КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Космическая Мишель Йео на первом кадре из фильма «Звёздный путь: Секция 31» Экшен «Пацан против всех» с Биллом Скарсгардом использует самые разные стили боевых искусств (видео) Немножко беременна Антихристом: новый трейлер ужастика «Омен. Первое знамение» Новая травма Капитана Америки навсегда изменила его тело Истинное бессмертие: Росомаха получит очередной перезапуск своего личного комикса

Strider

Удар ниндзя

Страйдер Хирю — не самый знаменитый персонаж мира видеоигр, поэтому новость о перезапуске серии можно было не воспринимать в штыки. За последние годы скоростной ниндзя светился исключительно в качестве приглашённого гостя в различных файтингах Capcom, а в главной роли он побывал всего четырежды за свою жизнь. Вдобавок за возрождение франчайза взялись люди, сотворившие неоднозначный (что, по мнению некоторых фанатов, ещё мягко сказано) Silent Hill: Homecoming. Казалось бы: ну и хрен с ним, с этим ребутом…

…и как же приятно было ошибиться! Хотите верьте, хотите нет, но ремейк образца 2014 года — чуть ли не лучший пример того, что в некоторых случаях перезапуск бывает нужной вещью.

Переориентация прямолинейной аркады в метроидванию пошла тихому убийце только на пользу: бродить по запутанным двухмерным лабиринтам — одно удовольствие. Способствует этому и неплохой дизайн самих уровней: вот Страйдер прыгает по крышам столицы Казахской ССР, а через десять минут уже бегает в секретных подвалах и лабораториях злёбных рюсских. Да, местный арт-дирекшн звёзд с неба не хватает: клюква не дотягивает до высот сумасшествия Red Alert. Но ради разнообразия не грех побывать и в таких местах. Особенно если вам осточертели всякие там загадочные планеты или восточноевропейские замки. Ну и приятно всё же увидеть на заднем фоне надпись «АРКАДА», сделанную на чистом русском без ошибок.

   
   

Не забыта и классическая черта всех метроидных игр: чтобы попасть в нужные и особо заковыристые места, придётся пополнять свой арсенал новыми умениями и оружием, приобретаемыми по ходу игры. В одном дизайнеры дали маху: здесь нет никаких телепортов, что помогали бы сразу переместиться в нужную локацию. Но всё-таки бэктрекинг не раздражает благодаря высокой скорости передвижения протагониста. Раз-два — и вы уже там, где надо.

О да, скорость. Давненько не было таких стремительных платформеров. Отзывчивое и удобное управление способствуют главному, а именно получению удовольствия от яростного шинкования врагов на мелкие кусочки. Хилое пушечное мясо сменяется более стойким, а сложность и динамика схваток не думают падать. Время от времени приходит черёд и боссов: нахрапом не взять, к каждому нужен свой особый подход.

Что касается самой платформенной части, то с ней полный порядок: прыгать, а также карабкаться по стенам и развивать точность своего глазомера (а то вдруг приплющит массивный блок) придётся часто. Всё как в лучших играх восьмибитной и шестнадцатибитной эпох.

Эй, издатели! Хотите знать секрет того, как нужно делать перезапуск старого франчайза и не вызывать праведный гнев фанатов? Всё просто: берём давно почившую в бозе серию и отдаём её в умелые руки. Способ верный и действенный.

Обсуждение обзора
5 комментариев
Поделиться:
Антон Кашарнов
6 июня 2015

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
67%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
0Телеовощи – 548: Модный приговор
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
3ЕВА – 580: Росиу был (не) прав
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии