КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новые сериалы 16–22 января Новости сериалов — лучшее за неделю «Твоё имя» — самое кассовое аниме в истории Ноль кадров в секунду. Выпуск 142: Половина Премьеры фильмов 12 января 2017 года: «Закон ночи», «Ла-Ла Ленд»
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:
86

Впечатления: GTA V

Не без неоправданного количества сложностей, но я всё-таки добрался до GTA V, и смог провести в обществе игры пару вечеров. По меркам игр с открытым миром – сущие мелочи, мне до сих пор не дали выйти за пределы тренировочных миссий, или хотя бы объединить всю тройку главных героев в единую команду. Но надвигающиеся ДРКГ и «Игромир» ставят под вопрос сроки выхода рецензии, так что пока придётся нам ограничиться «Впечатлениями».

Впечатления: GTA V

В центре которых стоит одна единственная фраза: «Эта игра намного, нааааамного лучше, чем GTA IV». Причём заслуженность пятёрки в названии – вопрос очень спорный, ведь отличия между прошлой игрой и этой напоминают скорее об изменениях между GTA III и Vice City, чем о скачке от San Andreas к GTA IV. На уровне механик геймплей может и подтянули, но в целом и перестрелки, и рукопашка, и преодоление препятствий – всё осталось на уровне, заметно уступающем конкурентам типа тех же Sleeping Dogs. Но это фактически не имеет значения: Rockstar наконец-то совершили самый важный шаг вперёд: они сделали миссии игры интересными.

Да, схема «В итоге всё идёт не так» до сих пор регулярно используется, иногда превращая в перестрелки и погони даже простейшие задания. Но теперь это, во-первых, происходит отнюдь не всегда. А во-вторых – это не делает игру однообразной. «Пойти не так» – это ведь очень общее определение. И в GTA V миссии реально не похожи одна на другую – и колбасит их тоже далеко не одинаково. Как вам, скажем, история с похищением, заканчивающаяся не перестрелкой или ещё каким адским месивом, а тем, что пойманного ради выкупа негрилу отпускают восвояси из-за неприятной накладки?

Тот факт, что авторам хватило мозгов и сил, чтобы вложиться не только в разносортную мишуру (которой тут, собственно, тоже полно – почти как в GTA: San Andreas), но и в создание интересной, хорошо поставленной, увлекательной основной игры – это уже искупает любые беды GTA V и ставит её куда выше шлака за номером четыре, но на этом положительные стороны проекта отнюдь не заканчиваются.

Пункт второй: Хаузер и Ко осознали-таки, что не обязательно истреблять из серии её безбашенность и веселье, чтобы рассказать серьёзную историю. Скорее всего не пройдёт и часа, прежде чем вы будете знать: в игре есть и танк, и пулемёт – просто заполучить их будет не слишком просто (а вместе с ними, кстати, вернулись и Rampage-миссии!). Но это ладно. Куда смешнее вот что: история GTA V кажется куда более живой и реалистичной благодаря тому, что никто не пытается показать мир серо-коричневым днищем. Ведь реальный мир – он куда ярче, и в нём хватает и плохого, и хорошего.

На плохое, впрочем, Хаузера до сих пор тянет с прям-таки пугающей силой: самый вменяемый персонаж, Франклин, по пути вышел и самым бледным и скучным из всей орды ярких личностей, населяющих местный безразмерный город. Все остальные – мудаки, психи, идиоты, наркуши, проститутки – они получились у сценаристов GTA V замечательно. Франклин же, кажется, может исчезнуть в ту же секунду, как только рядом не будет ни одного безумца, за счёт здравых реакций на которого темнокожий герой мог бы существовать.

Спорных моментов в сценарии, впрочем, тоже хватает. Скажем, авторы без каких-либо внятных причин послали нахуй как всех поклонников продукции Apple, так и любителей GTA: The Lost and Damned. А один из важнейших поворотов в сюжете лихо контрастирует с геймплеем: Франклин и Майкл, только что отстрелявшие десяток вооружённых козлов, неожиданно подчиняются четвёрке, состоящей из старика, бабы, парня с битой и единственного вооружённого пистолетом говнаря. Но вот что важно: история настолько хорошо написана и разнообразна, что тут такие накладки хочется прощать. Тупо, да. Но здорово же!

Что же до претензий к геймплею… Скажем, я до сих пор регулярно путаюсь в управлении – но тут уж ничего не попишешь, слишком много функций развешано по кнопкам. Поведение автомобилей очень сильно меняется от марки к марке: одни управляются идеально, другие действительно ведут себя, словно коровы на льду, и улетают в неизвестном направлении от малейшего нажатия на стик. И, что особенно глупо: по последней методике управляются первые два авто, которые ты получаешь по сюжету. Я реально чуть не бросил игру с воплем «Блядь, это ещё хуже, чем было!», но в итоге пересел в персональное авто Франклина и постиг Истину.

А ещё авторы GTA V не любят мотоциклистов. И по сюжету, и вообще. Найти байк на улице в GTA V – практически невыполнимый квест, особенно по сравнению с прошлыми играми серии. И вот это – редкий сволочизм. Спасибо хоть такси никуда не исчезли – раз не дают покататься, то придётся перемещаться по этой раздражающе здоровой карте за счёт телепортов.

 
Меню