КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
КГ играет: Star Wars: Knights of the Old Republic II, часть 9 Iron Harvest — RTS с мехами в альтернативном начале XX века Лучшее аниме весны 2017 года (видеоверсия) Ноль кадров в секунду. Выпуск 173: Девичье детство Судакова ЕВА: Еженедельные вопли об аниме. Спецвыпуск 12: Чем отпугнуть от аниме
23
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Инсайдеры о политике Square Enix в последние годы

Недавно Square Enix объявили, что Hitman — игра, которая и без того должна была выйти не целиком, а в несколько этапов, — будет и вовсе разбита на эпизоды. А до этого они же решили разбить на эпизоды ремейк Final Fantasy VII.

Думаете, совпадение? Вряд ли. Небезызвестный на Западе журналист Джим Стерлинг ещё два года назад сообщил, что некие инсайдеры нашептали ему: дескать, Square Enix всерьёз подумывают выпускать крупные игры по кусочкам, дабы зарабатывать на них до того, как разработка будет закончена.

И теперь, когда эта инсайдерская информация подтвердилась, Стерлинг обратился к своим источникам повторно с целью узнать, а не могут ли они поведать ещё что-нибудь интересненькое. Они смогли. И вот что рассказали:

Когда из-за затянувшегося прошлого поколения консолей продажи игр начали падать, верхушка Square Enix (и ряда других крупных издателей) решила, что консольному геймингу пришёл конец. Они не верили в PS4 и Xbox One, игнорировали все аргументы о том, что люди просто устали от PS3 и Xbox 360 и ждут новых платформ, и искренне думали, что эпоха крупных одиночных игр осталась в прошлом. Они решили сконцентрировать своё внимание на мобильном рынке и онлайн-гейминге на PC, а к консолям относились с максимальной осторожностью, преимущественно выпуская там переиздания уже имевшихся игр.

Та же Just Cause 3 долгое время создавалась как чисто онлайновый PC-эксклюзив; если одиночный сюжет игры кажется вам простеньким и слепленным впопыхах, то это потому что так оно и было. Радуйтесь, что хотя бы Deus Ex: Mankind Divided пока кажется полноценным проектом — а то ведь и его, по слухам, хотели распилить на трилогию в духе Mass Effect. И как знать, что стало бы с Rise of the Tomb Raider, не дай Microsoft достойный повод поставить их консоль в приоритет при разработке...

Вообще, история с Just Cause 3 очень показательна. Как докладывают источники Стерлинга, окончательно потерявших связь с реальностью глав издательства переубедили «Ведьмак 3: Дикая охота» и Fallout 4, доказавшие, что крупные одиночные игры всё ещё пользуются огромным спросом. Но они упустили другой важный пример — Triad Wars, чисто мультиплеерный PC-эксклюзивный спин-офф другой опенворлдовой игры Square Enix под названием Sleeping Dogs. Спин-офф, который с треском провалился и был закрыт не так давно. То есть Square Enix не только поняли, что одиночные игры не растеряли ни грамма популярности, они ещё и больно ошпарились, когда попытались привести в исполнение свой план по переносу одиночных серий в онлайн. И Just Cause 3, судя по всему, попала ровнёхонько на момент, когда оба эти факта свалились верхушке Square Enix на голову, но с игрой ещё можно было что-то поделать — переориентировать её назад на синглплеер и портировать на консоли. Хреново портировать, правда, — недаром же релизные версии Just Cause 3 на обеих консолях страдали от ужасных просадок фреймрейта.

Также инсайдеры Джима рассказали, что из-за паники Square Enix по поводу «обречённости» нового консольного поколения под нож были пущены несколько крупных игр, которые нам даже не успели анонсировать. И что всевозможный бред типа дурацкой (и ныне, к частью, покойной) системы предзаказов Deus Ex: Mankind Divided — тоже следствие означенной паники и попыток хоть как-то выжать из людей побольше денег заранее.

Теперь-то всё пойдёт на лад, и это здорово. Но вот отголоски бредовой политики издателя в первые годы нового консольного поколения нам придётся наблюдать ещё некоторое время. Как минимум на всём протяжении эпизодического выхода Hitman, а может, и дольше — ведь если эксперимент удастся и принесёт прибыль, то Square Enix наверняка примутся распиливать на части и другие свои игры. Хотя это, пожалуй, не так уж ужасно. Всё лучше чисто мультиплеерных сиквелов сюжетно ориентированных игр — будущего, от которого нас спасли CD Projekt RED и Bethesda.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню