Можно поругаться. Зачем выкинули клан Бакирака? Зачем заменили великолепных в своей ультражестокости Чёрных Псов с апостолом Вьяльдом во главе на обычных рыцарей? Но не хочется. Независимо от того, кто виноват (временные ограничения сериала или правки самого Миуры, внимательно курировавшего сценарии ко всем эпизодам), вырезанные сцены не то чтобы важны. Да, в манге они добавляли зрелищного экшена, но и только. Главное осталось на месте: чувство отчаяния, разбитые мечты бойцов отряда Соколов, Гатса, Каски и самого Гриффитса и постепенное погружение в кошмар. Более того, вырезание Вьяльда и его ганзы пошло сериалу только на пользу, поработав на атмосферу и контраст между реальным миром и адом, в котором проходило Затмение. Студия OLM последние четыре эпизода сериала работала по принципу «меньше — лучше». Чем меньше апостолов — тем сильнее эффект, когда они появляются все вместе. Нет Вьяльда — мощнее шок от пира демонов. Меньше музыки — острее чувство пустоты, одиночества и кошмара. Пустота, одиночество и кошмар — это, по сути, лейтмотив всего сериала. При просмотре «Берсерка» за счёт грамотного построения атмосферы в важных сценах всплывает ощущение вязкого сна, из которого Гатс не может вырваться. И во время Затмения эта тема дошла до своего апогея. Мерзко-красная цветовая палитра, приглушённые шумы и музыка, аккуратно вплетающиеся в творящийся на экране ад. И чистое, на физическом уровне ощущаемое насилие. Конечно, здесь нет изображений кишок или рвущихся сухожилий, когда Гатс отрывает себе руку, но менее гротескным и жестоким Затмение от этого не становится. И даже изрядно сбавив уровень насилия в угоду цензуре, студия OLM сумела передать страдания героев — как физические, так и моральные. При этом нам так и не показали, как Гатс вырвался из местного ада. Не сообщили, выжила ли Каска. Затмение просто закончилось. Как кошмар. Остались лишь Чёрный Мечник и его месть. И я считаю, что во многом это идеальный финал для сериала. История Чёрного Мечника замкнула круг. Зритель вместе с героем пришёл к миру первого эпизода: жестокому, мрачному, наполненному чудовищами. Таким образом, история аниме «Берсерк» выглядит самодостаточной. Это цельное и законченное произведение, которое оставляет простор для вероятного сиквела, но прекрасно работает и без него, в отличие от кинотрилогии-ремейка. В целом же «Берсерк» отлично прошёл испытание временем. Даже по прошествии почти двадцати лет смотрится на одном дыхании. Это очень красиво нарисованный сериал, даром что анимация и прорисовка персонажей в отдельных моментах изрядно страдают. В «Берсерке» ощущается этакая монументальность. Завершённость. При ограниченных ресурсах OLM создала масштабную атмосферную картину, которая оставляет свой след в сознании зрителя. Во многом этому поспособствовала редкостно грамотная и аккуратная работа с саундтреком Сусуму Хирасавы, который многие вспоминают в первую очередь, говоря о «Берсерке». Но главное — это персонажи. Отряд Сокола стал родным как Гатсу, так и зрителям. И тем больнее было видеть его гибель во время Затмения. У OLM получилось создать аниме, которое по праву можно считать одним из лучших фэнтези-сериалов, и, право слово, новому проекту под присмотром студии LIDEN FILMS надо изрядно постараться, чтобы оставить такой же след в истории анимации и в сердцах фанатов. Обсуждение (уже 5 комментариев) 7 июня 2016 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: