Метагалактический мегакинопортал
Новые сериалы 16–22 января Новости аниме — лучшее за неделю Создатели «Защитников» Marvel поделились деталями сюжета «Твоё имя» — самое кассовое аниме в истории Microsoft отменила Scalebound
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:
29

Блог: Код «Спойлер». Мы все умрём

Блог: Код «Спойлер». Мы все умрём

Из «Легенд и мифов Древней Греции» все знают, что пророчица Кассандра народной любовью не пользовалась. «Елена станет виновницей гибели Трои!» – кричала вещунья на каждом углу, но ей мало того что не верили, так ещё и всячески порицали. Никто, включая троянцев и древних греков, не любит спойлеры.

Сегодня таких пророков расплодились сотни тысяч. В отличие от всяких шарлатанов им не нужны ваши деньги, они вам всё предскажут совершенно бесплатно. Например, озвучат список «смертников» в «Игре престолов». Расскажут, куда делась Эми Данн и почём фунт лиха в секретной службе Kingsman. Никакой магии, просто все эти вещуны любят читать книги и первыми смотреть фильмы и сериалы. Жечь ведьм и колдунов нынче запрещено – времена не те; их нельзя побить камнями, нельзя даже тухлыми яйцами забросать. Но что-то же надо с ними делать, в конце-то концов!

Исповедь фаталиста, или Санки Чарльза Фостера Кейна

Спойлер – явление во всех отношениях негативное. Оказавшись в рецензии, он служит показателем непрофессионализма критика. Любой, кто умышленно или случайно транслирует спойлеры, навлекает на себя гнев общественности. Спойлер культивирует у киноманов осторожность, близкую к паранойе.

Блог: Код «Спойлер». Мы все умрём

Боязнь спойлеров пустила корни в коллективное бессознательное очень глубоко – за ней стоят страх перед судьбой (вернее сказать, роком) и страх смерти. Каждый зритель наивно рассматривает фильм как нечто, что ещё не случилось. Пока в кинотеатре не погас свет, пока не оказалась нажата кнопка «Play», маховик истории выключен и все персонажи живы. Стоит зрителю натолкнуться на спойлер, как ему на голову обрушивается страшный факт – всё уже произошло, и это никак не изменить.

Зритель словно забывает, что он не в том положении, чтобы хоть как-то влиять на происходящее по ту сторону экрана. Факт просмотра не изменит происхождение Люка Скайуокера и не вернёт целостность расколотому герою «Бойцовского клуба». В отличие от театра, где действие разыгрывается в реальном времени, кино записано на плёнку, его финал предрешён. С данным фактом не так-то легко смириться.

Блог: Код «Спойлер». Мы все умрём

С другой стороны, каждый зритель метит в первооткрыватели и желает пережить некоторые события самостоятельно. Поразиться, восхититься, уронить челюсть на пол. Спойлер его этой радости якобы лишает.

Эмоции ни в чём не измеряются, однако для удобства будем измерять их в «шоках». Сколько «шоков» приносит сухой факт, пара скупых слов «Винни-Пух умрёт»? Не более десятка. Маленькая встряска по сравнению с просмотром соответствующей сцены. Недостаток «шоков» зритель компенсирует ненавистью к источнику информации о смерти Пуха – надо же себя как-то разогреть.

Однако что же происходит, когда зритель всё-таки видит «засвеченную» гибель? Постановка ситуации, роковое стечение обстоятельств и предшествующие события способны оказать гораздо больший драматический эффект, нежели простая информационная сводка. В противном случае мы бы ограничивались чтением кратких содержаний абсолютно всех произведений искусства. Иначе говоря, чтение предложения «Иван Грозный убивает своего сына» ни в коем случае не исчерпывает содержание картины Репина.

Блог: Код «Спойлер». Мы все умрём

Убийца – дворецкий, или Как я научился не волноваться и полюбил спойлеры

Раскольников снова раскроил череп старушки-процентщицы, Анна Каренина опять бросилась под поезд. Зал в -дцатый раз охнул и закрыл глаза.

Классические произведения известны вдоль и поперёк, но мастерство постановщика вновь и вновь позволяет им шокировать зрителя. Чтение исторической хроники ничуть не омрачает тот факт, что все упомянутые в ней лица уже умерли.

Трепетное отношение к спойлерам низводит кино до простого аттракциона, авансом отказывает ему в праве «быть классикой». Любая лента заранее становится «на один раз», для неё сразу же не планируют повторных просмотров. А потом хор затягивает плач Ярославны о киношном потреблядстве и деградации зрителя.

Пускай даже кино и есть аттракцион. Так ли важно, в который раз вы катаетесь на «американских горках»? Сильно ли портит впечатление от езды знание всех виражей? Если так уж сильно портит, то почему парки развлечений ещё не обанкротились, а у кассы стоит длинная очередь?

Гораздо хуже спойлеров устойчивые интерпретации, которые совершенно бездумно прикладывают к десяткам фильмов. Мол, все картины о зомби – метафора общества потребления. Или из свежего: «Левиафан» снят по мотивам истории Химейера, а значит, совсем о нас. Такой подход значительно вреднее, поскольку отнимает у зрителя его глаза. В конце концов, убийца Лоры Палмер всегда один, а вот трактовок сюжета – десятки.


Спойлер сей заметки довольно тривиален. Если Мойша напел вам о Красной свадьбе, ответьте ему снисходительной улыбкой. Бедняга её уже посмотрел, а у вас впереди незабываемые впечатления от просмотра.

Блог: Код «Спойлер». Мы все умрём
 
Меню

Новые комментарии