Метагалактический мегакинопортал
Дакота Фаннинг снимется в «Алиенисте» на канале TNT Презентация Nintendo Switch — запись, текстовые комментарии и подкаст «Три икса: Мировое господство» — первый телеролик Рецензия и отзывы на фильм «Кредо убийцы» «Тачки 3» — трейлер
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:
75

Что не так с Pixar

Про Pixar принято говорить исключительно в восторженных тонах – считается, что студия, используя самые современные технологии, творит настоящее искусство. К тому же не столь агрессивно несётся за коммерческими показателями – в отличие от конкурентов не заполоняет эфирное пространство бесконечными продолжениями успешных проектов.

За почти три десятка лет своего существования Pixar успела побыть частью Lucasfilm, затем развиваться под надзором Стива Джобса, чтобы в итоге перейти к Disney — неудивительно, что в компании выработалась уникальная корпоративная культура и среда для формирования самых талантливых специалистов (как технического характера, так и творческого). И действительно, сравнение с Dreamworks или Fox Animation будет явно не в пользу последних — говорящие звери и комедийные балаганы не идут ни в какое сравнение с удивительными концепциями Pixar.

Проблема в том, что публика возвела Pixar в статус безупречной компании

Другое дело, что публика, удовлетворившись этими самыми концепциями (и случаями прекрасной реализации), в какой-то момент возвела Pixar в статус безупречной компании. Момент этот, вероятно, произошёл после премьеры «ВАЛЛ-И» – шедевральная первая половина мультфильма сделала своё дело; за год до этого почву как раз подготовил идеальный в своей академичности «Рататуй», а затем в течение двух лет вышли «Вверх» и «История игрушек 3», окончательно закрепив мнение.

Сейчас лето 2015 года, и во всех кинотеатрах мира зрителей умиляет «Головоломка» – это, пожалуй, наиболее удачный проект Pixar за последние пять лет. При этом сложно спорить, что мультфильм Пита Доктера не тянет на место в ряду с лучшими работами студии. Некоторый скепсис вызывает и будущее – там либо сиквелы-спиноффы, либо сомнительные долгострои.

Многие годы Pixar обеспечивал себе великолепную репутацию благодаря передовым технологиям и удивительной визуализации. Команда студии в начале 80-х, работая на Джорджа Лукаса, занималась спецэффектами для блокбастеров Lucasfilm, а несколько лет спустя, уже при Стиве Джобсе, начала экспериментировать в свободной форме с инновационной для тех времён компьютерной графикой.

Без малого тридцать лет назад Джон Лассетер выпустил первый в истории CG-мультфильм Luxo Jr. - качество графики и фреймрейт даже сейчас не режут глаз, что уж говорить о реакции тогдашней аудитории и акционеров.

 
 

Luxo Jr., 1986, режиссёр Джон Лассетер

Первая полнометражка – «История игрушек» — и вовсе изменила наше представление о том, как должны выглядеть мультфильмы; фактически, в 1995 году случился переломный момент для всей анимационной индустрии. Примечательно, что Pixar взяла уровень качества CG с запасом – первую «Историю», опять же, можно смело смотреть не только сегодня, но и условно завтра – мы с вами наверняка купим очередное переиздание для наших детей, чтобы они с ранних лет приобщались к прекрасному. В конце концов, постарайтесь вспомнить, что из себя представляла игровая индустрия в те годы – трёхмерные игры двадцатилетней давности сегодня вызывают боль и недоумение, а «История игрушек» морально не устареет никогда.

Со временем и другие компании овладели технологиями – к началу прошлого десятилетия разрыв серьёзно сократился, что было очевидно зафиксировано в 2001 году «Шрэком» от Dreamworks. Хотя Pixar всё равно была на шаг впереди, научившись правильно работать с мелочами и лучше приковывать внимание к картинке – фирменным стилем студии является постоянное действие на втором плане с высочайшей детализацией незначительных на первый взгляд объектов. Дорого в производстве, зато зритель замотивирован к неоднократным пересмотрам мультфильмов.

Что не так с Pixar«История игрушек» изменила наше представление о том, как должны выглядеть мультфильмы.

Следующим этапом для Pixar стала разработка удивительных сюжетных основ для мультфильмов – в каком-то смысле «Суперсемейка» (2004 год) стала последним проектом, ориентированным в первую очередь на юную аудиторию. Почему-то недооцененные «Тачки» очень неглупо рассказывали о пресловутом конфликте города и провинции, «Рататуй» – о жизненном кредо и призвании, «ВАЛЛ-И» – про заботу о самих себе и окружающей среде. Может быть, это не самые оригинальные на свете посылы, но сама подача, формы и исполнение – ничего подобного (тем более в анимации) просто не было и до сих пор не появилось. «Вверх» и «История игрушек 3» затронули ещё более взрослые темы – оба поднимают вопрос смены жизненных этапов и неизбежного старения, но напоминают нам о том, что всему своё время и всегда есть повод насладиться происходящим вокруг себя.

Лассетеру наскучило снимать мультфильмы, ориентированные на семейную аудиторию

Однако у всех этих гениальных концепций была и обратная сторона – анимационный формат не всегда позволял в полной мере раскрыть суть, а Эндрю Стэнтону и Джону Лассетеру просто наскучило снимать мультфильмы, ориентированные не только на детей, но и на семейную аудиторию. Взять хотя бы того же «ВАЛЛ-И» – совершенно запредельный артхаус (в хорошем смысле) в первой половине обернулся вполне обычной анимационной суетой на космическом корабле во второй. «Вверх» по достоинству смогли оценить, опять же, в первую очередь люди зрелые и даже подуставшие от жизни; введение мальчика-бойскаута – вынужденная мера ради детской аудитории. «История игрушек 3» – это самая настоящая драма про забвение, одиночество, потерю близких и жизнь в неволе; эта картина создавалась исключительно для тех людей, кто вырос на первых двух частях и ностальгирует по детству, но никак не для нового поколения юных зрителей.

А в основу «Головоломки» легла и вовсе одна из самых интересных идей Pixar – как жаль, что эту сюжетную концепцию пришлось использовать ради микроскопической драмы об 11-летней девочке, грустящей из-за переезда. Представьте себе историю про эмоции в голове, например, у Джокера или Риггана из «Бёрдмена» – вот это была бы настоящая война «голосов» в голове!

Запредельный артхаус первой половины «ВАЛЛ-И» обернулся анимационной суетой во второй.

Впрочем, даже самих хвалёных оригинальных концепций стало до обидного мало – между «Историей игрушек 3» и «Головоломкой» у Pixar как-то совсем просело качество относительно собственных же проектов. Сиквел «Тачек» оказался глуповатой пародией на шпионские боевики с тупым персонажем в главной роли. В чём вообще смысл появления «Храброй сердцем» — нам в принципе непонятно; ну окей, это история про наивную девочку, которая наворотила дел и не слушалась родителей.

А дальше что? Радоваться сюжету для дошкольников и самому банальному на свете посылу? «Университет монстров» – тоже очень средний для студии проект, являющийся, по сути, самым обычным коммерческим сиквелом (ладно, ладно, приквелом). В этом, конечно, нет ничего страшного – все так делают; и всё равно обидно, что слова Джона Лассетера о «продолжениях только в случае появления гениальной идеи» оказались не шибко искренними.

Он точно улетел насовсем?

И сиквелов впереди ещё больше. Первая «Суперсемейка» вышла до того, как мировой эфир пресытился экранизациями супергеройских историй, а сейчас сюжеты про становление, развитие, умертвление и переосмысление ряженых чуваков с суперсилами лезут у нас разве что не из ушей. Куда там «Суперсемейке 2», если даже первая являлась компиляцией чужих идей с очень примитивной сюжетной структурой?

Чем могут удивить «Тачки 3»? Ведь у нас уже есть пара спиноффов про самолёты (пусть даже от «Пиксара» там один Джон Лассетер) и мультсериал о грузовичке Мэтре. Но больше всего расстраивают слухи об «Истории игрушек 4» — продолжать рассказ о жизни База и Вуди, ясное дело, уже нельзя, поэтому явственно попахивает элементами ранней биографии персонажей. «В поисках Дори» — вероятно, ровно точно такая же затея с сиквелом ради сиквела, как и у «Университета монстров».

Что не так с Pixar«Хороший динозавр» превратился в самый проблемный проект Pixar

«Хороший динозавр», что должен был выйти в прошлый летний сезон, сейчас является самым проблемным проектом студии. Боб Питерсен был отстранён от режиссуры, а на его место встал Питер Сон и начал всё переделать – по официальной версии, основные вопросы у продюсеров вызвал сценарий мультфильма. А у нас вопросы вызывает недавний трейлер – про сюжет там ничего не ясно, но качество анимации удивительно слабое для столь именитой студии.

Помимо (хорошего ли?) «Динозавра», есть ещё два неанонсированных проекта на осень 2017-го и лето 2018-го – по всей видимости, это будут всё-таки оригинальные истории. Короткометражки в Pixar делают по-настоящему талантливые творцы – хотелось бы надеяться, что часть из них в будущем сможет взяться и за «большие» мультфильмы.

Масштабировать идеи от 10-минутного ролика до двухчасовой истории так, чтобы это было понятно интересно и взрослым, и детям – не самая простая задача. Но кому это не под силам, как не Pixar?

 
Меню

Новые комментарии