КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Успех! «Дом у дороги» с Джейком Джилленхолом установил рекорд на Amazon Немножко беременна Антихристом: новый трейлер ужастика «Омен. Первое знамение» Гражданская война в самом разгаре в отрывке из экшена «Падение империи» Эмма Робертс целуется с Ким Кардашьян в свежем трейлере 12 сезона «Американской истории ужасов» «Лaзep-шoy „Tpи дeбилa“» — пpямaя тpaнcляция

Отбросы — 1х01–1х06

Misfits

Похоже, отечественные робин гуды сериальных переводов наконец встретили достойного соперника в лице неказистого забугорного словечка Misfits. Лихорадочно перебрав наименования вроде «Неудачников», «Долбанутых», «Отбросов» и «Плохих», они так и не достигли странной штуки под названием консенсус. В общем, не только не блеснули лексической артиллерией, но и внесли немалую путаницу. Даже жаль, что никто из них не пошёл дальше и не обратился к традициям русской классической литературы 19-го века, вспомнив «Лишних людей». Или вот «Пиздюки» – ёмкое, хорошее слово – тоже могли бы прийтись ко двору. Адекватности в таком переводе примерно столько же, как и в большинстве предложенных выше вариантов, зато какое благозвучие. Так что же это за негодники, из-за которых столько пересудов?

Завязка у сериала звучит предельно идиотски: группу молодых антисоциальных ублюдков шандарахает молнией, после чего у них появляются суперспособности. Будь шоу американским, ребята наверняка бы в тот же час пафосно нарядились в трико жизнерадостных сутенёрских расцветок и принялись изводить зло во всём мире хотя бы лишь одним своим имбецильским видом. К счастью, дело происходит в Англии, а тамошняя распущенная молодёжь такими вздорными непотребствами не озабочена. Да и вместо тесных лосин облачение героев составляют сиротские оранжевые комбинезоны-спецовки, словно выдранные со слезами из гардероба безвинного гастарбайтера. Такой обновкой они обязаны своим мелким прегрешениям перед буквой закона и теперь должны горбатиться на исправительных работах вроде вдумчивого соскабливания граффити со стен. За необходимой завлекательностью этих занятий проследит научно-фантастический элемент.

Как ни странно, за этим непритязательным фасадом прячется один из лучших сериалов последних лет. Всесторонне великолепно написанный, смешной, бескомпромиссный, свежий, драматичный, сдобренный отличным саундтреком и снова смешной.
Довольно быстро выясняется, что злополучная гроза вжарила по порядочному количеству людей, и именно на встречах оных с шайкой протагонистов и строится шоу. Верховному сценаристу Говарду Оверману даже не пришлось снисходить до уровня, понятного черепашкам-ниндзя, и объяснять природу разбуянившейся стихии каким-нибудь захудалым мутагеном. Демонстративная притянутость за уши непогоды, одаривающей сверхспособностями, и без того недвусмысленно выдаёт её сущность: это просто-напросто условность, сюжетный инструмент, призванный более ярко подчеркнуть те или иные проявления человеческих характеров.

В конце концов, шторм наделил людей определёнными навыками не с бухты-барахты, а всё-таки следуя некой системе, пусть и не всегда очевидной. По сути, он пробудил то, что в пострадавших уже было заложено, будь то скрытые желания, личные тревоги или ещё какие-либо следствия мироощущения. Например, с надзирателем героев по общественным работам случались неконтролируемые приступы гнева, вызванные шаткостью молодёжной морали. Стоило молнии его звездануть, как эта сторона его прекрасной натуры раскрылась до такой степени, что он стал выглядеть так, будто только что снялся в «28 днях спустя». Вы же помните, какие там были нонконформистские зомбари? Неторопливому жизненному укладу благообразного ходячего мертвеца они предпочитали злобную беготню. Носились, как ужаленные, словно опаздывая на электричку. Вот и надзиратель к своим кровожадным заботам подошёл с бьющим через край энтузиазмом. Подобные сцены на протяжении всего сериала приобретают зачастую абсурдные формы, что, на мой взгляд, идёт только в плюс. Ещё раз подчеркну, что это не супергероическое шоу, а нечто нешаблонное, безумное и задорное.

«Ты пытаешься порвать со мной цитатой из “Человека-паука”?!» (Сэм)


Несмотря на подразумеваемую испорченность, пятёрка главных паршивцев вовсе не так уж плоха, как можно подумать. Их и повязали-то в основном за всякие смешные глупости за вычетом покупки наркоты. В них козляцкие закидоны, приличествующие возрасту, сочетаются со вполне себе широкими проявлениями души. Иными словами, они щеголяют похвальной двойственностью, присущей, наверное, каждому живому человеку, что делает характеры более правдоподобными. В этом милом контрасте заключается немалая доля очарования шоу: непосредственные и достоверные герои, окружённые подчас гротескными ситуациями. Это я всё веду к тому, что Говард Оверман постарался на славу.

Убедительная актёрская игра, наложенная на ярких персонажей, – это следующая составляющая сериала в очереди за лестными отзывами. Конечно, удачность, с которой подобран исполнительский ансамбль, иногда разнится, но общие впечатления самые положительные. Взять вот, к примеру, Нейтана. Нейтан – он, в сущности… ну, он же полный мудак. За детским невинным личиком кроется нрав надоедливого стервеца, являющего собой нескончаемый кладезь издёвок, глумежа и говнистости. Ехидство и даже вредность могут быть по-своему привлекательными качествами, однако этот парень переходит все границы. Трамвайным хамам следовало бы держать его портрет у себя над кроватью и поклоняться ему как недостижимому идеалу.

Часто таких персонажей-паскудников снабжают какими-то смягчающими чертами, чтобы вызвать большее сочувствие и понимание у зрителей. Где-то глубоко-глубоко внутри у Нейтана действительно бьётся доброе сердце, но вот какая загвоздка… он всё равно остаётся полным мудаком. И то, что он при этом умудряется оставаться главной движущей силой сериала, в огромной мере заслуга актёра Роберта Шихана и его харизмы. Волны раздражения, которые вызывает его герой, он исхитряется компенсировать своим комическим дарованием. Пресловутое Большое Будущее выставит себя последней сволочью, если не дождётся его именно в этом амплуа. У забияки самобытная, едва ли не резиновая мимика, обеспечивающая умопомрачительные рожи, подкреплённые отличной пластичностью. Впрочем, его функции не сводятся к одной клоунаде. Потрясающий монолог, который он выдаёт в финале, позволяет рассматривать Нейтана как гордый символ, складывающийся в разнузданный образ целого поколения.

Келли все норовят причислить к лику так называемых чавов, английских фольклорных персонажей, по популярности и приметам сопоставимых с нашими достославными гопниками. Девушка, мягко говоря, не красавица, зато как персонаж бесподобна. Её умение читать мысли служит как смешным ситуациям, так и невесёлым, поскольку люди далеко не всегда обходительны в своих внутренних монологах. Да что там, даже родной пёс – и тот думает про неё всякие гадости. Несмотря на грубоватую простоватость, в ней угадываются большие запасы человечности и здравого смысла. Ну и не стоит забывать о феерическом акценте Келли, впервые заслышав который сначала испуганно подпрыгиваешь, затем восторженно мотаешь головой, а под конец сокрушаешься об отсутствии наговоренных ею аудио-книг. Тут остаётся лишь скорбно посочувствовать людям, которые смотрят сериал в дубляже.

Саймон – замухрыженный задротыш с психическим пучеглазым взглядом. Парнише, никем в упор не замечаемым, шторм подогнал счастливую возможность становиться невидимым. Кто сказал, что у метеорологического явления не может быть чувства юмора? По исходному набору характеристик Саймон представляется не слишком оригинальным героем, но колоритное актёрское воплощение и сценарий дарят ему изрядное количество замечательных сцен. По совместительству он наделён наиболее деятельными мозгами из всего коллектива, что позволяет ему мутить воду всяческими интригующими способами.

Алиша у нас оторва и прошмандовка. Будучи самой фотогеничной особой, она отвечает в основном за декорум, попутно то радуясь, то печалясь, что по прикосновению все её хотят изнасиловать – такой у неё суперталант, если что.

Наконец, Кёртис как персонаж сам по себе довольно вялый, зато сюжету его способность отматывать назад время оказывает неоценимую помощь не раз и не два. Его история с одной стороны предлагает мало такого, чего мы бы не видели в «Эффекте бабочки», но исполнена настолько здорово, что заслуживает высшего балла. К тому же в киношке с Эштоном Катчером не было сквозной линии о том, как Нейтан загремел за похищение нескольких конфеток, которая могла бы несказанно украсить практически любое произведение.

При перечислении сценарных заслуг серии, посвящённой Кёртису, стоит отметить, что она не просто балуется прикольным эффектом «Что было бы, если», но и виртуозно сплетает судьбы героев воедино. Легко и непринуждённо она раскручивает сюжет в обе стороны, делая более понятными былые поступки отдельных лиц и оставляя тонкие подсказки и намёки на будущие драматургические повороты. Именно в такие моменты осознаёшь скрупулёзную продуманность всей канвы повествования.

Британцы знают толк в разудалом времяпрепровождении, как мало кто другой, и это бесшабашное творение – очередное тому доказательство. Его искромётные диалоги, бушующие ураганом с первой же секунды, довольно стильная съёмка и нетривиальная подача способны весьма основательно приковать к экрану. Остаётся только радоваться, что добавка не ограничится одним сезоном.
Николай Долгин
Обсуждение (уже 19 комментариев)
10 сентября 2011

   



Читательские рейтинги эпизодов

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 96%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 98%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 98%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 97%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 98%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 97%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме