КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Ноль кадров в секунду. Выпуск 188: Кадры против EA Объявлены игры 2017 года по версии Golden Joystick Awards Star Wars Battlefront II — скандалы, расследования, временные победы над платными лутбоксами «Очень странные дела»: новые подробности о третьем сезоне Рецензия и отзывы на игру Nioh
6
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Новое кино 22–28 августа

На этой неделе вернётся долгожданный для фанатов Джейсона Стэйтема и Джессики Альбы «Механик», объявятся подозрительно похожие на Дозорных «Ночные стражи», слепой Стивен Лэнг скажет: «Не дыши», а спортивная драма «Спарта» попробует угодить поклонникам ММА.

Большие премьеры

 
26 августа
Механик: Воскрешение
Режиссёр Деннис Ганзель В ролях Джейсон Стэйтем, Джессика Альба, Томми Ли Джонс, Мишель Йео, Наталия Гуслистая, Ейяинг Рхатха Пхонгам, Сэм Хэзелдайн
Критиканство 60% Томаты 26%

Народный артист России Джейсон Стэйтем продолжает свою пролетарскую деятельность в «Механике: Воскрешении». Он думал, что оставил ремейк фильма 1972 года в прошлом, но кино режиссёра Саймона Уэста показало неплохие результаты. Получается, есть необходимость в срочной реанимации.

Следует отметить, что у фильма новый главный постановщик — Деннис Ганзель, который, наверное, успел сделать в своей жизни что-то правильное, раз удостоился чести снять кино со Стэйтемом (вот только мы не знаем, что именно; может, он ест по утрам кашку и любит свою маму).

Но кому важен режиссёр, если есть неплохой трейлер с Джессикой Альбой в бикини и более-менее живым Томми Ли Джонсом? Понятно, что у Стэйтема имеется своя устоявшаяся аудитория, которая видит в нём идеального исполнителя роли Агента 47. А когда Стэйтем играет хитроумного киллера, светлый праздник Новый год наступает с момента покупки билетов.

Кстати, «Механик: Воскрешение» на родине прокатывают без спецпоказов для прессы (кто знает, почему такие вещи происходят, тот поймёт).

 
25 августа
Не дыши
Режиссёр Фейд Альварес В ролях Джейн Леви, Стивен Лэнг, Дилан Миннетт, Дэниэл Зоватто, Джейн Мэй Грейвс, Катя Бокор, Сергей Онопко
Критиканство 76% Томаты 87% Metacritic 68%

Удивительное рядом. «Не дыши» — хоррор, который без зазрения совести использует сеттинги типа старого дома с живущим в нём злом и неторопливого, но неотвратимого маньяка в лучших традициях слэшеров восьмидесятых годов, но при этом выглядит достаточно интересно и оригинально. Как? Да очень просто: нарвавшихся на убийцу тинейджеров превратили в преступников, а охотиться на них выпустили бывшего военного с «особенным набором навыков» — человека, который всего лишь защищает собственную территорию от грабителей. Представьте, что историю «Заложницы» рассказывают от лица персонажей, охоту на которых объявил герой Лиама Нисона: иногда такой смены перспективы достаточно, чтобы начисто изменить жанр и настрой произведения.

Однако «Не дыши» на этом не останавливается и добавляет к формуле ещё один занятный момент — слепоту убийцы, на которого нарвались подростки-грабители. Данная мелочь не отнимает у него человечности, зато функционально он начинает работать как традиционный для ужастиков монстр со своими правилами поведения.

Хорошая концепция, короче говоря, — простая, но умная. Позволяющая одновременно болеть за обе стороны. Сохраняющая рабочие штампы хорроров, но придающая им немного свежести. Недаром на «Томатах» у фильма преимущественно положительные отзывы.

 
25 августа
Ночные стражи
Режиссёр Эмилис Веливис В ролях Иван Янковский, Любовь Аксенова, Леонид Ярмольник, Анастасия Кобзон, Юрий Ваксман, Сабина Ахмедова, Михаил Евланов
Критиканство 41%

После того как режиссёр Тимур Бекмамбетов поставил «Ночной дозор» и «Дневной дозор», а потом укатил в Голливуд снимать преимущественно кассовые провалы, он оставил вакуум, который теперь заполнит фильм «Ночные стражи». Конечно же, это идеальный вариант.

В худшем случае нас ждёт ослабленный небольшим бюджетом и реалиями отечественной индустрии клон «Людей в чёрном» и «Призрачного патруля». Потому что на первый взгляд именно этим он и является. И на второй — тоже. И на все остальные.

Очень хочется ошибаться (на самом деле нет), но промо-материалы намекают, что Леонид Ярмольник — единственный приличный актёр, а все остальные о приличиях не заботятся. Экшен вряд ли заготовил для зрителей большой набор приятных сюрпризов, а сценарий — интересных персонажей и живые диалоги.

 
25 августа
Спарта
Режиссёр Николай Кудряшов В ролях Николай Кудряшов, Денис Никифоров, Ян Цапник, Владимир Епифанцев, Наталия Власова, Максим Коновалов, Андрей Семенов
Критиканство 40%

Мы как-то писали, что спортивные драмы — такой хитрый жанр, которому не нужна оригинальность. Дескать, мы ждём от подобных историй не чего-то нового, а старых привычных превозмоганий. Но если подумать... Так ли уж это облегчает задачу киноделам? Мало ведь снять то же самое, что уже было снято тысячу раз до тебя: надо справиться как минимум не хуже, а то и лучше предшественников. А раз оригинальность в сюжете зрителям не нужна, то выезжать приходится исключительно на постановке и актёрской игре. И отчего-то не похоже, что «Спарте» это по силам.

Может быть, кого-то и заинтересует история о мастере по боям без правил, который сначала взлетел на вершину, потом рухнул оттуда в тюрьму, а после отсидки собрал нескольких товарищей и победил в командных соревнованиях. Нам же хватило трейлера.

Малые премьеры

 
25 августа
Прекрасная планета
Режиссёр Тони Майерс В ролях Терри Вёртс
Критиканство 80% Томаты 100% Metacritic 75% IMDb 7,9

Нынче малых премьер три. Из них две являются документальными. И обе рассказывают о нашей планете — но разных её ликах.

«Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянье…» Дабы показать большое-пребольшое, авторы фильма использовали расстояние в сотни километров (иными словами, прибегли к съёмке с МКС). Заодно позвали взаправдашнего астронавта NASA Терри Вёртсона. А на должность рассказчика пригласили тоже своего рода «космическую» личность — «звезду» Дженнифер Лоуренс.

Для режиссёра Тони Майерс это не первый подобный опыт: в качестве редактора она работала над документалками «Голубая планета» и «Миссия на „Мир“»; как режиссёр поставила «Космическую станцию 3D» и «Телескоп Хаббл в 3D». Результат закономерен: на разных ресурсах новинка заслужила похвалы за красоту кадров, выверенность ракурсов и прочее визуальное пиршество и собрала хороший урожай оценок. На «Томатах» у неё вообще идеальный рейтинг — 11 позитивных рецензий и ни одной негативной.

 
25 августа
Служанка
Режиссёр Пак Чхан Ук В ролях Ким Мин Хи, Ким Тхэ Ри, Ха Чжон У, Чон Чжин Ун, Ли Дон Хви, Ким Хэ Сук, Мун Со Ри
Критиканство 77% Томаты 92% Metacritic 75% IMDb 8,0

Господин плюс горничная? Обыденно, скучно. А что если госпожа плюс горничная?..

Первоначальная локализация ориентировалась на оригинал — новинка звалась «Госпожа». Потом переориентировалась на западное название и сменила социальный статус. Но оба варианта по-своему верны: в центре сюжета и госпожа, и служанка. Богатая японка Хидеко и бедная кореянка Соке. Их можно было бы противопоставить… Ан нет, это тоже обыденно и скучно. Режиссёр-сценарист-продюсер Пак Чхан Ук («Сочувствие господину Месть», «Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть») пошёл другим путём и сблизил героинь. В самых разных смыслах.

Заготовил он и другие сюрпризы. Что может быть эротичнее стачивания зуба? Только звон колокольчиков! Как можно буквально ездить на людях? На стуле! Нужно ли бережно обходиться с первоисточником? Пф-ф, вот ещё! В основу фильма лёг роман англичанки Сары Уотерс «Тонкая работа», который претерпел столько изменений, что его мать родная не узнает. Сохранились идея о мошеннике и воровке, объединившихся, чтобы завладеть деньгами богатой леди, и развитие отношений госпожи и служанки в незапланированном русле. Ах да, ещё взгляд на происходящее с разных точек зрения. В остальном Пак порезвился вволю, добавив и шок-контента, и юмора, и оптимизма. А один из ключевых твистов он вообще выкинул за ненадобностью так же легко, как гей-линию на заднем плане.

Громоздкий хронометраж (почти два с половиной часа), вольности в обращении с первоисточником, пара сцен с приветом маркизу де Саду и почти неприличная концентрация вот-это-поворотов не мешают критикам рукоплескать и издавать прочие восторженные звуки: к примеру, на «Томатах» у фильма всего 2 ругательные рецензии при 23 хвалебных.

 
25 августа
Ураган: Одиссея ветра
Режиссёр Сириль Барбанкон, Энди Биатт, Жаклин Фармер В ролях Джон Фландерс, Кристин Самуэльсон, Джо Фонтана, Палома Гарсиа Мартенс
Критиканство 70% IMDb 7,2

Люси ин зе скай виз да-а-аймондз… Стоп, это не та Люси, что у The Beatles. Вездесущая Люси творит чёрт-те что, а потом рассыпается в пыль… Стоп-стоп, это не та Люси, что у Люка Бессона. Но пересечения есть с обеими «тёзками»: эта Люси — точнее, «Люси» — находится в небе, прогрессирует от безобидной посредственности до могучего чёрт-те чего, а потом растворяется. И постоянно разговаривает со зрителями из-за кадра. Вот такой говорящий ураган.

За закадровый голос — и особенно за пафосность и шаблонность его изречений — фильму прилетело несколько пинков. Зато самоотверженность авторов заслуженно получила комплименты: французские документалисты проследили рост урагана от маленького облачка до разрушительного монстра, вместе с «Люси» пропутешествовали через 12 стран, бесстрашно добыли редкие кадры в тяжелейших условиях, не поленились залезть глубоко под воду и в тропические леса. Заодно договорились с NASA, так что есть кадры и комментарии с верхотуры.

Одна из соседних премьер показывает, насколько наша планета прекрасна. «Ураган: Одиссея ветра» напоминает об оборотной, ужасной стороне. Впрочем, буйство стихии тоже по-своему завораживает (но гораздо приятнее смотреть на него из уютного кинотеатрального кресла, чем с места событий).

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии