Реклама
   
   
Первые отзывы на «Ворона» появились на Rotten Tomatoes Публикация манги «Охотник × Охотник» возобновится осенью: в сентябре новый том, в октябре новая глава Саурон наводит суету в трейлере второго сезона «Властелина колец. Колец власти» Абсолютно неузнаваемый Дуэйн Джонсон на первом кадре фильма «Машина разрушения» Баз Лурман снимет эпическую историю взросления Жанны д'Арк

Исчезнувшая

Gone Girl

Купить билетРамблер
Правда – ложь, да в ней намёк

В этом абзаце есть одно ложное утверждение. Во-первых, о новом фильме Финчера невозможно говорить без спойлеров. Во-вторых, нижеследующий текст под завязку набит спойлерами, и потому читать его строго не рекомендуется.

Финчер не знает такого понятия, как пределы и границы. Для него не существует киношек на полтора часа, и даже лимит в 120 минут кажется детским лепетом. Но это не значит, что он из тех «визионеров», которые в попытках прилюдно вздрочнуть на собственную значимость снимают затянутые, скучные фильмы с кучей бесполезных сцен и проблемами ритма. Никак нет. Просто ему есть о чём рассказать. Он не жалуется на недостаток идей и потому не видит нужды выделять для каждой из них по отдельному фильму. Зачем? Куда интереснее впихнуть в один фильм столько всего, сколько выдерживает хронометраж, а потом найти какую-нибудь другую насыщенную книгу и повторить трюк ещё раз. И ещё. И ещё.

Однако «Исчезнувшая» впечатляет в данном плане особенно сильно. Начавшись как качественная, но до боли обычная детективная драма о пропаже человека (как та самая, которую нам столь посредственно пиарили трейлеры фильма), местная история вскоре принимается делать пируэт за пируэтом, меняя локации и жанры. Когда оказывается, что брошенную тонуть женщину спасли русалки, сложно сдержать вопль удивления: до того неожиданно и жестоко перерезают ожиданиям глотку, по пути подставляя зрителя, предпочитающего держать любимые фильмы в узких рамках, зачастую вдобавок перекрашивая их под себя. Когда расследование выходит на клан орудующих в пригороде вампиров, начинает переполнять счастье: как если бы долбаных кристальных мальчиков из «Сумерек», выдающих себя не за тех, кем являются, избили по дороге из мотеля и отобрали все деньги. А уж когда всё происходящее умудряется выйти в космос, ни на секунду не растеряв цельности и чёткой связи с приземлёнными, спокойными событиями первых минут, становится понятно: такие авторы, как команда «Исчезнувшей», могут с лёгкостью обвести вокруг пальца всех любителей отмечать и анализировать разбросанные тут и там улики, умело балансируя между смахивающей на ложь правдой и правдоподобной ложью.

Впрочем, хвалить одних лишь режиссёра со сценаристом стало бы откровенно хамским занятием. Оба молодцы, спору нет, да и всевозможные операторы/гримёры/композиторы постарались на славу. Но для здешней истории было как никогда важно актёрское мастерство: не каждая актриса сумела бы сыграть женщину-призрака так, чтобы в её вещественное состояние верили и зритель, и окружающие, при этом щедро рассыпая понятные лишь постфактум намёки на реальное положение дел. Аффлеку пришлось ещё сложнее: фильм постоянно делает отсылки как к его актёрским и сценарным навыкам, так и к обсмеянному в «Южном Парке» задницеподобному подбородку – но Бен, не посрамив высокий статус друга Кевина Смита, умело вывозит всё это на своих разросшихся плечах. Он, по сути, играет обычного человека, периодически играющего Бена Аффлека, – и означенное многослойное превращение даётся ему идеально. Разве что страдают те зрители, вынужденные смотреть кино не в оригинале: никакой дубляж не способен передать оригинальную игру без каких-либо погрешностей. Русских зрителей в этом смысле стоит пожалеть вдвойне: нам дубляж достался ещё и посредственный.

В завершение же сего абсолютно честного текста хочется сказать: не верьте всему, что пишут. И не делайте идолов из режиссёров – они, бывает, подводят. Но «Исчезнувшую» всё равно посмотрите: даже если какой-нибудь мудак умудрится заспойлерить вам всю историю, та не потеряет своей крутости, а фильм в целом останется мастерски исполненным, необычным, умным, а иногда и истерически смешным произведением. Такие нельзя пропускать.

Обсуждение рецензии
81 комментарий
Поделиться:
Лев Гринберг
6 октября 2014

Нехуево 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
2Телеовощи – 566: Ублажающий отца
 
1Ноль кадров в секунду – 544: Сухие текстуры
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 637: Дипфейки для «Властелина колец», «Кукушка», триллер от Netflix, сборы «Битлджуса 2»
 
8ЕВА – 598: Эскалация в зад
 
2Телеовощи – 565: Планета гэнг-бэнгов
 
0Ноль кадров в секунду – 543: Вечные права
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 636: «Ловушка» М. Найта Шьямалана, «Виды доброты», «Максин XXX» и «Чужой: Завет»
 
3ЕВА – 597: Выдрочка
 
2Телеовощи – 564: Эксперименты над мамкой
Ещё

Новые комментарии