показал даже отдаленно похожей на «Полярный экспресс» выносливости, потеряв во второй уик-энд 48,2%. Сейчас в копилке этой картины — почти 44 миллиона долларов, я и не могу поручиться, что он отобьет в кинопрокате свой 75-миллионный бюджет.

Что ж, зато экранизации детской книжки Ant Bully, которую наши прокатчики почему-то обозвали не иначе как «Убить муравья», вообще провалилась. Каким бы ни был ее бюджет, стартовые сборы в размере 8 с копейками миллионов долларов перечеркивают все шансы на окупаемость, не говоря уже о прибыли. Определенно, в этом году Warner Bros. не везет так, что хоть волком вой — один за другим проваливаются такие проекты, которые на бумаге выглядели более чем перспективно. Может, пора задуматься о тотальной чистке в отделе рекламы и маркетинга?

Девушка из водыЧуть ниже по курсу — сразу за наконец-то преодолевшей бюджетную отметку комедией «Он, я и его друзья» (54 миллиона потратили, а собрали уже 59) — барахтается другая неудача Warner Bros. — «Девушка из воды». Свой второй уик-энд картина встретила с падением в размере 61,2%, что смерти подобно. М. Найту Шьямалану, конечно, не привыкать к сильным обвалам — из его вышедших в широкий прокат фильмов только «Шестое чувство» по вполне понятным причинам потеряла во вторые выходные меньше 50% (если быть точным — ровно 3,4%, трепещите), а «Таинственный лес» так и вовсе ухнул на 67,5%.

Однако предпоследняя работа У. Жаса Настигающего-в-Ночи хотя бы стартовала здорово, в отличие от «Девушки». А тут — черт знает что: в первый уик-энд 18 миллионов, во второй — 7 миллионов, а всего после десяти дней проката — 32 миллиона долларов при 75-миллионном бюджете. Первый кассовый провал в карьере индийского режиссера? Если мировые сборы будут на уровне американских, то так тому и бывать.

По верхам

Места с восьмого по пятнадцатое занимают почти сплошняком одни комедии — за исключением «Супермена», разумеется. Обо всех рассказывать подолгу нет никакого желания, поэтому пробежимся по верхам.

Малыш«Малыш» братьев Уэйансов, потерявший на этой неделе 53,7%, скорее всего, удовольствуется от силы 60 миллионами, чего не хватит даже для того, чтобы отбить 64-миллионный бюджет. Впрочем, такого рода фильмы пользуются нешуточным успехом на DVD, так что чернокожим братишкам унывать не стоит. А вот аппетиты следовало бы поумерить − на следующую комедию хорошо бы потратить миллионов 40−50, во избежание.

«Дьявол в прикиде от Prada» благодаря поразительной выносливости (падение всего 35,1%) обошел по сборам один из самых успешных фильмов Мерил Стрип — «Крамер против Крамера» (106,2 млн.) — и мелкими, но настойчивыми шажками движется к кассовой вершине Энн Хэтуэй — «Как стать принцессой» (108,2 млн.).

Клерки-2«Клерки-2» напугали нас чудовищным падением в первый день уик-энда (68,7% по сравнению с прошлой пятницей, блин-малина!), но затем выровнялись и в итоге потеряли всего 60,8%. Многовато для комедии, но зато в будние дни последняя работа Кевина Смита выступала очень хорошо, благодаря чему по итогам двух уик-эндов «Клерки-2» могут похвастаться уже 18,5 миллионами долларов. А это, напомню, почти в четыре раза больше стоимости фильма.

Про «Супермена» и «Мою супер-бывшую» позвольте вовсе умолчать. Жалко. Обоих. Упомяну лучше о «Сенсации», которая дебютировала в 538 кинотеатрах и заработала что-то около 3 миллионов долларов (не фонтан, но если у фильма небольшой бюджет, то сойдет), а также о «Маленькой мисс Радость», собравшей в каждом из 7 кинотеатров по 51 тысяче долларов. Приличный старт — дай бог, чтобы и дальше дела у этого 8-миллионного фильма были в порядке.

Следующий обзор…

… будет, дай бог, очень любопытным в плане новинок. Во-первых, в очень даже широкий прокат поступает компьютерный мультфильм обожаемого Всеяредакцией Стива Одекерка «Рога и копыта» (3000 кинотеатров).

Во-вторых, до США наконец-то доберется отличный ужастик Нила Маршалла «Спуск», за прокат которого взялась Lions Gate, а это значит, что без прибыли фильм, несмотря на всего лишь 1800 с копейками кинотеатров, не останется.

В-третьих, зрителям в очередной раз придется лицезреть физиономию Уилла Феррелла в комедии «НАСКАР» (3400+).

Ну а в-четвертых, в 1400 кинозаведениях объявится «Ночной слушатель» с Робином Уильямсом.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии