Помножим Котобус на покемонов, вычтем большую часть красок, преобразуем в гигантский ходячий пудинг…
Нет-нет, соавторами этого текста никакие сомнительные дары природы не выступали. А вот дружит ли с означенными дарами Ацуя Уки – тайна сие великая есть. Ацуя Уки, если что, является режиссёром фильма — а также сценаристом, дизайнером, аниматором. Как вы понимаете, подобная абсолютная монархия без последствий не обходится: когда практически всем заправляет один-единственный человек, то об ограничении себя любимого и речи быть не может. В результате заботливо взращённые Ацуей тараканы вырываются из авторского сознания на свободу, где совершенно шалеют из-за вседозволенности и начинают кувыркаться от радости по всему сюжету вдоль и поперёк.
Достаточно взглянуть на персонажей. Ладно, обычные японские школьники – зрелище знакомое (хотя здесь они не такие уж обычные, ибо по уровню рассудительности и флегматичности всухую разобьют большинство своих «коллег» из иных проектов). Но вот эти… эти… для них даже название сложно подобрать. Инопланетяне? Нигде прямо не подтверждено. Монстры? Да ну, какие они монстры. Пусть будут пришельцами – в конце концов, почти наверняка явились откуда-то извне: будь они для изображённого мира чем-то заурядным, танки и вертолёты по ним бы не стреляли.
Итак, пришельцы. У каждого своя уникальная способность – один метаморфирует, другой невидимкой оборачиваться умеет, третий вообще сквозь пространство шастает. В питании предпочитают каннибализм; съедая сородича, забирают его способности, хотя тут имеется весьма серьёзная оговорка.
Короче говоря, грибы цветут и колосятся. Чего только стоит позаимствованная у Агента 00Х, Тоторо и прочих затейников привычка путешествовать внутри живого транспорта. Эксцентричных деталей в фильме много, причём настолько, что срабатывает эффект Страны Чудес: минута-другая – и вот уже вся катавасия воспринимается как должное. Не в том смысле, что становится скучно, – наоборот. Просто вопросы из серии «А едят ли живые велосипеды шоколад?» начинают казаться вполне логичными и оправданными.
Это и подкупает – ловкость, с которой автор подмешивает в «срез жизни» целый ворох неведомых диковин, да так, что те на фоне реалистичной повседневности смотрятся будто родные. Если и удивляешься, то не спокойствию главгероев, а нервной реакции военных – чего они гигантский ходячий пудинг обстреливают? Пришельцев никогда не видали, что ли? Вот ведь неадекватные ксенофобы, а.
Впрочем, буде паранормальные гости появились в городе совсем недавно, поведение силовых структур становится яснее – не привыкли ещё люди, подвоха ждут. Но это лишь гипотеза. Ацуя Уки объяснениями не увлекается, матчастью зрителей особо не балует. Например, почему таинственные существа не обходятся без телепатического управления, отчего доверяют людям командовать собой? Да кто ж знает. Сюр – он и есть сюр.
В общем, перед нами зарисовка на тему «Пара дней из жизни школьников и их питомцев-пришельцев». Симпатичная, оригинальная и слегка безумная.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: