Ноль кадров в секунду. Выпуск 154: Кадры против «Андромеды» Майлз Теллер сыграет в триллере Николаса Виндинга Рефна на Amazon Новые сериалы 27 марта — 2 апреля Привет из прошлого: «Ложки дёгтя» на трилогию Mass Effect Вся правда о Росомахе
25
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Новое кино 4–10 апреля

Эта неделя удалась на премьеры — в прокат выходят как минимум два фильма, претендующие на любовь массового зрителя: новаторский «Хардкор» и диснеевская «Книга джунглей». А в роли мальчиков для битья выступают сиквел французских «Пришельцев», спортивная биографическая комедия «Эдди „Орёл“» и не менее спортивная драма «Коробка».

Большие премьеры

 
7 апреля
Хардкор
Режиссёр Илья Найшуллер В ролях Шарлто Копли, Данила Козловский, Тим Рот, Хейли Беннет, Сергей Шнуров, Равшана Куркова, Светлана Устинова
Критиканство 81% Томаты 48% Metacritic 51%

Помните экранизацию видеоигры Doom? Да, фильм принято ругать, но все сходятся во мнении, что фрагмент с экшеном от первого лица стоил многих благоглупостей. Да, даже перевирания самого элементарного сюжета в истории — про вторжение демонов и непобедимого морпеха.

Много времени понадобилось, чтобы одна сцена разрослась до полноценного фильма. Аллилуйя! Кстати, вы в курсе, что у «Хардкора» рейтинг R? За кроваво-брутальную мясорубку в режиме нон-стоп. Матерные выражения. Сексуальный контент. Обнажёнку и употребление веществ. Кто режиссёр этого фильма? Дэдпул? Нет! Илья Найшуллер.

Посмотревшие в один голос твердят, что компьютерный жанр «шутан от первого лица» при правильном переносе на большой экран инновационным образом пнул под зад киношный экшен-жанр. И все поклонники отчаянных безумств должны полностью удовлетворить свои низменные инстинкты.

А ещё тут Данила Козловский, потому что Данила Козловский везде.

 
7 апреля
Книга джунглей
Режиссёр Джон Фавро В ролях Нил Сетхи, Бен Кингсли, Скарлетт Йоханссон, Билл Мюррей, Кристофер Уокен, Лупита Нионго, Идрис Эльба
Критиканство 81% Томаты 95% Metacritic 76%

Кажется, «Дисней» не успокоится, пока не переведёт все свои анимационные истории в формат живого кино, и сложно винить студию в отсутствии чувства меры. Методика работает — «Малефисента» с «Золушкой» принесли хорошие деньги и собрали недурственную критику; того же самого, судя по всему, стоит ждать и от «Книги джунглей».

В принципе, хорошим отношением со стороны прессы фильм уже обзавёлся, о том свидетельствует рейтинг 100% на Rotten Tomatoes и 81% на «Критиканстве». По всему выходит, что со своей задачей режиссёр двух частей «Железного человека» Джон Фавро справился на ура, и мы этому охотно верим, ибо отлично помним его провалившуюся в прокате, но неплохую «Затуру». Ну и опять же, «Железный человек»!

Кстати, «Золушку» снимал Кеннет Брана, до этого поставивший «Тора». Не хотим ни на что намекать, но у нас складывается ощущение, что марвеловские фильмы «Дисней» использует в качестве морских свинок, прежде чем подпускать режиссёров к своей классике.

 
7 апреля
Эдди „Орёл“
Режиссёр Декстер Флетчер В ролях Тэрон Эджертон, Хью Джекман, Кристофер Уокен, Джо Хартли, Тим Макиннерни, Анастасия Харрольд, Дэниэл Ингс
Критиканство 66% Томаты 79% Metacritic 54%

«Эдди „Орёл“» с самого первого ролика не хотел казаться очередным фильмом по мотивам реальных спортивных достижений и превозмоганий. Просто потому что такие истории хоть и жизненны, но чаще всего заряжены невообразимым количеством всяческих клише.

И вряд ли «Эдди „Орёл“» исключение, ведь это тоже очередной сюжет про чудака, у которого получилось, хотя никто в него не верил и все предлагали сдаться. Разница лишь в том, что фильм предпочёл выбрать комедийный тон, а это куда лучше, чем постная драма со страдающим протагонистом.

Ещё кино по максимуму использует обаяние двух ведущих актёров — Тэрона Эджертона и Хью Джекмана, у которых харизмы вполне хватит, чтобы потрогать зрительскую душу в подобающих местах.

 
7 апреля
Пришельцы 3: Взятие Бастилии
Режиссёр Жан-Мари Пуаре В ролях Кристиан Клавье, Жан Рено, Франк Дюбоск, Карин Вьяр, Сильви Тестю, Мари-Анн Шазель, Эри Абиттан
IMDb 6,1

Не так давно Роберт Родригес и его второй «Город грехов» во всеуслышание озвучили очевидную истину: затягивать с выходом продолжений — плохая идея. Но рядом с третьими «Пришельцами» их промедление кажется мелкой заминкой, не более: «Пришельцы 2: Коридоры времени» вышли ещё в 1998 году, во времена видеокассет. В итоге те, кто помнят оригинальную дилогию, вряд ли смогут оценить тупые пошлые шутки триквела — выросли они из этого. Юмор уровня «Смотрите, а персонажа-то называют Куй!» могут развеселить детей и подростков, но им на «Пришельцев 3» будет наплевать: во времена первых двух частей они ещё даже не родились.

Ну и последнее: режиссёр Жан-Мари Пуаре не снимал ничего с 2002 года. И столько лет без практики не проходят бесследно ни в одной профессии.

 
7 апреля
Каждому своё
Режиссёр Ричард Линклейтер В ролях Глен Пауэлл, Зоя Дьюч, Райан Гузман, Тайлер Хэклин, Дора Мэдисон, Блэйк Хеннер, Вайт Расселл
Критиканство 70% Томаты 90% Metacritic 86%

Ричард Линклейтер — один из самых разносторонних режиссёров Голливуда, поставивший и «Отрочество», и «Школу Рока», и «Помутнение», — спустя 23 года снял что-то вроде духовной наследницы своей комедии «Под кайфом и в смятении».

«Каждому своё» рассказывает уже не о школьниках, а о студентах колледжа, но суть от этого не поменялась. Это такая же весёлая и атмосферная история о друзьях, любви, юности и всём остальном, что поставляется в комплекте.

Критики от «типа сиквела» опять в восторге (у «Кайфа...» было 94% на RT), зрители тоже наверняка оценят.

 
7 апреля
Коробка
Режиссёр Эдуард Бордуков В ролях Сергей Романович, Александр Мельников, Кирилл Дегтярь, Олег Васильков, Сергей Подольный, Стася Милославская, Георгий Соскин
Критиканство 80%

«Не знаешь, что снять, — сними спортивную драму!» — кажется, в России кинематограф уже не первый год работает по данному принципу. Но к Эдуарду Бордукову — сценаристу и режиссёру «Коробки» — это не применимо: он-то как раз знал, что хочет снять. Было бы странно, не реши мастер спорта посвятить свою первую полнометражку самой близкой для себя теме. А решение не ограничиваться опытом юности и добавить в фильм вопросы национализма и их решение на дворовом уровне — это так, приятный бонус.

По крайней мере, мы надеемся, что он будет приятным. Дебютанты — они такие. В них хочется верить, но и гарантий успеха ждать толком неоткуда.

Малые премьеры

 
0 апреля
Громче, чем бомбы
Режиссёр Йоаким Триер В ролях Джесси Айзенберг, Рэйчел Броснахэн, Дэвид Стрэтэйрн, Эми Райан, Гэбриел Бирн, Руби Джеринс, Изабель Юппер
Критиканство 86% Томаты 72% Metacritic 67% IMDb 7,2

Пора отставить попкорн и достать носовые платки. В малых премьерах царит единодушие: они различаются по странам создания (Норвегия, Франция и Дания, Россия, Венгрия, Испания), но сходятся по жанру — все являются драмами. Правда, у каждой свои поджанровые нюансы.

«Громче, чем бомбы» — драма семейно-социальная. Военный фотограф не смогла продолжить заниматься любимой работой, но и адаптироваться к домашней жизни не смогла тоже. Фильм рассказывает о её муже и двух сыновьях, которые перестали быть близки друг другу, укутались в отдельные коконы: один в карьеру, другой в компьютерные игры и дневник.

Режиссёр-сценарист — Триер, но не Ларс фон, а Йоаким (хотя у них может быть нечто общее: по слухам, датский и норвежский кинематографисты являются дальними родственниками). «Громче, чем бомбы» стал его англоязычным дебютом; два предыдущих фильма были сняты на норвежском, получили тёплый приём. Новинка заслужила похвалы критиков и даже попала в конкурсную программу Каннского кинофестиваля — в прошлый раз норвежскому кинематографу удалось запрыгнуть так высоко аж в 1979 году.

Йоаким Триер в своих работах фокусируется на темах личности и воспоминаний. Не слез с любимого конька и на сей раз. «Громче, чем бомбы» показывает разное одиночество разных людей, обильно использует нелинейность повествования, взгляд с нескольких точек зрения, сны, фотографии, флэшбеки. Критики попинывают фильм за тихость истории и банальность ситуаций, но хвалят за человечность и актёрскую игру. Особенно много комплиментов достаётся молодому Дэвину Друиду, ответственному здесь за тему подросткового становления.

 
7 апреля
Инсайт
Режиссёр Александр Котт В ролях Агриппина Стеклова, Александр Яценко, Дмитрий Муляр, Андрей Бильжо, Филипп Авдеев

Данную социально-бытовую драму снял режиссёр-сценарист, которого по фамилии тоже можно перепутать с другим известным кинематографистом — его родным братом-близнецом. Напомним, Александр Котт — это тот, на чьём счету «Брестская крепость», «Ёлки 2», «Обратная сторона Луны», «Испытание».

В «Испытании» герои обошлись без единого слова. В «Инсайте» протагонист обходится без зрения — вынужденно. Однако слепота здесь не только физическая. И парадоксальным образом она позволяет прозреть и приобрести что-то новое.

История камерная, персонажей мало. Котт намеренно сделал своего героя совсем обычным — дабы подчеркнуть, что внезапное переворачивание жизни с ног на голову может постигнуть каждого. Но не каждому доведётся столкнуться с такими людьми и секретами.

Кстати, о примечательных персонажах. Сюрприз не для героя, а для зрителей: врача играет карикатурист Андрей Бильжо, который по первой профессии таки настоящий врач (правда, не окулист, а психиатр). Это добавляет юмора. А вообще жанры «Инсайта» постоянно меняются: есть и комедия, и мелодрама, и драма.

 
7 апреля
Логин
Режиссёр Акош Барноцкий В ролях Йожеф Талош, Нора Парти, Ката Гашпар, Андраш Гашпар, Чаба Тот
Критиканство 50%

Переходим к драме триллерно-эротической. Редкий гость — венгерский фильм. Он выходит на всего 15 копиях; до нашего проката добирался долго — снят был ещё в 2013-м. Причём за минувшие три года у него так и не появилась оценка на IMDb, что наводит на подозрения.

Киношники распробовали прелести компьютерного общения с вебкамерами и чатами — и теперь от них нет отбоя. Но в «Логине» обошлось без монстров — если не считать таковыми некоторых людей.

Для Акоша Барноцкого «Логин» стал вторым режиссёрским опытом, плюс здесь Барноцкий дебютировал как сценарист и продюсер. Возможно, дело в неопытности. Возможно, в неоригинальности. Так или иначе, критики называют фильм затянутым и скучным.

 
7 апреля
Пальмы в снегу
Режиссёр Фернандо Гонсалес Молина В ролях Лайа Коста, Марио Касас, Адриана Угарте, Луис Кальехо, Макарена Гарсия, Фернандо Кайо, Даниэль Грао
Критиканство 80% Томаты 83% IMDb 6,8

Под финал — драма романтическая. Как семафорит постер, режиссёр не новичок в этом жанре: Фернандо Гонсалес Молина известен фильмом «Три метра над уровнем неба» (откуда, кстати, прихватил в «Пальмы» исполнителя главной мужской роли).

«Пальмы в снегу» сняты по одноимённому роману, который у себя на родине стал бестселлером. На масштабность не поскупились: экранизация длится без малого три часа (163 минуты), её бюджет один из крупнейших в истории современного испанского кинематографа, актёров было задействовано более 70, а статистов — более 2000. Вдобавок съёмочная группа воссоздала плантации какао Экваториальной Гвинеи, высадив четыре сотни деревьев, и с нуля построила поместье с деревней. Труды не пропали втуне. По крайней мере, посмотревшие отмечают красоту кадров, актёров, музыки. Но бурчат на чрезмерный мелодраматизм. Самые высокие оценки у фильма на Rotten Tomatoes: 5 свежих помидоров и лишь 1 гнилой; однако эффект слегка смазывается, если учесть, что все «томатные» рецензии являются испаноязычными.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии