КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Рецензия и отзывы на дополнение Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds Ноль кадров в секунду. Выпуск 187: Не распрямляя щи Создатели «Миньонов» готовы снимать мультфильм про Супербратьев Марио Hulu на пару со сценаристом «Джона Уика» готовит сериал по игре «Хитмэн» EA купила Respawn Entertainment
67
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Самые лучшие зомби-комедии

Лучшие зомби-комедии
Как известно, Всеяредакция не часто радует своих читателей всевозможными ретроспективами, топами и прочими текстами подобной направленности. То времени нет, то желания, то сил, то вообще слишком заняты пересчитыванием неправедно заработанных денег («Господи, Бен, я же сказал, что занят!») — в общем, всё как-то никак да никак. Но времена-таки натурально меняются, и вот, в преддверие выхода романтической зомби-комедии «Тепло наших тел» (рецензию на неё вы найдёте в соседней новости), наш автор Николай Долгин решил окинуть взглядом кинематограф прошлого (как далёкого, так и очень близкого) и вспомнить самые лучшие зомби-комедии всех времён и народов. Что ж, давайте вспоминать вместе.


Объяснить безграничную любовь к зомби, которую испытывает внушительная часть земной популяции, нетрудно. Зомби олицетворяют тягу к знаниям и больше всего в хорошем человеке ценят мозги. Их мотивы просты и понятны, и, как правило, все мысли можно прочитать по лицу. Обычно там написано нечто содержательное вроде «Э-э-э-ааарх…», «У-у-ууэээу-у!» или уж совсем обречённое «Синус угла альфа, умноженный на косинус угла… Чёрт, нет, это невозможно».

Зомби проповедуют принципы антисанитарии и никогда не моются, чем заслуживают уважение всех малолетних грязнуль, которых мамы заставляют чистить зубы. Зомби вызывают сочувствие своим выражением озлобленной бессмысленности, словно у человека, оказавшегося на необитаемом острове, где нет ничего, кроме круглосуточных трансляций старых шахматных матчей. Авторов они привлекают метафорической иносказательностью, в которой они видят отражение социальных тенденций. Сбивание в безликие толпы, медленная исполнительность, бессознательная механистичность – всё это даёт приятную для самолюбия возможность показать, какие вокруг все тупые. 

Наконец, зомби смешные. Пусть подымет руку тот, кто ни разу в жизни не издавал бессвязных гортанных звуков и не ходил с растопыренными руками и перекошенной челюстью? Ну, по крайней мере, из мальчиков? В девочках подобное поведение, пожалуй, следовало бы признать довольно тревожным и контрастирующим с их возвышенно-нежной натурой. Есть такие? То-то и оно.

Однако в кино богатый комический потенциал зомби реализуется преступно редко. А героев, между тем, нужно знать в лицо. Всеяредакция как следует напрягла мозги (да, до них тоже когда-нибудь доберутся эти весёлые ребята) и составила список наиболее значимых, видных или просто качественных фильмов, которые рискнули взяться за эту непростую тему. Трэшовые подделки за три копейки, про которые никто слыхом не слыхивал, кроме режиссёра и его друзей на фейсбуке, увы, обойдены стороной.

Самые стильные зомби
«Операция «Мёртвый снег»» (Dead Snow, 2009)

Круче зомби может быть только одна вещь: зомби-фашисты. Величественная норвежская природа, погребённая под завалами снега, и одинокая каморка в глуши – более идеальной среды обитания для настоящих арийских упырей и не придумаешь. Солдатский паёк в виде дурковатых студентов-медиков тоже зря не пропадает. Первая половина фильма довольно предсказуема и тосклива. Потом окоченелые нацисты начинают всё смелее выкарабкиваться из-под сугробов, в повествование наконец-то вклинивается изрядная доля комедии, и дела идут на лад. Притом посмотреть на красавцев из Третьего рейха любо-дорого. Гримёры постарались на славу: все физиономии у зондеркоманды как на подбор восхитительно дебильные. Кромешный пьяница разменивает несколько сотен лобовых столкновений с фонарными столбами, прежде чем его ряха расцветает такими следами вырождения. Кидай они ещё дежурную зигу перед мозговой трапезой, как воспитанные нацисты, цены бы им не было вообще.

Специального упоминания заслуживает и один из героев, проявивший чудеса находчивости. Картина маслом: вот он повален наземь, сверху фашист, клацает зубами и готов загрызть студента. А тот – херак-с – и кусает его первым! После этого зомби гибнет — как кажется, уже просто от одного удивления.


Самый тошнотворный фильм
Живая мертвечина» (Braindead, 1992)

Следуя всемирному дуализму вещей, фильмы ужасов делятся на два типа: те, что честно стараются напугать в меру своих сил и возможностей, и те, что смакуют невообразимые гадости. «Живая мертвечина» из последних. Она омерзительна настолько, что её показ в церковной обедне или школьной столовой стоило бы приравнять к биологическому теракту. Лучше всего к просмотру сего шедевра природа подготовила черепашек. Спрятаться в панцирь, зажмурить один глаз и осторожно выглядывать через щёлочку другим – вот условия, максимально приближенные к комфорту. Впрочем, памятуя, какие неконтролируемые рвотные позывы вызывает «Живая мертвечина», даже для черепашек в их закупоренном бункере подобный опыт может быть чреватым.

Тем не менее, надо отдать должное Питеру Джексону: ни на секунду этого сногсшибательного дурновкусия он не позволяет усомниться в своём дюжем таланте. Настоящая креативная душа всегда найдёт пути для самовыражения, и ей, по большому счёту, по барабану, что воспевать: осанистых эльфов или кровавые наводнения, вызванные зомби-мясорубкой. Так получилось, что вся неугомонная режиссёрская фантазия в тот раз была брошена на создание как можно более абсурдных, весёлых и неудобоваримых ситуаций. «Живая мертвечина» уже оставила свой след в истории, вписав в её страницы пару незамысловатых сквернословий. Такой экстраординарный сплав смешного и блевотного не просто выветрить из памяти. Пусть это трэшак, но с лихвой заслуживший свой культовый статус.

Самый странный фильм
«Могильщик» (Dellamorte Dellamore, 1994)

Творческий союз зомби и комедии – уже само по себе довольно редкое сочетание. Чокнутый итальянец Мишель Соави посчитал, что этой напалмовой смеси недостаточно, и приплюсовал к ней ещё и высокохудожественную философскую притчу о любви и смерти. Получилось неописуемое нечто, дарующее большую свободу в том, как его воспринимать. Вот есть Рупер Эверетт, чётко контролирующий попытки самовольной эксгумации меткими ружейными выстрелами. Есть его шарообразный умственно отсталый соратник, который всё время говорит «Ня!» — причём ещё за 19 лет до того, как аниме сделало это модным. Над ними ничуть не возбраняется похихикать. А можно с не меньшим успехом поломать голову в поисках глубокого смысла. В конце концов, поди пойми, что хотел сказать автор своей сюрреалистической катавасией. Всё это красиво, завораживающе, атмосферно, нелепо, претенциозно, забавно и с кишками. Правда, уникальное кино.  


Самый милый фильм
«Зомби по имени Фидо» (Fido, 2006)

Тим Бёртон, наверное, думал, что он один такой умный, кто догадался взболтать пригородную эстетику американских 50-х годов компанией чудачных монстров. Не один. В фильме «Фидо» прописку в том же идиллическом пространстве получили и зомбари. Для них были изобретены специальные ошейники, которые подавляют агрессию. Иногда они, впрочем, барахлят, чтобы сюжет был интереснее. Меж тем, приличные горожане приобретают жмуриков для невыносимого рабского труда вроде мойки посуды и стирки носков. Впрочем, никакого внятного политического месседжа картина не несёт.

Вместо этого она рассказывает добрую и трогательную историю о том, как зомби становится частью любящей семьи. Немножко расчленёнки и детских смертей ничуть не умаляют умильности происходящего. В конце концов, в расход в «Фидо» пускают только законченных говнюков. О, ну и ещё с полсотни невинных человек, что откидывают копыта по вине мальчугана-протагониста. Но они всё равно родом из бесхарактерной массовки, а потому не в счёт – силы добра торжествуют!


Лучшее роуд-муви
Добро пожаловать в Зомбилэнд» (Zombieland, 2009)

Если уж и собираться в путешествие по постапокалипсическим просторам, то бесноватый Вуди Харрельсон и Эмма Стоун явно не худшие попутчики. Да чего там – зашибенные! Хитрый задрот и сестричка-манипуляторша идут в догрузку, но своё место отрабатывают честно, так что ни у одного кондуктора не поднялась бы рука высадить их за проезд зайцем. В целом, удовольствие от общества зомби ещё никогда не было таким доступным для широкого зрителя. И это несмотря на отсутствие каких-либо компромиссов по части насилия и кровавостей. Очень хороший и ладно скроенный фильм.


Лучший фильм о дружбе
«Зомби по имени Шон» (Shaun of the Dead, 2004)

Хорошего комика от плохого нередко отличает самоирония вместо самоунижения. С чувством собственного достоинства у Саймона Пэгга, Ника Фроста и Эдгара Райта полный порядок. И не зря. Эта троица не просто обладает отличительным, неглупым и обаятельным чувством юмора, которое позволяет им снимать роскошные комедии. Что важнее, они умеют делать всесторонне превосходное кино – с неплоскими персонажами, небанальным сюжетом и неподдельными эмоциями. А главный идейный принцип «мир, дружба, жвачка» реализуют и вовсе как никто другой.


Самый лучший фильм
«Хижина в лесу» (The Cabin in the Woods, 2011)

Конечно, «Хижина в лесу» несколько выходит за рамки зомби-комедии. Выходит настолько, что имеет полное право числится в абсолютно любом хит-параде ужастиков какой угодно направленности. Где она, само собой, тоже будет восседать на вершине рейтинга. И есть подозрение, что ещё нескоро найдётся претендент, способный узурпировать её пьедестал, настолько монументальную конструкцию воздвигли Годдард и Уидон. А с упоминанием «Хижины в лесу» в данном перечне всё предельно просто. Зомби есть? А то. Смешно? Ещё как. Вот и чудно.

P.S. Те, кто подумал, что этот чарт мог бы быть намного прекраснее, если бы включал какую-нибудь часть «Зловещих мертвецов», по-своему правы. Такие замечательные картины не затерялись бы и в списке фильмов, рекомендованных министерством культуры для школьников. Но, справедливости ради, они всё-таки про одержимость злобными духами и демонами, а ни разу не про зомби. Тем более что в не столь отдалённом будущем представится отменный повод написать по ним отдельную ретроспективу.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии