КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Готовится к релизу стимпанк-метроидвания Gestalt: Steam & Cinder Сильвестра Сталлоне обвинили в «токсичности» на съёмках второго сезона «Короля Талсы» Эллиот Пейдж экранизирует гейскую космическую фантастику Джонни Депп раскритиковал крупнобюджетные фильмы и студийных управленцев Майкл Бэй готовит сюжет про райский грузовик, крушащий зомби в Средневековье

Эльфийская песнь

Erufen rîto

Кровь и кавай

Хотите забавный факт? Посмотрев сериал, я несколько часов кряду не мог решить, понравился он мне или всё-таки нет. Собственно, прошла уже много времени, а уверенности как не было, так и не предвидится. Вещь странная, потому и судить о ней сложновато.

Но есть одна мысль, а вернее, характеристика сериала, которая осталась в голове после просмотра. С неё и начнём, пожалуй.


— Не знаю, что на меня нашло… Одного я убила импульсивно, а потом пришлось убивать ещё и ещё!

— Это объясняет только три убийства!

(Футурама, #2ACV16)



Это неправильное аниме. Неправильное в плане того, какие эмоции оно вызывает. Я не говорю что это плохо, просто не следует такие вещи делать.

О чём речь? А о том, что весь сериал нас заставляют (причём вполне успешно) сопереживать и сочувствовать маньякам-убийцам. А диклониусы, местные «не совсем люди» — они именно что маньяки-убийцы.

Ибо болезнь, проявляющаяся в виде рогоподобных наростов на голове, разрушительно влияет на человеческую психику. Рогатые девушки наделены недюжинной и силой и не менее мощной жаждой убийства. И если не уничтожать подобные существа сразу после рождения, это приведёт к полному вымиранию человеческого вида. Причём не только простых людей, а всех вообще. Не будет никакого нового мира «чисто для диклониусов», о котором рассуждают некоторые персонажи (рогатые мужики, не наделённые силой, но с жаждой убийства немногим меньшей). Ибо диклониусам плевать, есть у человека рога или нет, они с готовностью убивают и тех и других. Так что если не истреблять рогатых, в итоге погибнут и они, и простые люди.

Вот, собственно, и всё. Достаточно знать это, и становится понятно, что рогатые – зло, которое необходимо стереть с лица Земли. И для полного комплекта стандартов не хватает только правильно воспитанного диклониуса, который аки Алукард будет носиться по миру и истреблять себе подобных.

Однако в этом аниме всё поставлено с ног на голову. Нам старательно показывают мир с точки зрения диклониусов. Показывают, какие это миленькие маленькие девочки. Чтобы выработать у зрителя любовь к этим маньячкам, используют даже весьма бесчестные приёмы. Например, устраивают главной героине раздвоение личности, превращая её в практически точную копию одной из любимиц масс – Чии. Всеми силами нам показывают, какие милые и хорошие существа эти диклониусы.

— Нет, ну правда хорошие! Вы поймите, они же не виноваты, что они постоянно людей убивают! Вы посмотрите, что эта девочка пережила в детстве, от такого у каждого нервы сдадут! А эту малышку вообще всю жизнь держали взаперти, не давая увидеться с родителями! И вообще, она же ещё ребёнок! Она просто не понимает, что творит!

   
   
   
   

Примерно так можно переложить в речь происходящее в аниме. Нам старательно объясняют причины, почему диклониусы себя так плохо ведут, показывают, какие они добрые и хорошие (особенно эта Ню, она такая добрая и заботливая!). И знаете, довольно сложно этому гипнозу сопротивляться. Иногда начинаешь себя ловить на мысли, что ты, в общем-то, испытываешь к этим рогатым девочкам симпатию. Ведь Люси, превращаясь в Ню, действительно становиться крайне положительным персонажем. И начинаешь думать что-то типа: «Ну и ладно, ну убила она несколько сотен ни в чём не повинных людей, включая женщин и детей. Зато теперь она такая милая и забавная!». А про то, что она – бомба замедленного действия, от каждого удара по башке превращающаяся в маньяка-убийцу, которого помимо истребления всех человеков волнует лишь увеличение числа себеподобных (непонятно, правда, зачем; простых людей убивать скучно?) – как-то забываешь. Даже местный эквивалент «абсолютного зла» — и тот получает в итоге свою порцию трагедийных раскаяний и слёз.

Единственный диклониус, действительно более-менее достойный сопереживания – Нана. Которую, опять же ценой немалых смертей, всё-таки научили контролировать жажду бессмысленного убийства. Но даже её достаточно регулярно заносит, что ясно показывает: диклониусы – люди психически больные. И сочувствия они не достойны. Только быстрой и безболезненной смерти (или полного карантина).

Вот о чём я думал по ходу просмотра сериала. Любой маньяк, если он ещё не окончательно потерял рассудок, расскажет вам десяток трагических историй из своего детства: «Ой, меня не любила мама», «Ах, меня слишком часто любил папа» или «У меня была собака, я её любил, а потом её какой-то сволочь порешил». Только это не значит, что по этому поводу с ним нужно обниматься и оплакивать бедного щеночка, приговаривая: «Да уж, какие же сволочи эти люди. То есть, ты, конечно, неправ(а), но что поделать, у всех свои недостатки!»

И всю эту философию типа «А, ладно! У нас большой дом, давайте жить все вместе» я считаю крайне неправильной. Такие люди не должны быть частью нормального общества. И не стоят они сопереживания. И заставлять зрителя сопереживать маньякам – по меньшей мере подло.

Впрочем, это всё из категории морально-этических проблем и непосредственно к качеству аниме отношения практически не имеет. Между тем, Elfen Lied – сериал всё же, наверное, хороший – в пользу этого говорит уже тот факт, что зачастую я таки начинал сопереживать героиням, хотя прекрасно понимал, что это неправильно.

Опять же, герои ведут себе весьма правдоподобно и логично (ну, если учитывать, что все они – законченные шизики). Особенно понравился протагонист. Ведь сколько уже раз мы видели ситуации, когда у одного персонажа есть страшная тайна, а ГГ этого в упор не замечает? Много, не так ли? Ну так вот — тут от этих ситуаций не избавились, зато их Обосновали. И обосновали весьма умело, вместо стандартного «Идиот, в упор не видящий реальности» добавив характеристике героя весьма оригинальную чёрточку. Но вообще, к счастью, не главгероем единым жив сериал. Достойно выписаны вообще все персонажи, кроме блеклого и откровенно стандартного солдафона.

Пожалуй, в персонажах и состоит главный плюс Elfen Lied. А вовсе не в кровище и обнажёнке, как могли бы подумать некоторые. Кровища и обнажёнка – это то, что привлекает к Elfen Lied внимание. Но вот удерживают его уже герои.

Обсуждение обзора
122 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
12 января 2010

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
83%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Владислав Никиткин«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
14Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме