КГ играет: Mafia, часть 4 Лучшее аниме осени 2016 года Не самые тёплые обзоры Mass Effect: Andromeda Новые сериалы 13–19 марта «Утиные истории» — трейлер
6
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Новое кино 10–16 октября

Большие премьеры этой недели — очередная экранизация романа Дэна Брауна, экранизация менее известной книги про зомби-апокалипсис и два отечественных фильма. А в малых премьерах обосновались ещё два российских фильма (сомнительная комедия и громкая драма) плюс антивоенная лента Франсуа Озона.

Большие премьеры

 
13 октября
Инферно
Режиссёр Рон Ховард В ролях Том Хэнкс, Бен Фостер, Фелисити Джонс, Ирфан Кхан, Омар Си, Сидсе Бабетт Кнудсен, Ана Улару
Критиканство 55% Томаты 20% Metacritic 36%

До сих пор удивительно, как данный франчайз умудряется держаться на плаву и почему зрители стабильно возвращаются за новым сиквелом. Ну один раз это могло сработать. Ну второй — тоже. Но сейчас-то все должны прекрасно понимать, что они смотрят одно и то же кино с Томом Хэнксом!

Возможно, мы недооцениваем любовь публики к книгам Дэна Брауна, но экранизации настолько не попадают в график выхода этой незамысловатой литературы, что о повсеместном хайпе просто не может быть речи.

Ладно, оставим разгадывание сложных тайн человеческих душ профессору Лэнгдону. Что сегодня в репертуаре? «Ад» Данте, вирус, способный выкосить половину человечества, и опять бегущий от кого-то Том Хэнкс в компании новой девушки и не такой дурацкой причёски, как обычно.

Посмотревшие кино критики дружно говорят своё «фи» и называют его феноменально глупым и совершенно не развлекательным. Впрочем, франчайз никогда не был любимчиком профильной прессы, да и зрители всегда оценивали его чуть выше среднего.

 
13 октября
Новая эра Z
Режиссёр Колм Маккарти В ролях Джемма Артертон, Гленн Клоуз, Пэдди Консидайн, Анамария Маринка, Доминик Типпер, Фисайо Акинаде, Лобна Фьютерс
Критиканство 86% Томаты 86% Metacritic 73%

Нет, «Новая эра Z» не имеет отношения к «Войне миров Z». С чего вы взяли? Из-за одной буквы в русском названии, что ли? Ну извините, сами виноваты: никто не заставлял вас проводить параллели там, где их нет. А что экранизацию книги «Дары Пандоры» неожиданно перевели как «Новая эра Z» — так это дабы было понятнее, что картина про зомби-апокалипсис, а не какое-нибудь фэнтези с древнегреческим уклоном. И нет, мы говорим так вовсе не потому, что на сайте висит реклама фильма. С чего вы взяли?..

А если серьёзно, то да: «Новая эра Z» — очередное кино по очередной книге в зомби-апокалиптическом сеттинге. Тема, набившая оскомину одним зрителям, но до сих пор привлекающая других, настолько однообразна, что все такие фильмы давно пора называть «Какое-нибудь что-нибудь Z» и объявлять частью единого Z-канона. Всё равно никто не заметит подставы. Даже при том, что конкретно это произведение тепло встретили на Западе: оно получило 82% положительный оценок при среднем балле 7,2 на «Томатах».

Но если вас ещё не воротит от засилья зомби на экране, то «Новая эра Z» — явно не худший представитель жанра.

 
13 октября
Москва, я терплю тебя
Режиссёр Сергей Аксёнов В ролях Илья Ермолов, Евгений Морозов, Николай Орловский, Марина Забелина, Ольга Аксёнова, Денис Шведов, Евгений Волоцкий
Критиканство 40% Томаты 0%

Зачем терпеть? Лучше как следует просраться! Для этого вам надо будет всего лишь посмотреть трейлер комедийной драмы «Москва, я терплю тебя». Правда, велика вероятность, что вы обделаетесь во сне, потому что сам ролик навевает такую скуку, что может сработать не хуже ударной дозы снотворного и слабительного.

На экране мелькают какие-то люди, некто по своим странным причинам страдает, всё это чередуется с видами города. И всё! Не происходит ничего интересного; мы не уверены, что вообще хоть что-то происходит. И это они называют «бешеным водоворотом столичной жизни».

Вот вам наш совет: держитесь от таких водоворотов подальше.

 
13 октября
Суперплохие
Режиссёр Дмитрий Суворов В ролях Данила Якушев, Анна Чиповская, Александр Соколовский, Ян Цапник, Валентина Мазунина, Александр Ревва, Александр Ляпин
Критиканство 28%

Учитывая, что Гай Ричи отошёл от съёмок гангстерских боевиков о куче никак не связанных персонажей, чьи истории под конец переплетаются в тугой и безумный клубок из шуток и убийств, рано или поздно кто-то должен был попытаться занять освободившуюся нишу. Так почему бы этим кем-то не стать режиссёру и сценаристу Дмитрию Суворову? Ну то есть да, он снял «Одноклассниц», но с кем не бывает? Сценарий-то, к счастью, принадлежал не его перу, так что надежда на лучшее остаётся.

Как минимум хочется верить, что из «Суперплохих» получится новый «Даже не думай!», а не «Даже не думай 2: Тень независимости».

Малые премьеры

 
13 октября
Дом со всеми неудобствами
Режиссёр Вера Сторожева В ролях Ирина Пегова, Светлана Ходченкова, Виктория Исакова, Нина Дворжецкая, Владимир Вдовиченков, Максим Битюков, Ольга Попова

Хорошо иметь домик на юге… А вот приехать в арендованное южное жилище и обнаружить, что вы почему-то не единственные съёмщики, — не очень. Фильм предлагает посмотреть, что получится, если из-за проделок маклера один дом будут вынуждены делить четыре чужие друг другу женщины с детьми, — банка с пауками или дружное общежитие.

Сценарий основан на рассказе Маши Трауб «Домик на юге». Несмотря на сильный продюсерский состав (Станислав Говорухин, Карен Шахназаров, Екатерина Маскина) и хороший актёрский, новинка выходит в прокат всего на 11 копиях. Для ответа на вопрос «Почему?» можно глянуть трейлер. Российский кинематограф богат на удачные драмы, а вот над комедийным жанром по-прежнему висит проклятие — почти такое же, как над хоррорным.

 
13 октября
Ученик
Режиссёр Кирилл Серебренников В ролях Пётр Скворцов, Виктория Исакова, Юлия Ауг, Светлана Брагарник, Александр Горчилин, Александра Ревенко, Антон Васильев
Критиканство 71% Metacritic 74% IMDb 7,5

Кстати, об удачных драмах. «Ученик» заслужил хорошие оценки как дома, так и за рубежом, плюс у него в активе номинации на Каннском, Чикагском, Мюнхенском кинофестивалях и одна каннская победа — приз, который вручают тем, кто лучше всех отображает на экране окружающую действительность. Однако тут, как и в школе, оценки не главный показатель: например, на YouTube трейлеры фильма насобирали охапку дизлайков — и? Обратимся к рецензиям и расширенным отзывам.

Итак, чем фильм способен восхитить одних зрителей и довести до кипения других? Он громко говорит о религиозном фанатизме, лицемерии, гомосексуализме, тоталитаризме — поднимает темы, о которые можно порезаться. Прямолинейность в нём порой доходит до дидактики. Разговоры полнятся цитатами из Библии. Вдобавок в связи с «Учеником» критики дружно вспоминают две другие артхаусные российские ленты — «Левиафана» Андрея Звягинцева и «Дурака» Юрия Быкова; правда, далее мнения расходятся: кто-то считает, что «Ученик» на них похож, а кто-то — что он совсем другой.

Кто подумает: «Ну вот, опять наши сочинили историю про то, что всё тлен», тот промахнётся. История изначально немецкая: сценарий основан на пьесе Мариуса фон Майенбурга, которую Кирилл Серебренников сперва привёл в российский театр, поставив спектакль «(М)ученик», а затем и в кино. Многие актёры перебрались на экран прямиком из театральной версии, но исполнитель главной роли сменился. Любопытен и тот факт, что фильм снят безо всякой господдержки.

 
13 октября
Франц
Режиссёр Франсуа Озон В ролях Паула Бир, Пьер Нинэ, Эрнст Штёцнер, Мари Грюбер, Йохан фон Бюлов, Антон фон Луке, Сирьель Клер
Критиканство 60% Томаты 81% Metacritic 63% IMDb 7,5

Титульный Франц — покойник. Он немецкий солдат, убитый на Первой мировой ещё до начала сюжета. Но это не мешает ему оказывать большое влияние на действующих лиц — своих невесту, родителей и друга с вражеской стороны. Они постоянно помнят о Франце — и это порождает новые симпатии и конфликты.

Франсуа Озон снял вольный ремейк «Недопетой колыбельной» Эрнста Любича: сместил фокус с героя на героиню и изменил вторую половину сюжета. А вот монохромность сохранил — лишь в редких сценах сделал изображение цветным.

Фильм чёрно-белый по цвету, но не по сути. Он рассказывает о том, что приходит после войны, и о том, что близкий человек может стать врагом (и наоборот).

Приём получился неоднозначным. Зрители встретили ленту тепло: на «Томатах» обеспечили 82%, да и на IMDb баллы вполне себе нестыдные. С профессионалами сложнее. Из заметных побед у «Франца» лишь одна на Венецианском кинофестивале — награда имени Марчелло Мастроянни, вручённая Пауле Бир как лучшей молодой актрисе. Некоторые критики, по отзывам, при просмотре растроганно шмыгали носом, но едва включился свет — вернули на лицо непроницаемые мины и объявили ленту предсказуемой и слезливой. Впрочем, есть и более благожелательные акулы пера — которые пророчат, что с «Францем» Озон наконец-то замахнётся на «Оскар».

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню