КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Голливуд экранизирует «Атаку на Титана» Премьеры фильмов 19 января 2017 года: «Невеста», «Три икса: Мировое господство» и другие Финальный эпизод четвёртого сезона «Шерлока» утёк в сеть и обновил рейтинговый минимум Дэниел Хэндлер работает над продолжением сериала «Лемони Сникет: 33 несчастья» Ноль кадров в секунду. Выпуск 143: Половина 2: Вторая половина
Касса проката России за 29 марта — 1 апреля
По данным «Бюллетеня кинопрокатчика»
Все уик-эндыСледующий уик-энд →
Все уик-эндыСледующий уик-энд →

Аху! Аху! Аху! «300 спартанцев» отстояли огненную вершину российского бокс-офиса и за одиннадцать дней проката, прибавив в площадках (с 417 до 431), довели свою кассу до восьми с гаком миллионов. Правда, боевой клич мы кричим чисто по автомату — ситуации больше подходит выражение «День остался за нами, но песен никто не пел». Впору обезуметь от падения (63%), выбежать на улицу, чтобы цепляться к первым попавшимся, ласково прихватывать их за горлышко и, наладив зрительный контакт, спрашивать: «Как такое вообще возможно, а? „300 спартанцев“ разве кондомный ужастик?»

В общем, довольно грустно, товарищи. Впору начать подсчитывать, а сколько лично вы людей отправили на тризну? Лично я постарался и, рискнув здоровьем, посоветовал фильм даже своему стоматологу! А ведь еще один зуб доделывать надо. Коллега клянется и божится, что имел наглость упрекать в «неотсмотренности» иных кинотеатральных работников. Словом, мы свой долг выполнили, и если вы не хотите увидеть очень расстроенную Всеяредакцию и разозленного Короля Леонида на следующей неделе, то нужно уже что-то делать. Надеюсь, мы поняли друг друга.

На втором месте десантировался «Параграф 78: Фильм второй». Скажем прямо, не самый удачный старт для картины, которая по многим пунктам лучше «Фильма первого». Впрочем, другого было глупо ожидать, учитывая, как активно продюсеры ленты и компания «Централ Партнершип» пытались ввести в заблуждение зрителей, и так-то не очень довольных расчлененкой. Малоотличимые постеры, отсутствие отдельного трейлера, потрескавшаяся реклама на маршрутках — этот жребий уже бросили, блин, месяц назад. На что надеялись прокатчики, не совсем понятно, возможно, на загадочную российскую душу, которая в свое время неплохо заплатила за сиквел «Матрицы», а потом, сильно после него поплевавшись, заплатила еще больше за «Революцию», хотя во всем мире события проистекали с точностью до наоборот.

Видимо, за прошедшее время самосознание зрителя изменилось, посему — не вполне заслуженные полтора миллиона (хотелось большего) за уик-энд с 411 копий, что почти на миллион меньше первой части (511 площадок). Прокатная судьба «Фильма второго», кажется нам, будет сумрачной и невеселой, тем более, что уже вышел другой фильм с Гошей Куценко, «Дерзкие дни» — не без недостатков, конечно, но веселый (благодаря тому же Гоше), зрелищный и целостный.

Третий новичок этой недели — комедия с Роуэном Аткинсоном в главной роли «Мистер Бин на отдыхе», который вышел на 160 площадках и заработал девятьсот семьдесят тысяч, что нам кажется неплохим результатом при отсутствии всякой видимой рекламной кампании. Похоже, компания UPI решила положиться на известность персонажа и забавные стенды с качающейся ногой. Ну, хозяин — барин. Да и прокат особо широким не назовешь, поэтому и залы в Санкт-Петербурге, где редколлегия КГ оценивала фильм, были набиты битком.

Следующие три подопечных относятся к подвиду анимационных — «Черепашки-ниндзя», «Артур и минипуты» и «В гости к Робинсонам».

Земноводные эксперты по боевым искусствам за одиннадцать дней проката собрали больше двух миллионов, что наглядно доказывает: в стране еще не позабыта кавабанга. Если бы мы не были столь заняты судьбой «Спартанцев», то обязательно сходили бы на «Черепашек» еще разок, а так — дожидаемся DVD с оригинальной дорожкой.

А вот мультфильм режиссера Бессона, при том же сроке пребывания в прокате, собрал чуть меньше полутора миллиона. Что тут скажешь? Если мультик — говно с говенной озвучкой, никакая наружная реклама не поможет. Прописная истина.

Третий клиент — «В гости к Робинсонам» — на самом деле шутка, новый тип оксюморона, придуманный Buena Vista Sony Pictures Releasing. Провальный трехмерный мультфильм от «Диснея»! А мы и не знали, что такие уже начали производить. Помнится, студия прикрыла производство двухмерных анимашек, дескать, они не рентабельны, мол, производственные цифры огромны, а в прокате они зарабатывают с гулькин хрен. Неужели колокол начал позвякивать по трехмерной анимации? Есть ли угроза жизни «Шрэку Третьему»? Или про мультфильм, собравший жалкие триста семьдесят пять тысяч с 203 копий, просто никто не знал? Раскрутка-то была не ахти, честно сказать. Увы, увы, ведь мультик не самый плохой.

«Любовь-морковь» медленно, но верно ползет вон. При 250 экранах, 300 тыс. сборов за уик-энд и 28 днях в прокате комедия с Гошей Куценко поимела почти одиннадцать с половиной миллионов. Если ей повезет, то и через неделю мы увидим ее в чарте,а у господина Куценко будет одновременно три фильма в прокате. Не пора ли вызывать заполнителей «Книги Гиннеса»?

В конце традиционно плетутся неудачники: Фильм с Удивительным Постером «Три дня в Одессе», который за 21 день и при 168 залах на данный момент собрал всего лишь миллион двести и еще один мультфильм «Наживка для акулы» с Очень Что-то Напоминающим Плакатом. Его вообще кто-нибудь видел? Судя по сборам, семьсот шестьдесят две тысячи, этим может похвастаться не очень много зрителей. Что нас, откровенно говоря, нисколечко не расстраивает.

Ну и на последнем месте живое свидетельство любви русских к быстрой езде, машинам и французскому абсурдистскому юмору. Четыре недели в прокате и почти 12 миллионов в кубышке. Недурственно. Но, скорее всего, это последняя неделя «Такси-4» в нашем хит-параде. Будьте вежливыми, сделайте ему ручкой. А заодно поздоровайтесь с новичками — суперкомедией «Типа крутые легавые» и экшен-комедией «Дерзкие дни». На «Одну любовь на миллион» и «В ожидании чуда» можете не обращать внимания — собственно, в наших планах просмотра этих фильмов нет.

Юрий Лущинский

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • Под фразами типа "сборы фильмов в России", "отечественный бокс-офис" и иже с ними обычно подразумевается "сборы фильмов в СНГ";
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Если навести курсок мышки на графу «Сборы», всплывет подсказка со сборами фильма в рублях и количестве посетивших его зрителей за этот уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей. Пустая графа означает, что картина облегчает наши с вами кошельки пока еще менее семи дней;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, в которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Глава «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Если навести курсок мышки на графу «Всего», всплывет подсказка со сборами фильма в рублях и количестве посетивших его зрителей за этот уик-энд;
  • Графа «Дни» показывает количество дней, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню