Метагалактический мегакинопортал
Лару Крофт хотят превратить из Расхитительницы гробниц в Искательницу правды? К динозаврам и Скарлетт Йоханссон: в «Мир Юрского периода» зовут звезду сериала «Бриджертоны» Новая группа Rescene готовится к дебюту Немножко беременна Антихристом: новый трейлер ужастика «Омен. Первое знамение» КГ играет: Xenoblade Chronicles: Future Connected

Судьба: Ночь Схватки — Прикосновение Небес I. Цветок предзнаменования

Fate/stay night: Heaven's Feel

Судьба: Хороводики

В экранизации «Судьбы» от студии ufotable всегда должны быть две вещи: объяснение правил войны за Грааль и хороводики. Для максимального эффекта желательно, чтобы одно сопровождало другое. Но как относиться к тому, что на сей раз ни хороводиков нет, ни правил не объясняют, пересказывая вместо этого в паре фраз всю суть приквела 2011 года «Судьба: Ноль»? Сугубо положительно, разумеется, но в целом у полнометражной адаптации рута «Прикосновение Небес» проявляется на удивление поверхностное отношение к уже показанным в прошлых экранизациях франчайза событиям. Вот вроде и изрядно про Кирицугу времён четвёртой Войны за Грааль рассказывают, чтобы понять, что он за человек был, но в то же время коротко и динамично. Тот же двухчасовой пролог «Бесконечного мира клинков» умещён в две минуты красивого монтажа на фоне титров, чтобы и новому зрителю было более-менее понятно происходящее, и старый не скучал. При этом авторы не стесняются добавить на добрых полчаса отсебятины про знакомство Щиро и Сакуры (наверняка одобренной самим Киноко «Мухомором» Насу).

И за такой подход фильм хочется только хвалить. Авторы с поразительной для ufotable меткостью срезают экспозицию до абсолютного минимума для объяснения мотивации Щиро и компании. А выгаданные за счёт этого минуты отдают на откуп раскрытию и развитию персонажей. В первую очередь Сакуры, которую с помощью короткого пролога умудряются превратить из просто очередной девушки в гареме главного героя, которая почему-то вместе с ним готовит каждый день, в полноценную личность со своими тараканами в голове, которой сопереживаешь и проблемы которой волнуют.

Значит ли это, что творцы из ufotable в кои-то веки перестали тянуть резину и полностью сфокусировались на центральных сюжете и персонажах? Нет, вместо затянутой экспозиции под красивую кинематографию нас просто радуют красивой кинематографией. Растянуть сцену, чтобы показать завораживающий дождь или снег, — это за милую душу. И такой подход большую часть времени однозначно работает не против фильма, а добавляют своеобразные грацию, характерность, стильность. Да, отдельные фрагменты подзатянуты, но не до болезненного, а ровно настолько, чтобы подчеркнуть красоту момента.

Что вышло неоднозначным, так это экшен-сцены. Тут не осталось почти ни следа плавной размеренной хореографии «Судьбы: Ноль», но и на резкие боевые сцены из «Бесконечного мира клинков» происходящее не особо похоже. Перед зрителем предстаёт очень странное заигрывание с темпом сражений, скачущим от красивого слоумошена с показательным вращением камеры для пущей зрелищности до намеренно рваной анимации, должной изображать запредельные скорости участников битв. Вот только резкие смены ритма вкупе с этой самой рваностью создают эффект диссонанса (намеренного или нет — сказать сложно) и, как ни странно, некоторой комичности. Что, может, неплохо само по себе, но выглядит несколько странно в драматичном и во многом трагичном произведении, к тому же изобилующем натуралистичным насилием с раскидыванием кишок и вырыванием сердец.

Собственно, «Прикосновение Небес» вообще на удивление насыщено мелкими шутками, будь то запланированный юмор в стиле почти гомоэротичного поедания мапо тофу или же практически неосознанный, построенный на мелких несоответствиях ожиданиям от сцен, должных быть серьёзными, но получающих внезапную развязку с поразительно выверенным комедийным таймингом. Последнее во многом работает благодаря подходу студии ufotable к анимации лиц персонажей: сначала записываются голоса сэйю, а уже потом на их основе создаётся мимика героев, которая получается куда более живой. Но что главное, все шутеечки не выбиваются из темпа и настроения фильма, лишь добавляя небольшие штрихи к общей картине.

«Прикосновение Небес» — невероятно красивый и гармоничный фильм. В любой момент поражающий великолепной картинкой, чарующим саундтреком от Юки Кадзиуры и сюжетом, который не стесняется радикально отличаться от «Судьбы: Ночи схватки» и «Бесконечного мира клинков», причём в сторону качественной драмы и неожиданного развития персонажей. Пожалуй, на текущий момент это лучший представитель франчайза, имеющий ровно один критический недостаток: перед нами лишь первая часть трилогии. И точная дата релиза продолжения до сих пор не определена.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
11 мая 2018

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
83%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме