КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Аниме «Ателье колдовских колпаков» перенесли на 2026 год, чтобы обеспечить максимально высокое качество сериала Сильно постаревший Джей Ди на первом видео со съёмок возвращения «Клиники» Футуристический бомж Сэм Рокуэлл на первом кадре фильма режиссёра «Пиратов Карибского моря» Гора Вербински Человек за лицом! Николас Кейдж и Джон Ву готовят криминальный эпик, который заставит зрителей задуматься Авторы дилогии Sacred возрождают серию с 16-битным пиксель-артом

Петька и Василий Иванович спасают галактику: Перезагрузка

Red Comrades Save the Galaxy: Reloaded

Вертай взад — и как можно срачнее

Конец 90-х и начало 2000-х были замечательным временем. Феминистки не качали права, и женщин в медиаиндустрии можно было изображать распущенными, зависимыми и до крайности сексуальными, не получая за это петиции и протестные пикеты под окном. Цензура не давила кино и театры, в России на месте обязательных возрастных маркировок стояли рекомендательные, а творцы могли создавать практически что угодно и для кого угодно. Подростковый квест «Петька и Василий Иванович спасают галактику» не только был и остаётся потрясающим юмористическим произведением, но и даже сейчас, 18 лет спустя, является штучным проектом со свободным от правил содержанием. Очень сложно поверить, что кто-то делал подобные игры для такой аудитории: с женскими прелестями, сальными шуточками и упоминанием наркотических веществ.

Всегда кажется, что раньше трава была зеленее, но в случае с «Петькой» это действительно так. Сделать игру, состоящую из бородатых анекдотов, сможет кто угодно. Сделать такую игру интересной — единицы. А вот интересной, юморной, свободной от правил и культовой — практически никто. Повторить успех первой части похождений красноармейцев авторы так и не смогли, и несмотря на то, что все последующие квесты были по-своему забавными, люди по-прежнему тянулись к самым первым приключениям двух отважных героев. Взрослые темы, поданные через шутки, взрослое наполнение, поданное для тех, кто не краснеет при виде плёток и прозрачных платьев. Тогда никто ничего не боялся — ни родители, которые знали, во что играют их дети, ни сами дети, которые воспринимали происходящее в игре как хорошую шутку и, о чудо, вырастали совершенно нормальными людьми.

Вспомнив золотые деньки, авторы решили эксгумировать проект и вновь выкатить его на экраны наших PC, а также появившихся с тех пор смартфонов и планшетов. Но выпустить ту же самую игру не получилось бы: чай, не «Братья Пилоты», которых перезапустили, не меняя разрешений, просто адаптировав под новые операционные системы. С «Петькой» пришлось повозиться. Авторы дорисовали все задники, чтобы те стопроцентно заполняли собой пространство широкоформатных экранов, и помимо классического управления добавили в игру упрощённое — специально для тех, кому претит былой хардкор. Что-то получилось хорошо, что-то — далеко нет.

Задники действительно стали шире, и локации обогатились новыми деталями. Так, в дальнем домике деревни Гадюкино, за которую сражаются красные и белые, появился портрет действующего президента России, а на пасеке Кузьмича увеличилось число деревянных ульев, из-за чего она реально стала похожа на пасеку. Но расширить пространство — это полбеды, с данной задачей авторы переиздания справились превосходно, ни одного шва-перехода замечено не было. Увы, помимо этого необходимо было добавить бэкграундам разрешения под современные мониторы, и вот тут никто пальцем о палец не ударил — изображение банально растянули и добавили размытия. Причём авторы не просто сделали задники мутноватыми, но и прошлись дополнительным размытием там, где количество артефактов от такого растягивания наиболее заметно, то есть по тёмным участкам.

   
   

От этого пострадали активные модели предметов и персонажей. Их, кажется, не обновляли совсем, и спустя 18 лет они выглядят ещё более угловатыми, чем прежде. Контраст между активными и неактивными предметами слишком бросается в глаза, особенно на первых локациях. Спустя какое-то время глаз к такому привыкает, но халтурное отношение навсегда остаётся в памяти. Казалось бы: обвести уже готовые модели вручную даже без задействования сглаживания в двухмерном квесте гораздо проще, чем нарисовать задник с нуля. Но, видимо, хотелось выпустить игру быстрее, а не задерживать разработку ещё на месяц.

По этой же причине в игре остались старые видеоролики формата 4:3, сплошь состоящие из артефактов, ибо они пришли к нам из прошлого века. В принципе, менять их — работа сложная, долгая и затратная, поэтому нет смысла придираться. Хочется просто, чтобы в одном из них вернули озвучку, так как голосовая дорожка отсутствует и небольшой кусок сюжета выпадает. Кстати, для самой первой версии «Петьки» авторам в своё время тоже пришлось делать патч для звука. Цикличность истории во всей красе.

Но звук звуком, а в любом переиздании надо смотреть и на внешний вид. Большинство вышеупомянутых графических проблем можно было бы исправить банальным добавлением оконного режима и смены разрешений. В маленьком окне ничего подобного заметно бы не было, но у авторов, видимо, другое мнение. Их меню настроек состоит из шкалы управления общей громкостью, пункта выбора демонстрирующего игру монитора, отключения или включения субтитров и смены вида управления. Никаких настроек графики, разрешений, оконного режима и разделения звуков, музыки и речи.

Хорошо хоть, упомянутое управление можно выбрать. Классическое даёт игрокам все впечатления от игры 18-летней давности: возню в инвентаре, обилие возможностей взаимодействия со всеми объектами (посмотреть, взять, потрогать/запустить, идти, поговорить), а также поиск выхода из каждой локации, что порой сложнее, чем кажется. Упрощённое же отсекает от игры процентов девяносто всех этих маленьких удовольствий (по желанию слово «удовольствий» можно брать в кавычки). Кликните на любой объект, игра подсветит сугубо те действия, которые применительно к объекту дадут уникальный результат, и сразу предложит применить те предметы из инвентаря, которые будут на объекте работать. С подобным управлением игра проходится на счёт раз, причём даже без использования встроенного в инвентарь полотна с подсказками. Вам достаточно прийти на локацию и разок нажать на каждый предмет. Даже все возможные входы и выходы с таким управлением подсвечены стрелочками, так что всякая необходимость долбиться в двери (которых особенно много во второй главе сюжета) отпадает напрочь. Любители подключать извилины в прохождении квестов должны позабыть, что такой пункт в меню вообще есть, иначе существует вероятность, что игра для них закончится спустя пару часов после начала.

Не секрет, что основной причиной появления таких переизданий была и остаётся ностальгия. Один из главнейших отечественных квестов, породивший бесконечную вереницу продолжений, не растерял актуальности и злободневности. Его юмор не устарел, но косметическая операция, проведённая на его сморщенном лице, прошла не так гладко, как могла бы. Если ностальгия, положенная в одну чашу весов, перевесит скептический взгляд на такого рода ремастеры в другой чаше, то «Петька» снова поселится у вас дома и вернёт вас в детство. Если нет, то даже скромная цена за игру не исправит положения.

Обсуждение обзора
10 комментариев
Поделиться:
Кирилл Илюхин
19 февраля 2016

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
75%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»:
    Итоги «Перезагрузки» культового квеста от «Буки» впору описать классическим «Лучше, чем могло бы быть, но хуже, чем хотелось бы». Если вы ждали, что игру из прошлого века полностью перерисуют и отреставрируют похлеще диснеевских полнометражек, — вас, увы, подстерегает разочарование. Качество изображения сильно скачет не только между экранами, но и между разными элементами одного задника, а чёткие и подтянутые главные герои то и дело расплываются в мутное месиво, когда решают применить очередную уникальную анимацию, на перерисовку которой не хватило ресурсов. Но мы всё-таки говорим о двухмерной анимации, а она стареет куда меньше трёхмерной, так что «ПиВИЧ» и сейчас смотрится задорно. А играется, теоретически, и того лучше: новое управление гораздо удобнее старого. Беда в том, что оно, как метко подмечено английским переводом, не современное, а казуальное. То, что оно выводит при нажатии на активную зону все виды действий, которые дадут хоть какой-то результат, — хорошо и правильно, это пример удобного и современного управления. Но вот то, что там же тебе указывают, какой предмет из инвентаря на чём применяется, — это, по сути, полное уничтожение геймплея с решением головоломок как такового.

    Хочется верить, что в итоге авторы добавят в свой проект побольше настроек. В частности, введут опцию с современным, но не читерским управлением. Тогда данное переиздание превратится из просто хорошего в шикарное. Пока же это просто лучший способ запустить культовую игру на актуальных системах.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
Ещё

Новые комментарии