Рецензия и отзывы на игру Monster Hunter Stories Ноль кадров в секунду. Выпуск 178: Настоящий хардкор У восьмого сезона «Игры престолов» будет несколько концовок Министерство культуры хочет реформировать Фонд кино Райан Мёрфи готовит многосерийный приквел «Пролетая над гнездом кукушки»
22
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

«Почтовая пчела» - 03-06

«Почтовая пчела» продолжает следовать заданному вступлением принципу «по две серии на сюжет». Жаль только, что с качеством всё совсем не столь стабильно. Вторая история была вполне на уровне первой, это да, но вот третья…

Рассказывать хорошие сентиментальные истории не так-то просто – очень уж прозрачна граница между вызывающим искреннее сопереживание, красивым, восхищающим и вдохновляющим повествованием, и искусственной соплевыжималкой. Рассказать же дюжину сентиментальных историй, не уронив их качества – это и вовсе представляется практически невыполнимой задачей. А учитывая, что качество уже начало падать, единственным шансом сериала, который я на радостях назвал было «лучшим в сезоне», на удержание этого титула, представляется внесение в повествование изрядной доли разнообразия. Если разбавить приключения Лага комедийными и экшеновыми сюжетами, то может сериал и не утратит своей интересности. В противном же случае, боюсь, никакого «лучшего сериала сезона» тут не выйдет.

Основной причиной этих моих подозрений, кстати, служит главный герой, Лаг Сиинг. Да, в названии третьей серии его честно назвали плаксой, но всё-таки должны же быть рамки! А Лаг начинает рыдать при виде любого хоть капельку грустного события, чуть что бросается кричать «Неееееет, остановиииииись, не обижай людееееей» и творить прочую чушь, которой положено заниматься всем хреново выписанным главным героям. Мало того, что он слишком ангельски хороший, чтобы быть многогранным. Мало того, что своей слезливостью он доводит потенциально удачные грустные сцены до откровенно гипертрофированного состояния, делая их скучными, затянутыми, и вызывающими желание отвесить героям пару пощёчин, чтобы успокоились. Он, ко всему прочему, ещё и ведёт себя, как ОЯШ. Так, побочная линия третьей истории состоит в том, что он пытается обезопасить свою компаньонку, Нишу, отправив её жить домой к своей тётке. И ладно бы проблема была в том, что идея послать к чёрту на кулички влюблённую в тебя девушку, а потом удивляться «чего это ей не нравится» попахивает маразмом сама по себе. Беда в том, что в контексте отношений Лага и Ниши она выглядит ну вообще непонятно откуда выпрыгнувшим бредом, введённым авторами ради лишней драмы.

В общем не факт, что с таким героем сериал сможет вернуть себе крутость первых четырёх серий. Не факт, но и надежду терять явно не стоит. Из четырёх историй, что авторы рассказали нам о мире «Почтовой пчелы» (включая спешал, да), пока лишь одна серьёзно уронила планку качества. А значит для паники пока рановато.

Перейдём к спойлерам. Вторая история простая, и, возможно, именно потому хорошая. Едущий сдавать экзамен на должность почтальона Лаг натыкается на девочку-посылку, которую никто из почтовиков поставлять не имеет права из-за неправильно заполненного адреса. Лагу ситуация живо напоминает о событиях собственного прошлого, когда его в схожем состоянии подобрал Лелуш Гош, и потому герой решает во что бы то ни стало доставить девушку на место назначения. По пути они сближаются, Лаг даёт девочке имя и убеждает её начать носить трусы (а она к ношению трусов относится примерно так, как обычные девушки смотрят на занятие сексом), но дорога подходит к концу и Лаг отдаёт Нишу в руки циркачей.

После этого он быстро понимает, что отдал свою новую подругу далеко не в хорошие руки, и что цирк этот в основном специализируется на показе различных странных существ и издевательствах над ними. Он бросается назад, но помощь Лага Ниша не понадобилась: девушка оказалась не рядовая, и она с лёгкостью уничтожила цирк своими стальными волосами.

После этого герои вновь объединяются, убивают монстра, Ниша видит пару воспоминаний Лага, узнаёт, что «расставаться тяжело», и решает стать его спутницей – динго. Очень классная сцена, кстати, замечательно поставленная, сыгранная, нарисованная и вообще со всех сторон добрая и красивая. За такие мы этот сериал и любим.

Ну да ну её, эту хорошую вторую историю. Поговорим лучше о третьей.

Итак, герои прибывают в город у моста, соединяющего бедную часть мира с более обеспеченной. Город находится в совершенно ужасном состоянии. Безработица, нищета и безнадёга правят жителями, потому что это, видите ли «тупик», и ни у кого здесь нет денег на пропуск для пересечения моста.

И вот, уже сходу мы натыкаемся на ну очень сомнительную ситуацию. Ладно, допустим, никто из бедняков не может пересечь мост. И? Торговцы-то всё равно должны ездить туда-обратно, закупать у бедняков выращенные ими продукты, привозить им бабло, медикаменты, и прочие вещи, создаваемые в обеспеченных городах, так? Если так – город обязан быть оживлённой торговой точкой, как это всегда бывает с подобными городами в реальности. Если же по каким-то странным причинам между бедняками и богачами нет торговли… Откуда вообще взялся этот город? Почему в нём всё ещё живут люди? Что за бред? Если в городе нет какого-то производства, все бы давно из него свалили. А вероятнее – его бы не появилось изначально. Максимум, что могло появиться у моста в таком случае – одинокая ночлежка, дерущая дикие бабки за постой с проходящих по нему людей.

Можете сказать, что это не такая уж принципиальная мелочь, но понимание того, что для существования города нет никаких логических обоснований, очень сильно мешает испытывать хоть какое-то сочувствие к тому жалкому сброду, что продолжает там жить, понося судьбу и везунчиков, сваливших за мост. Как будто «за мост» – единственный возможный путь, блин.

И в этом городе есть один парень ойсмотритеунегосиськизначитэтодевушка, у которой недавно умер братик, и которая очень хочет передать его посмертное письмо бросившему их старшему то ли брату, то ли просто другу семьи, Дзигги Пепперу, который стал Почтовой Пчелой и свалил за мост, став тем самым объектом ненависти для всех дебилов-завистников горожан. Но ни одна почтовая пчела не соглашается доставлять ему письмо, так как на письме нет дорогущей официальной бумажки, делающей письмо письмом.

И вот Нелли (та самая не-парень) решает доставить письмо сама, для чего тырит пропуск Лага. А когда Лаг бросается за ней в погоню, она кричит на весь город, что у неё в руках настоящий пропуск через мост. Надо ли говорить, что безмозглые мудаки горожане тут же устраивают настоящую бойню за право обладания заветным билетом? Как, интересно знать, вышло, что Нелли не смогла предугадать подобного развития событий?

Впрочем, куда интересней другое. Видите ли, пропуск ничего не даёт, если находится не в руках истинного владельца. Более того, наказание за попытку обманом пройти через мост – смерть от рук плотоядной монстрятины, служащей местному сторожу. Так как же вышло, что никто об этом не знает? События, имеющие место в эпизоде, могли произойти лишь в случае, если бы Лаг был единственным человеком за всю историю города, решившим пересечь мост. Да и то, сдаётся мне, со стороны того же стража было бы логичным заранее предупредить людей о том, что мухлёж будет строго наказываться. Вывесить там, скажем, объявление на подходе к мосту, и тем самым спасти жизни куче потенциальных невинных путников, а куче безработных кретинов горожан не дать превратиться в убийц да грабителей.

Но, так или иначе. Герои побеждают монстра, вскрывают (высвобождающей воспоминания магией) письмо погибшего мальчика и узнают, что именно он убедил Дзигги Пеппера бросить их и отправиться покорять мир за мостом. Но этого авторам было мало, и потому заодно они сделали Перчика человеком, тайно спонсирующим строительство местной церкви. Парень ради этого влез в долги едва ли не до самой смерти, так что да, из «предателя» он быстро превратился в эдакого «ангела». Ура.

Ну, собственно, основанная линия где-то тут и заканчивается. А по пути, как я уже сказал, герои разбираются с, кхм, «проблемой», вызванной нежеланием Лага подвергать Нишу опасности. Дескать, «она девушка, ей в такие вещи лезть нельзя». Забудем на секунду о такой популярной как в реальном мире, так и в аниме идее, как «равноправие полов». Но вот ведь прикол: Лаг – ничтожество, практически не способное хоть как-то себя защитить. Ниша – супермонстр, при желании способный без единой царапины выйти из любого сражения, да ещё и её чисто животные повадки ну никак не приспособлены для мирной жизни. И более тупой идеи, чем предложить такому вот персонажу «отправиться жить в деревню к тётке» я сходу как-то и не придумаю.

Ох, в общем, ладно. Заговорились мы что-то. Итог вот какой: первые 4 серии Letter Bee рассказывают простые, но отлично выписанные истории. Серии 5-6 – попытка скрутить вместе кучу отдельных тем, вылившаяся в кучу откровеннейшего бреда.

Посмотрим, что будет дальше.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии