← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 3 | Кадры / 316 | Постеры | Разное / 2 | Фанарт |
Ну вот и закончилась история про спасение девочки Каё от домашнего насилия. Закончилась вполне достойным хэппи-эндом, всем спасибо, все... Ай! Чёрт! У нас же ещё маньяк остался! И две... вернее, теперь уже три потенциальные жертвы. Но сперва разберёмся с развязкой истории Каё. Вселенский заговор против горе-матери удался не без косяков и неожиданностей. Всё же возможность насилия стоило учитывать: напрасно Сатору и его мать пошли выяснять отношения до прибытия сэнсэя и социальных служб. Всё ведь могло кончиться отнюдь не так благополучно, окажись удар лопатой чуть точнее. Ну и, разумеется, неоднозначным получился момент с привезённой сэнсэем бабушкой Каё. Нет, о рояле здесь речи нет — как-никак нам несколько раз тизерили звонки сэнсэя в непонятном направлении. Но истерика двух женщин — бабушки и матери — вкупе с сочувствием других персонажей... противоречиво оно. Как ни крути, сочувствовать мамаше Каё сложно, какие бы тяжёлые обстоятельства ни повлияли на её личность. Другое дело (и за это авторов нельзя не похвалить), что решение оставлено на откуп зрителю. Если хочется, можно согласиться с фразой матери Сатору «Она всё же любила своего ребёнка»... А можно мрачно отвернуться от рыдающей садистки, как сделала Каё — в её-то взгляде явно читалось «Не верю» Станиславского. После удачного завершения истории про семейное насилие авторы таки вспомнили, что в сюжете должна присутствовать детективность. И вот Сатору рассказывает двум друзьям, что на самом деле спасал девочку от убийцы, а не от матери, затем ведёт крайне заметную слежку за предполагаемой второй жертвой и даже проверяет вместе с товарищами убежище. А авторы снова принимаются подмигивать обоими глазами. Посмотри, дескать, дорогой зритель, какой у нас подозрительный сэнсэй! Обрати внимание на тонну сладостей в бардачке! А в каких выражениях он даёт советы герою по поводу девушек? Ждать, когда она ослабит бдительность, значит... А вдобавок мы расскажем, что он холост, — ну правда же, подозрительнее стало? Вот только обидно, что все эти подмигивания уже не особо и нужны. Понятно, что сэнсэй остаётся единственным чётко прописанным подозреваемым, понятно, что любой другой маньяк станет жутким роялем в кустах. Так что, дорогие авторы, для усиления эффекта хорошо бы добавить немного подозрительности положительным персонажам, которые слепо верят в историю про сладости как заменители сигарет и безо всяких сомнений рассказывают учителю про убежище. А то получается, что зрителю дополнительные поводы для подозрений не нужны, а героев, кажется, не смутит и окровавленный нож, выпадающий из бардачка. Вот и выходит, что вся сцена нужна исключительно для того, чтобы напугать зрителя: а ну как сэнсэй окажется маньяком и решит прикончить главных героев прямо там, в машине, посреди разбросанных конфет? Ну и наконец, последняя сцена в эпизоде явно намекает на следующую жертву. И будет ею, видимо, новая девочка — та самая, что когда-то подкинула в рюкзак Каё общие деньги. Вот за это сценарий нельзя не похвалить: вроде бы и в поле зрения этот персонаж оставался, и её одиночество неоднократно подчёркивали, а всё равно элемент неожиданности сохранить удалось. Что ж, смотрим дальше и ждём, как герои будут выкарабкиваться из очередной сложной ситуации. Развязка уже близко. Обсуждение (уже 7 комментариев) 10 марта 2016 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: