Метагалактический мегакинопортал
Звезда «Викингов» Трэвис Фиммел сыграет Уайатта Эрпа в новом сериале от History Спустя десять лет ситком «Уилл и Грейс» возвращается с новым сезоном Роэль Рейн срежиссирует первый и второй эпизоды «Нелюдей» для показа в IMAX Розыгрыш кодов фильма «Война против всех» на iTunes Apple подумывает о производстве сериалов
КИНО
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:
79

Игровые экранизации нашей мечты

В продолжении материала о неминуемых экранизациях видеоигр Всеяредакция решила поделиться собственными давно скрываемыми желаниями на эту тему. Мы с умным видом рассуждаем о том, из каких игр наверняка получатся шикарные картины и какие проекты киношникам лучше обходить стороной.

Лев Гринберг

BioShock Infinite

Кен Левин — вообще мастер рассказывать истории; шикарных кинематографичных сцен у него хватало и в System Shock 2, и в BioShock. Но вот переносить в кино их, на самом-то деле, не стоит: немые протагонисты, практически полное отсутствие бесед лицом к лицу, использование интерактивности в повествовании — всё это банально не сработало бы на плёнке, и потому пришлось бы либо перелопачивать первоисточник до неузнаваемости, либо заранее мириться с тем, что сценарии фильмов будут объективно слабее.

BioShock Infinite — совсем другое дело. Разговорчивый герой, практически никогда не остающийся в полном одиночестве, любимая миллионами героиня, куча лихих экшен-сцен, сюжетные повороты, которые будут отлично работать и без малейшей интерактивности, — да, из BioShock Infinite при наличии денег и таланта можно сделать один из лучших, умнейших и зрелищнейших летних блокбастеров.

Make it happen, would you kindly?

Brutal Legend

Есть такие игры, которым наличие геймплея не столько помогает, сколько мешает. И Brutal Legend одна из них. У авторов имелись и шикарный сеттинг, вдохновлённый обложками метал-рока, и смешной сценарий от Тима Шеффера, и шикарный Джек Блэк в главной роли, и уйма камео от легенд рок-музыки — игра должна была стать легендой. Но стала лишь очередным пунктом в бесконечно растущих списках недооценённых публикой релизов. А всё геймплей.

Жаль, что никто и не подумает экранизировать подобный, кхм-кхм, не слишком успешный проект, а ведь из Brutal Legend мог бы выйти абсолютно шикарный фильм. Причём с любым бюджетом — при таком сеттинге нормально смотрелся бы и снятый за копейки независимый трэш категории B, и многомиллионный блокбастер с бесконечными потоками CG и лицензированной музыки.

To the Moon

Сюрприз: по играм можно снимать не только боевики. To the Moon — отличная фантастическая драма о том, как два специалиста по изменению воспоминаний пытаются отредактировать память умирающего старика так, чтобы он скончался счастливым, без сожалений, исполнив главную мечту своей жизни. Это очень личная, трогательная история, которая может при должном старании превратиться на киноэкранах в новое «Вечное сияние чистого разума».

Евгений Кузьмин

Half-Life

Пока весь мир находится в бесполезном ожидании третьей Half-Life, я представляю, каким шикарным получилось бы кино по этому необычному шутеру — хоть по первой, хоть по второй части.

Для хорошего фильма необходимы достойные сюжетные и визуальные концепции — и тут у историй приключений Гордона Фримена нет никаких проблем. Дополнительный плюс — игры кинематографичны, но из-за особенностей подачи первоисточника буквально скопировать их в киноформат не получится чисто технически (если это, конечно, не будет клон «Хардкора»). Поэтому Half-Life является замечательным источником вдохновения.

А в целом нас мог бы ждать серьёзный сай-фай про вторжение существ из другого измерения, неожиданные сюжетные повороты и изобретательный экшен с грави- или портальной пушками (вплести бы сюда ещё и Portal в виде спин-оффа!).

Особенности сеттинга и самой идеи, кстати, не предполагают обязательный голливудский бюджет и вообще киношный формат; убедительная реализация вполне возможна и на кабельном.

Fallout

Я против существования «фильмов по играм по фильмам» (как «Макс Пэйн» или возможные экранизации Uncharted или Mass Effect). Fallout — тоже вещь, вобравшая в себя многое от литературы и классической кинофантастики. Однако в итоге на свет появилась одна из самых самобытных и узнаваемых игровых вселенных.

Опять же, это отличный базис для возможного фильма: копировать сюжет из игр необязательно (в любом случае, буквальное заимствование из ролевой игры тоже невозможно), зато художественных составляющих в Fallout для адаптации истории на новый лад более чем достаточно. Анклав, супермутанты, разрушенные Штаты, атмосфера безнадёжности и вот это всё — отлично же получится.

Metal Gear Solid

Ещё один случай, когда игра неизменно оказывается лучшим фильмом, чем любая её гипотетическая экранизация. Плюс сложносочинённая история Хидео Кодзимы при переносе в иную плоскость (даже самом бережном) развалится на части. Впрочем, японец и так мастер бредологии и любитель всё объяснять безумными условностями (вроде наномашин), но у него хотя бы получается выглядеть убедительным.

Михаил Судаков

По миру, в котором клятые «Миньоны» собирают миллиард с гаком, просто необходимо пройтись очищающим огнём в виде экранизации серии игр про Диззи — дружелюбное прыгучее куриное яйцо с боксёрскими перчатками и богатой родословной. Если у желтопузых дебилов нет ни нормальной предыстории, ни интересных приключений, то Диззи из Желточного Народа уже много раз сражался с коварным волшебником Заксом, спасал от него свою девушку Дэйзи и расколдовывал сородичей от всевозможных злокозненных заклинаний.

Серьёзно — родившийся в бородатом 1987 году франчайз разросся как минимум на полтора десятка только официальных игр и по меньшей мере на сотню фанатских. Мир проработан до мелочей, какая-никакая фанбаза уже имеется, компьютерная анимация сейчас не очень дорога (особенно когда нужно рисовать не людей, а этаких шалтаев-болтаев), ну и опять же, если детишки готовы любить безликих миньонов, то в Диззи, Дэйзи, Доззи, Дилана и прочую яйцебратию они втрескаются до беспамятства.

Да, фильмы по файтингам, как правило, не получаются — исключений так мало, что их можно смело воспринимать как статистическую погрешность. То сценарист запутается в мифологии и выдаст на-гора какую-то невменяемую чушь, то режиссёр расслабит булки и снимет кино на отцепись («Ещё не хватало мне из-за какого-то файтинга напрягаться!»), то специалисты по спецэффектам развернутся во всю молодецкую мощь школьников, едва-едва освоивших базовые навыки 3D-моделирования.

Для экранизации Virtua Fighter никаких особых ухищрений не нужно — в основе сюжета лежит довольно простая история с понятными мотивациями персонажей, никакой спецэффектной магии в этой серии сроду не было, так что осталось найти небесталанных мастеров по нескольким видам боевых искусств (в том числе по джит-кун-до, созданном самим Брюсом Ли), хорошего постановщика боёв и крепкого режиссёра (чёрт с ними, с талантами и оскароносцами). Фанаты первого в истории 3D-файтинга непременно оценят старания и дружно побегут в кино — смотреть, как выпендрёжник Джеки сражается с суровым Акирой, хряпнувший пару бутылок Шунь Ди учит уму-разуму молодого Леона, а шустрая Пай Чань пытается доказать невозмутимой Аой, что кунг-фу лучше айкидо.

Эта игра — настоящий подарок для любого режиссёра, потому что жанром экранизации можно крутить как вздумается. Захотелось снять безудержный экшен? Легко — главный герой ходит по чужой планете и уничтожает несметные полчища механизированных врагов. Зудит от желания поставить психологическую драму? Без проблем — надолго оказавшийся в одиночестве астронавт сходит с ума и методично выводит из строя оборонительную технику далёкой земной колонии.

Наконец, можно нагло воспользоваться успехом «Марсианина» и поведать о снова забытом в какой-то космической заднице Мэтте Дэймоне, который выращивает редиску на безлюдном астероиде, а пострелушки устраивает просто так — чтобы не свихнуться от скуки до прибытия спасательной экспедиции. Когда весь игровой процесс заключается в хождении слева направо и пальбе по всему, что мешает попасть на следующий экран, можно включать фантазию на полную катушку. Главное — не забыть про фирменный экзоскафандр и вылетающие прямо из ранца ракеты.

Юрий Лущинский

Lada Racing Club

А теперь скажите, что вы ни разу не слышали об этой игре. Все слышали! Следовательно, узнаваемость бренда уже имеется. Дело за малым — выбрать жанр. От перспектив захватывает дух, и сердце стучит как во время приступа ВСД. Отечественный спин-офф «Безумного Макса»? Легко! Ремейк «Максимального ускорения»? Ещё легче! Драма про отечественный автопром? Тоже можно!

Ну и идеальный вариант: тупая, плохо снятая, несмешная комедия от сами знаете какого режиссёра, чтобы с Галустяном, Светлаковым и резидентами «Камеди Клаб». «Горько 3: За рулём»!

Периметр

Поскольку режиссёр экранизации стратегической игры в реальном времени от K-D Lab сойдёт с ума, едва получит сюжет первоисточника, надо сразу решить, какое именно безумие вам больше по вкусу. Сейчас кажется, что есть два варианта: цирковая шизофрения Дэвида Линча, продемонстрированная им в «Дюне», или более научное восприятие истории о спиритах и спанж-мирах от Кристофера Нолана.

Ну а после «Периметра» можно будет пригласить Джорджа Миллера для режиссуры «Вангеров».

The Last of Us

Зашкаливающая кинематографичность, проработанные персонажи и драматургия, правдоподобный и пугающий сеттинг. Из перечисленных ингредиентов делаются лучшие фильмы. «Одни из нас» уже и так кино, только ещё и видеоигра.

Николай Долгин

Planescape: Torment

Выбор, конечно, нехитрый — практически любой человек, сыгравший в эту игру, начинает неистово мечтать об её экранизации. Даже 16 лет спустя Planescape: Torment абсолютно не постарела и по-прежнему производит впечатление великого художественного произведения. Во многом потому, что прохождение сродни чтению интерактивной книги, где каждый может найти свой собственный ответ на вопрос, что же способно изменить природу человека. Дабы рассказать историю бессмертного существа, умирающего снова и снова, и его бесчисленных реинкарнаций, идеальным форматом было бы, правда, не кино, а 10-серийная постановка от HBO с Гильермо дель Торо в режиссёрском кресле. Диковинные гротескные миры как раз по части мексиканского бородача, а на главную роль Безымянного так и напрашивается его любимец Рон Перлман. Старине Рону, как водится, даже грим не понадобится: по аналогии с «Хеллбоем» просто окатит себя ведром краски — на сей раз синей, а не красной.

The Elders Scrolls III: Morrowind

Третья часть «Древних свитков» как никакая другая могла похвастаться уникальным миром, непохожим на обычное фэнтези. Огромные жуки как средство передвижения, грибы вместо деревьев, моровые бури, пепельные вампиры и упыри, даэдрические руины, город из панцирей вымерших хренокрабов — на большом экране подобное великолепие заиграло бы новыми красками. Без чего экранизация могла бы обойтись, так это без традиционного сюжета Bethesda об избранном и пророчестве, хоть в «Морровинде» повествование и было закручено значительно увлекательнее, чем в продолжениях. Учитывая колоссальную мифологическую и социальную проработанность вселенной The Elders Scrolls, не менее интересной предстала бы и какая-нибудь более локальная история. Только вообразите себе версию «12 лет рабства», поставленную в Вварденфелле. Котейка-хаджит и ящер-аргонианин спасаются от циничных тёмных эльфов с плантации Дрен — такое кино мы бы посмотрели куда охотнее.

Tales from the Borderlands

Потенциальная экранизация уже замаячила на горизонте, хотя пока непонятно, возьмут ли кинематографисты за основу лучший сериал от Telltale Games. Прошляпить такую возможность будет с их стороны страшным головотяпством. Конечно, творчество данной игровой конторы уже само по себе практически кино, где просто нужно иногда лениво нажимать кнопки. Другое дело, что для не самого оригинального, но броского сеттинга Borderlands их сценаристы придумали обаятельнейших героев-пройдох и захватывающую историю, полную афер и взрывных приключений. По духу это нечто среднее между «Стражами галактики» и картинами Гая Ричи — а таких фильмов много не бывает. Кинотеатральный релиз позволил бы приобщиться к данному восторгу широкому зрителю.

Sims

Герр Уеболл в своё время приложил все усилия, чтобы зрителям ещё долго казалось, будто экранизация любой игры — в принципе не лучшая идея. Впрочем, даже в идеальной реальности, где Уве не нашёл фашистский клад для финансирования фильмов и посвятил себя, скажем, составлению гербариев, перенос на экраны «Симсов» оставался бы столь же дурной затеей. В мире, где мозги среднестатистического человека на каждом углу норовят съесть мерзопакостные реалити-шоу, не хватало только, чтобы эта напасть выползла и в кинотеатры.

Филипп Вуячич

The Longest Journey

Кинематограф обычно ходит в игровую индустрию за деньгами, хотя идти надо за идеями. Это же сколько оригинальных сеттингов прозябает! Среди них безусловно находится мир The Longest Journey, где футуристические мегаполисы плавно перетекают в стимпанк. Серия прошла долгий путь от классического квеста до интерактивного кино. Режиссура последней части — Dreamfall Chapters — поднялась на достаточно высокий уровень, чтобы продемонстрировать экранный потенциал игры.

Однако главный козырь игровой серии — это сценарий, где корпоративные заговоры переплетены с древними пророчествами, а магия — с высокими технологиями. Во вселенной есть множество неосвещённых событий и колоритных персонажей, которые так и просятся на первый план. Но больше всего «Бесконечное путешествие» выиграет, если получит не экранизацию, а фильм «по мотивам». Продавая The Longest Journey голливудским воротилам, следует упомянуть и финансовый компонент. Можно получить в кино свой Shadowrun, но за меньшую сумму.

Мор. Утопия

И кто сказал, что российский кинематограф неспособен задать тон для экранизаций интерактивных развлечений? Наиболее удачно на отечественной почве всходят авторские проекты, которые потом покоряют Берлин, Канны и иже с ними. Шедевр студии Ice-Pick Lodge вполне мог бы стать основой для следующего фестивального призёра. Здесь есть и уникальный антураж, и харизматичные герои, и непередаваемая атмосфера. Сценарий, который можно сотворить на такой закваске, достоин режиссёрского рупора Ивана Вырыпаева или Василия Сигарева. Опять же, важно упомянуть, что этот проект вряд ли потребует баснословного бюджета. Причём есть шанс, что гипотетический «Мор. Фильм» найдёт аудиторию как у нас, так и за рубежом. Недавняя кампания на «Кикстартере» доказала, что интерес ко вселенной «Мора» с годами не угас. Быть может, после выхода ремейка головы наших продюсеров посетит-таки светлая мысль снять «наш ответ Голливуду» по части игровых экранизаций? Хотелось бы верить.

Кина не будет

Вот чего бы точно не хотелось видеть в кино, так это экранизаций игр, которые означенным кино вдохновлены. На мой взгляд, бесполезно бросать шишки в сторону того же «Макса Пэйна», ибо сама идея такого фильма уже тянет на провал. Игра творчески осваивает целый пласт кинематографа и привносит в него желанную интерактивность. Всеми стилистическими и сценарными решениями она обязана кино. Перенести такое произведение обратно на экран — значит убить саму его суть. По большому счёту экранизации таких игр, как Max Payne, Uncharted, Heavy Rain и The Last of Us, давно сняты — и сняты блестяще. У Нэйтана Дрейка есть свой киношный собрат в лице Индианы Джонса, а мистер Пэйн узнает себя в каком-нибудь Сэме Спейде. Каждому из названных героев отдана своя вотчина, и пределы частных владений лучше не нарушать. Дело не в законах, просто люди не поймут.

Владислав Никиткин

Streets of Rage

Древний «битемап» для «Сеги», практически лишённый сюжета, но обладающий командой ярких персонажей, толпами разнообразных врагов — чем дальше, тем безумнее — и прекрасным духом 90-х.

На таком материале при желании можно соорудить и серьёзный мрачный блокбастер с претензией в духе Нолана, и пронзительную драму про нелёгкую судьбу уличных бойцов... Но идеальный вариант — весёлое, китчевое и ностальгическое безумие вроде «Кунг Фьюри», где все эти плюющиеся огнём толстяки, когтистые поклонники Росомахи и восстанавливающие здоровья яблоки смотрелись бы вполне уместно.

Starcraft

Если можно «Варкрафт», то почему нельзя «Старкрафт»? Исключительно мрачному и добротно закрученному фантастическому сюжету, полному борьбы за власть, предательств, неожиданных поворотов и ярких героев, было бы, пожалуй, тесно в рамках одного фильма — тут понадобилась бы как минимум трилогия. Сериал на пару-тройку сезонов — тоже было бы неплохо, однако масштабные сражения и кошмарные инопланетные насекомоподобные монстры всё же потребуют бюджетов явно больших, чем те, которыми оперирует современная телеиндустрия.

Dead Space

В «Дохлом космосе» есть простой, но интригующий сюжет, жутковатые монстры (чего стоят одни хвостатые младенцы!), отличный сеттинг и густая атмосфера. Просто-таки бери и делай кино. Это тот редкий случай, когда не надо ничего менять, достаточно бережно перенести на большой экран всё то, что отлично работало на маленьком. Разве что утомительную беготню по коридорам «Ищимуры» надо подсократить.

И кстати, позывы экранизировать даже имели место — пару лет назад Electronic Arts подыскали для фильма сценариста, а режиссёр Джон Карпентер намекал на персональный интерес к проекту. Но с тех пор — молчок. Как и многие другие объявленные игроэкранизации, «Мёртвый космос» не подаёт признаков жизни.

В любом случае, космических хорроров в мире не так уж много. Космических хорроров с мистическим элементом — и того меньше (сходу на ум приходит только «Сквозь горизонт»). А Dead Space — игра с очевидным мощным кинематографическим потенциалом. И если в Голливуде его не реализуют — сами дураки.

 
Меню

Новые комментарии