Метагалактический мегакинопортал
Колин Фаррелл сыграет у режиссёра «На Западном фронте без перемен» в фильме для Netflix Спин-офф «Игры престолов» про Джона Сноу мёртв Трейлер «Ворона» сообщает новую дату премьеры в российском прокате Таргариены против Таргариенов на постерах второго сезона «Дома Дракона» Главный герой «Безумного Макса» тоже может получить приквел — сюжет уже готов

Трансформация

Rupture

Во что ты превратился?

Никто, наверное, даже и не заметил, как с широких экранов внезапно исчезла очень специфическая шведская актриса Нуми Рапас. Для тех, кто слыхом не слыхивал о её участии в других проектах помимо злосчастного «Прометея», на всякий случай обозначим нынешнее местопребывание — вдруг интересно.

Канзас-Сити (тот, что находится на границе штатов Канзас и Миссури). В освещённой разноцветными лампочками лаборатории, больше похожей на застенок с изощрёнными пыточными инструментами, Нуми Рапас переживает полную физическую трансформацию. Зачем? Возможно, подумала, что превратись она из более-менее обаятельной девушки в совершенно необъяснимое и попросту страховидное существо, от которого во сне вонючими трусами не отмахаешься, уникальные амплуа так и посыплются на её перекошенное лицо, — и ведь не прогадала. Сразу же старина Ридли Скотт позвал присоединиться к работе над сиквелом «Прометея». Правда, в прежней роли Элизабет Шоу или уже в качестве ксеноморфа — неизвестно.

Никакого преувеличения. В «Трансформации» действительно всё настолько мерзопакостно — не только переиначенная внешность ведущей актрисы. Данную картину можно было бы попытаться воспринять как некую метаморфозу фантастического триллера «Муха» 1986 года, если бы режиссёр Стивен Шейнберг с таким безумным рвением не пытался оторвать крылышки у кроненберговского насекомого и присобачить их на свою искусственную ленту. То, что у Дэвида Кроненберга было ужасно завораживающе, у Шейнберга — ужасно отталкивающе, как будто у зрителя разыгралась давняя фобия.

Есть вот, например, непреодолимая боязнь высоты. Многие люди испытывают всепоглощающую панику из-за открытой воды. У некоторых начинаются первые приступы испуга, едва они заприметят в труднодоступном углу симметричный узор паутины. А кто-то теперь никогда больше не сможет спокойно смотреть кино про антигуманные эксперименты, ибо после просмотра «Трансформации» у него развилась новая, доселе неизвестная фобия — боязнь запредельно тупой основной мысли. Представьте: включаешь какого-нибудь муторного «Невидимку 2» c Кристианом Слэйтером или вообще, не дай бог, «Человеческую многоножку» — а там вместо изуверских опытов и дальнейших необратимых последствий создатели всё повествование талдычат о «следующей ступени в эволюционной лестнице» и о том, что «человеческая раса — это разрушающий всё на своём пути вирус». Ох ты ж ёпт, правда, что ли? Ну согласитесь, не из-за порции бесполезного морализаторства существуют такие отрешённые фильмы. Больше анатомических подробностей и меньше никчёмного пустословия! Если, конечно, это не первая часть «Пилы», где умело сочетались и натуралистичная резня тупым лезвием, и проникновенные монологи Конструктора.

Петеру Стормаре определённо ещё издеваться и издеваться над подопытными кроликами, чтобы хоть как-то приблизиться к садистским наклонностям Тобина Белла. Его отрицательный персонаж — перерождённая особь — да, немножечко жуткий, но абсолютно пустой и бестолковый. У него есть утопическая концепция будущего видоизменения планеты, но реализация, как говорится, хромает. Пытать людей патологическими страхами, чтобы сквозь это преодоление пробудить спящий ген, — занимательно. Но тратить уйму ресурсов на то, чтобы из индивидуума сделать тварь, — зачем? Дешёвый алкоголь с этим справится куда лучше и значительно быстрее, знаете ли. Да и кого всерьёз напугаешь паршиво нарисованным скопищем пауков?

Непонятно, зачем Стивен Шейнберг вообще полез своей уже набитой на мелодрамах рукой в это паучье гнездо, где копошатся такие жанры, как фантастика, триллер и плохонькие ужасы. Знал же, что укусят и оставят на память такой неприятный на вид волдырь. Чем ему было плохо в тандеме с любовными драмами, в которых он также мог поразмышлять о человеческой неполноценности? Ведь, например, «Секретарша» — это милая история о чудаковатой помощнице, которая не прочь иногда угодить начальнику БДСМ-сессией. А «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус» — проникновенный биографический роман о женщине-фотографе, изображавшей на своих снимках только моделей с аномальной внешностью. Можно сделать вывод, что выгоднее всего рассказывать о любом проявлении людского уродства при помощи менее агрессивных стилей. Если бы «Трансформация» снималась не в вызывающе красном помещении, а там, где используются более мягкие цвета, или если бы главная героиня под конец всех мучений замутила со своим обидчиком и вместе они начали долгую (правда, не совсем человеческую жизнь) — вот тогда бы, возможно, получилось совсем иное кино.

   
   
Обсуждение рецензии
5 комментариев
Поделиться:
Станислав Туманов
31 января 2017

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
53%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
2Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме