Как хорошее кино "Мумия: Гробница императора драконов" раскрывается при повторном показе. Не спрашивайте, как и почему ваш купленный с потрохами попал на этот фильм дважды - это к сути дела не относится. Но от повторного просмотра удовольствия действительно получаешь больше. И не потому, что открывается какое-нибудь второе дно или скрытый смысл - ни того, ни другого в этой «Мумии» нет. Зато есть внутренняя готовность к некоторому числу несуразиц, которых хватает.
Никто не собирается спорить, что триквел мог бы быть и получше, на уровне своей родословной, а на деле – явно не дотягивает до фильмов Стивена Соммерса. Зачем, спрашивается, приглашать Джета Ли, если не собираешься показать под конец умопомрачительную и челюстеотпадную файтинг-сцену, а не просто хорошо снятую драку с приличной боевой хореографией? Но это не метод Роба Коэна, он предпочитает бить навзничь спецэффектами.
Многим может показаться, что по сравнению с тем же "Индиана Джонсом и Королевством хрустального черепа" в третьей "Мумии" мало шуток. Это неправда - тут до уровня одной большой шутки сведен сценарий целиком, который до свинячьего визга избивает и так уже полумертвые штампы жанра. Господи, находящиеся в отставке главные герои, сын-бунтарь и прочее - это уже само по себе забавно до чёртиков. Но когда появляются йети, то вдруг осознаешь, что серьезное отношение к означенному сюжету не годится, этого никто даже не предусматривал в теории.
Да, "Мумия: Гробница императора дракона" - туповатое кино, но нисколько этого не стесняется и даже умудряется черпать какую-то свою гордость. Смысла в нем не больше, чем во взрыве на фабрике хлопушек - думать не над чем, зато есть на что посмотреть.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: