Новости аниме — лучшее за неделю Call of Duty: WWII — слитый трейлер зомби-режима Army of The Dead «Кредо убийцы» станет анимационным сериалом Пилот сериала «Дрожь земли» с Кевином Бейконом уже в работе Авторы «Шерлока» займутся многосерийным «Дракулой»
52
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Топ лучших экранизаций Marvel не от Marvel Studios

При взгляде на «Людей-Икс: Дни минувшего будущего» невольно думается: ну да, некоторые принадлежащие Marvel комиксы экранизируют другие люди, мешая созданию единой и нерушимой киновселенной, – и что с того? Фильмы-то в результате нет-нет да и выходят хорошими, отличными, а то и вовсе – охуенными. Мысль за мысль, слово за слово – и родился на свет топ из шести лучших лент по принадлежащим Marvel комиксам, снятым не Marvel Studios. Без учёта самих «Дней минувшего будущего», само собой, – их мы удалили из обсуждения досрочно ввиду излишней свежести картины, не успевшей пройти маломальскую проверку временем.

1 место – «Пипец»

Топ лучших экранизаций Marvel не от Marvel Studios

Товарищ Марк Миллар, кажется, не очень-то любит традиционные комиксы – иначе сложно объяснить ту злобу, с которой он «деконструирует» тему супергероев в своих последних произведениях. К счастью, первый том Kick-Ass, будучи лишь частью задуманной трилогии, от переизбытка желчи не сильно страдал, и это совместно с относительной реалистичностью сделало «Пипца» практически идеальным претендентом на превращение в летний блокбастер – тут вам и присущий комиксам зрелищный экшен, и достаточное количество ехидства по отношению к главным литературным (кхе-кхе) достояниям Америки, чтобы на сеансе себя комфортно чувствовали не только гики, но и высокомерная армия «Нормальных людей».

Но даже это давало надежду лишь на сносный боевик с не слишком заезженной темой – и не более. Нет, чтобы «Пипец» стал одним из лучших фильмов по комиксам, должны были очень правильно сойтись многие звёзды. Так, у руля обязан был встать кто-то типа Мэттью Вона – талантливого режиссёра и сценариста, способного не только перенести на экраны зрелищный экшен первоисточника, но и мягко устранить или сгладить отдельные излишне «реалистичные» нотки, проглядывавшие-таки в оригинале. Также требовался отличный актёрский состав, который может сделать живыми и даже правдоподобными (ну, «по-голливудски» правдоподобными) его несколько карикатурных персонажей. Необходима была, в частности, прелестница Хлоя Морец, сыгравшая Убивашку настолько шикарно, что в итоге про неё нарисовали собственный графический спин-офф.

Ну и, разумеется, следовало пойти против вездесущей моды на PG-13 и снять фильм без уступок и потакания таскающимся по кинотеатрам детишкам. То, что авторы ленты относятся к действиям своих героев с куда большими оптимизмом и пониманием, чем Миллар, ещё не значит, что геройский путь к хэппи-энду мог быть устлан розочками вместо крови и высоким слогом в диалогах.

2 место – «Люди в чёрном»

Топ лучших экранизаций Marvel не от Marvel Studios

Печально, наверное, быть автором оригинального комикса The Men in Black. Пока другие шикарные комикс-экранизации (да и любые достойные экранизации, пожалуй) заметно повышают интерес к первоисточнику, «Люди в чёрном» оказались до того самостоятельным произведением, что зрители, не приглядывавшиеся к титрам, зачастую и не подозревали, что перед ними именно кино по презренным картинкам, – настолько цельным и самодостаточным был фильм. А даже когда зрители узнавали, что на свете существует оригинал, – всё это было мало кому интересно, уж очень разительными оказывались отличия. Читать историю про то, как твои любимые герои на самом деле злыдни, пытающиеся управлять миром? Какого чёрта? Да и вообще: Джей – не Джей, если его играет не Уилл Смит; и даже сносная игра Джоша Бролина в «ЛвЧ-3» не убедит нас, будто на свете есть ещё и другой Кей, помимо Томми Ли Джонса.

Да, сейчас всем плевать, что до фильма на свете существовали иные «Люди в чёрном». Барри Зонненфельд, который ранее успел провести тройной удар в лице двух «Семеек Аддамс» и «Достать коротышку», объединился со сценаристом дилогии «Приключений Билла и Тэда», и вместе они создали не просто одну из лучших комикс-экранизаций, но вдобавок и одну из лучших комедийных фантастик за много лет. Причём комедия-то, помимо всего прочего, оказалась на удивление умной и прозорливой: в то, что показанный там мир вполне может существовать у нас под боком, поверить было едва ли не проще, чем в какую-нибудь «Матрицу». Как ни относись к сиквелам, а этот элемент в них уж точно был потерян начисто – тут и спорить бессмысленно.

3 место – «Люди-Икс – 2»

Было время, когда картины о супергероях не отвечали за половину выходящих на киноэкраны блокбастеров. Было время, когда «Бэтмен и Робин» парой выпяченных бэт-сосков, сотней плохих шуток про лёд и одним взмахом бэт-карты перечеркнули всё то уважение, что оставалось у зрителей к носящим маски и дурацкие костюмы бойцам за добро и справедливость. Потом пришёл Сингер с «Людьми-Икс» и напомнил, что экранизировать комиксы можно на вполне неплохом уровне. А затем он снял «Людей-Икс – 2», доходчиво объяснив, что делать это можно и вовсе отлично.

И ведь не сказать, что изменилось многое: тот же режиссёр у руля, тот же Дэйвид «Солид Снейк» Хейтер в роли одного из основных сценаристов, те же темы предвзятого отношения к непохожим на тебя людям, замаскированные под страх перед мутантами, те же проблемы самоопределения у молодых представителей команды… И всё же этот фильм был намного, на голову лучше оригинала. Почему?

Правильно расставленные приоритеты.

И речь не об одном лишь Росомахе – хотя в те времена ещё большее выпячивание Логана выглядело не столько потаканием фанатам, сколько логичным развитием событий и решением раскрыть интересную историю из прошлого харизматичного персонажа, лучше всех окружающих чувствующего себя в батальных сценах.

Если первый фильм навязчиво следовал за не ахти какой интересной Роуг как за «аватаром зрителя внутри фильма», способным удивлённо взирать на происходящее и давать всем повод для экспозиционных речей и прочих заботливых похлопываний по плечу, то «Люди-Икс – 2», отбросив те тоскливые оковы, рассказывали обо всех героях ровно столько, сколько следовало. Будь то внутренние конфликты или внешние, свои запоминающиеся сцены получили все заслуживавшие того мутанты (включая злодеев). Первый и последний раз в фильме по «Людям-Икс» не было практически ничего лишнего или добавленного исключительно галочки ради. Всё и все стояли на своих местах.

А заодно там был поединок между Росомахой и Леди Дэсстрайк. Комментарии излишни.

4 место – «Новый Человек-паук»

Привет, сын маркетинга и жадности! Идущие в кино приветствуют тебя!

Ждать от «Нового Человека-паука» чего-то мало-мальски приличного могли лишь самые двинутые оптимисты или люди, совершенно не знакомые с закулисьем мира Marvel-экранизаций. Сами посудите: этот фильм снят не от большой любви к кинематографу или первоисточнику и даже не из уважения к зрителю и желания создать шедевр уровня «Мстителей», достойный права взять миллиард. Нет, лента появилась просто потому, что Sony обязаны выпускать картины про Человека-паука с преизрядной регулярностью, если только они не хотят потерять права на персонажа, а вместе с ними – возможность периодически обнаруживать у себя в карманах несколько сотен миллионов невесть откуда свалившихся баксов. И перезапустили франчайз в студии тоже не от богатства идей, а из нежелания терпеть у руля своевольного Сэма Рэйми, так и норовящего впихнуть в блокбастер своё Авторское Видение (и Брюса Кэмпбелла).

Однако ж нате вам: каким-то непостижимым образом «Новый Человек-паук» оказался одной из лучших версий переноса приключений Питера Паркера на экраны.

Мы бы, конечно, с радостью обошлись без ещё одной смерти дядюшки Бена, но это неизбежное зло с лихвой компенсируется весёлым, ехидным, настоящим Питером Паркером и одним из самых привлекательных и харизматичных любовных интересов в истории подобных фильмов – Гвен Стейси в исполнении Эммы Стоун. Серьёзно, к чёрту зрелищный экшен, в топку не самые плохие интриги и заделы на создание франчайза, лесом успешно и без излишне сопливой нравоучительности показанный рост Человека-паука от бездумного мстителя до истинного героя: нет, именно отношения между Гвен и сначала Питером, а потом и Человеком-пауком (ибо девочка ещё и не дура, она способна быстро вычислять очевидное) – вот истинное украшения первого «Нового» фильма.

И люди, решившие угробить эту линию в сиквеле просто потому, что «Ну так же было в комиксах!», – идиоты, которым мы никогда не подадим руки.

5 место – «Человек-паук – 2»

Первый «Человек-паук» был… да. Он был. Не то чтобы плохим, не то чтобы хорошим – просто каким-то неправильным и не слишком интересным. Вон, например, маска Зелёного Гоблина, как выясняется, изначально планировалась совсем другой – куда более похожей на дизайн из оригинальных комиксов (и мультипликационных экранизаций), а заодно – не перекрывавшей в ноль любые лицедейские потуги неизменно шикарного Уиллема Дефо. И как знать, сколько ещё препятствий стояло на пути между Сэмом Рэйми и отличной экранизацией…

К счастью, первый «ЧП» оказался достаточно успешен, чтобы Сэму не только доверили сиквел с заметно большим бюджетом, но и более-менее развязали руки. И щупальца.

В основе своей «Человек-паук – 2» – едва ли не ремейк первого фильма, просто показывающий, как ту же историю стоило рассказать правильно. Снова добрый и гениальный учёный становится жертвой неудачного эксперимента, сходит с ума и превращается в упоротого суперзлодея. Снова Питер Паркер скрывает свою тайную личность от Мэри Джейн и заморачивается вопросом «Могу ли я быть с ней, если это способно стать угрозой для её жизни», всеми силами игнорируя тот факт, что суперзлодеи так и так выходят на Человека-паука через Питера, а на Питера – через Мэри Джейн, вынуждая первого спасать последнюю в третьем акте.

Но повествование, нанизанное на этот центр, в сиквеле было куда богаче и насыщеннее. Вместо проблем с самоидентификацией и мстительностью – попытки совместить обычную жизнь и такое времязатратное супергеройство (проблема, которую наверняка чувствовали на собственной шкуре все геймеры мира!). Впрочем, тема мести тоже никуда не делась – но под неё отвели отдельного интересного персонажа, которого авторам ещё только предстояло испортить в триквеле.

Ну и сцена с поездом, опять же.

6 место – «Блэйд»

Заканчивать наш топ выпала честь ещё одному фильму, в котором неподготовленный зритель вряд ли углядел бы комикс-экранизацию, – речь идёт о «Блэйде». Причём если «Люди в чёрном» добились такого эффекта, радикально дистанцировавшись от первоисточника, то в рассказанной Дэйвидом Гойером истории оригинальный сюжет проглядывает вполне отчётливо, но даже при этом «подвоха» не ощущается. Вот глядя на «Человека-паука» или «Фантастическую четвёрку», как бы старательно они ни пытались обособиться, всё равно чувствуешь: за тем углом должны бегать Люди-Икс, а вон на той крыше Халк вовсю превращает Локи в божественную отбивную. «Блэйд» не такой. В нём есть собственная, цельная мифология, есть персонажи со своими конфликтами и интересами и нет ни малейшего ощущения, что какие-то элементы истории были опущены из-за проблем с авторскими правами.

В итоге и воспринимался «Блэйд» не как фильм по комиксам, а как боевик про вампиров – тоже поджанр с не самым ровным послужным списком на свете. Однако тем лучше: получается, что Стивен Норрингтон и Дэйвид Гойер умудрились снять шикарное кино на стыке двух тем, даже одной из которых достаточно очень многим авторам (включая, как выяснилось позже, самих Норрингтона и Гойера), чтобы облажаться по полной.

Потом придёт Гильермо дель Торо, накачает франчайз адреналином, порвёт вампирам челюсти, позовёт своего закадычного друга – актёра Рона Перлмана – в гости и снимет сиквел, по мнению многих (в том числе и во Всеяредакции) даже превосходящий оригинал. Будь мы читерами – поставили бы оба фильма рядышком: даром те что сильно отличаются друг от друга по настроению и атмосфере, они круты каждый по-своему и оба в примерно равной степени. Но когда пришла пора выбирать, победил первый «Блэйд» – стильный и жестокий фильм про вампиров, на голову превосходящий любые подобные ему потуги на тему, случившиеся до него, – и по обаянию героев, и по эффектности подачи современного вампирского общества, и по крутости экшена.

Плюс Дикон Фрост так и остался единственным реально классным злодеем во всём франчайзе – частично потому, что «Блэйд-2» был несколько не про то, частично потому, что «Блэйд-3» был непотребной хуетой.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню