Метагалактический мегакинопортал
Экшен «Падение империи» поставил рекорд в американском прокате Жуткий Билл Скарсгард и остальные экшен-персонажи на постерах «Пацана против всех» Новый фильм Гая Ричи с Генри Кавиллом не смог обойти в прокате даже стареньких «Годзиллу и Конга» Прокатчик «Джея и Молчаливого Боба: Перезагрузки» выпустит летом новый фильм Кевина Смита (фото) Больше никаких «Обнимашек»: Embracer Group разделится на три компании

Чудо-женщина

Wonder Woman

DC и подростковый возраст

Киновселенная DC — типичный подросток. Всякий норовит сделать ей дурацкое высокомерное замечание, и никто не воспринимает её всерьёз. А ведь именно этого она так хочет. У неё такой богатый внутренний мир! Такие нечеловеческие страсти бушуют внутри нескладного, ещё толком не сформировавшегося тела! Если бы только зрители умели читать мысли…

Но они не умеют. И если «Человека из стали» аудитория восприняла относительно спокойно, то «Бэтмен против Супермена» вызвал у большинства настоящую бурю негодования. Пафосную, тяжеловесную ленту с чем только не сравнивали — и всегда сравнение было не в её пользу. А теперь скажите: что обычно случается с несчастным подростком, которого всё время сравнивают с более успешными товарищами? Он замыкается в себе и начинает чахнуть.

Вот только нам попался очень уж сильный духом экземпляр. Его железной воли хватило ещё на один сомнительный эксперимент — «Отряд самоубийц». И лишь когда зрители отвернулись и от третьего фильма, наш подросток сдался. Перестал искать новые пути и неожиданные решения — зачем, если где-то рядом есть проверенная тропа, которая точно куда-то приведёт?

Совершенно неожиданно он стал взрослее. Начал тщательно обдумывать свои шаги, вместо того чтобы нестись вперёд очертя голову. Непутёвый чудаковатый фрик, что сидел в глубине кабинета, вдруг пересел за первую парту — теперь это прилежный ученик, с которым общество связывает вполне определённые надежды.

И «Чудо-женщина» их полностью оправдывает. Режиссёр Пэтти Дженкинс, по всей видимости, очень хорошо изучила вопрос кинонеудач DC. И пришла к скучному, но стопроцентно верному решению: если скроить супергеройское кино по классическим лекалам, то зритель просто не посмеет от него отвернуться. Значит, должно быть ровное, внятное повествование с очевидной мотивацией героев и линейной композицией. Никаких лишних потрясений. Никаких сюжетных твистов. Вообще никаких сюрпризов.

Возможно, на бумаге такой расклад не выглядит слишком привлекательным — зато на экране работает на все сто. Зрителю нравится, когда его внутренние чаяния тут же отражаются в фильме. К тому же в случае с «Чудо-женщиной» технически всё сделано просто идеально. Картинка вылизана до блеска, боевые сцены впечатляют своей хореографией, а Галь Гадот выглядит на миллион долларов. Да и играет не дешевле.

С актёрским составом здесь всё хорошо от начала и до конца. В ярких ролях появляются Робин Райт и Конни Нильсен, на втором плане обаятельно улыбается не желающий взрослеть Крис Пайн, а за злодейскими персонажами стоят прекрасные Елена Анайя, Дэнни Хьюстон и ещё один лицедей, чьё имя не хотелось бы называть из-за некоторых сценарных особенностей.

Правда, этих самых особенностей очень уж негусто. Но что поделать, вот она, цена зрительского успеха, если речь идёт о фильме из вселенной DC. Сценарист Аллан Хейнберг и так сделал куда больше, чем все, кто писал истории для предыдущих фильмов серии. В это трудно поверить, но в сценарии вдруг появился призрак юмора, а диалоги стали легче примерно на тонну — за счёт отказа от неуёмного пафоса.

Точнее, частичного отказа — потому что убирать пафос полностью из фильма с богоподобным протагонистом в DC ещё не умеют. В результате пафос в «Чудо-женщине» хоть и дремлет, но очень чутко — о нём не дают забыть постоянная торжественная музыка на фоне, быстро приедающийся рапид и насупленные брови Гадот.

Не сказать, что лента Дженкинс смотрится на одном дыхании. Это как раз тот случай, когда можно отойти ненадолго, сделать чаю, поболтать с друзьями — а потом вернуться к просмотру. Повествование настолько линейно и предсказуемо, что даже не придётся напрягать мозг, чтобы вспомнить, на чём вы остановились. Всё равно что прервать отличника, который отвечает у доски, а через полчаса попросить его продолжить с того места, где прервали. И он это сделает.

Да, похоже, киновселенная DC окончательно решила повзрослеть. Как и любой талантливый подросток, она довольно долго искала верную дорогу — и в итоге нашла её под самым своим носом. Сейчас эта дорога выглядит ровной и комфортной — возможно, слишком ровной и комфортной. Она просматривается до самого горизонта, прямая, как стрела.

Но ведь у DC серьёзные планы на будущее: больше десятка кинокартин в одной расширенной вселенной. И если все они пойдут по этой широкой дороге, мы просто взвоем.

   
   
Обсуждение рецензии
204 комментария
Поделиться:
Юрий Костузик
2 июня 2017

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
72%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме