Может ли эпизод, целиком посвящённый Рин, быть плохим? С самого начала я позиционировал эти еженедельные словоизлияния как эпизодники на аниме, а не на новеллу, старательно избегая крупных спойлеров и сравнений с оригиналом (пусть мне и не нравилось то, как мало внимания уделяется мотивации Кастера и Рюнноске, которая, будучи извращённой, обладала своей неопровержимой логикой). Но именно в этот раз я хочу поговорить с оглядкой на ранобэ. Так почему же именно «приключения Рин» так меня взбаламутили? Да потому что перед нами преимущественно филлер. И если сокращения и недосказанности простить легче, списав всё на формат экранизации, то филлеры бьют наиболее болезненно. Однако что вдвойне интересно, не скажи я сейчас про этот маленький факт, большинство не знакомых с новеллой даже не догадались бы об этом. Ведь даже будучи большей частью филлером, этот эпизод очень органично вклинивается в общее повествование, почти не вызывая подозрений. Но «почти» – определяющее слово. Дабы не вдаваться в пересказ, определим сразу, что в оригинале Рин прибывает в Фуюки и почти сразу натыкается на Карию, спасшего её от монстров Кастера; всё, что было до этого, – филлер. Посему разобьём эпизод на элементы и поговорим о каждом в отдельности.
Обучение Рин. Эти добавочные сцены сделаны не столько ради того, чтобы показать прошлое юной героини, сколько для раскрытия образа Токиоми, остававшегося в тени все прошедшие эпизоды. И показан глава дома Тосака в первую очередь не как учитель и маг, способный отдать свою дочь в чужой дом, а как отец, гордящийся своей дочерью. Но не только. В словах Токиоми прослеживаются теплота и забота о Рин и её матери. Такие противоречия с его прошлыми действиями заставляют искать новую глубину в характере Тосаки, пытаться обосновать его поведение, обращаясь к повторяемому им утверждению, что «маги семьи Тосака должны быть элегантными». В этом плане сцены с обучением Рин очень удачны и помогают вывести характер книжного Токиоми. Но что сказать о сценах в школе? Они оправдывают стремление Рин спасти свою подругу, показав, пусть и кратко, развитие отношений юной Тосаки и Котоне. Ведь и правда, куда легче понять желание рискнуть жизнью за раскрытого персонажа. И вот здесь, как мне кажется, кроется ошибка. Котоне как подруга нам абсолютно не нужна, она необходима как человек, уважающий Рин за её безупречность и надёжность, и которому наша юная героиня стремится лишний раз свою надёжность показать. В аниме создаётся впечатление, что Тосака старается в первую очередь защитить подругу. В книге же невольно кажется, что на главное место Рин ставит свою гордость как мага и наследницы главы дома. Такое противоречие образов незначительно и мало на что влияет в рамках Fate/Zero. Но по-моему, книжный вариант был ближе к той Рин, что мы видели в Fate/Stay Night.
Ну и наконец о самой важной сцене – спасении детей. К ней же у меня больше всего претензий в плане её существования. Да, это очень красивая сцена, показывающая нынешнюю дикую магическую силу Рин, но она слишком выделяется из общего драматического настроя, давая лишнюю надежду на то, что в итоге всё ещё может быть хорошо. Одновременно с этим Рюнноске лишается всякого обаяния, превратившись в ничем не примечательного стереотипного злодея. На этом фоне знакомые с новеллой невольно обращают внимание на последующую недосказанность в разговоре Карии и Аой Тосаки, оставляющей чувства последней за кадром. Хотя, может, это и к лучшему и позволяет лучше взглянуть на мир глазами мастера Берсерка, так редко радующего нас своим присутствием. Так что же мы получили в итоге: весьма красивый, напряжённый эпизод, местами очень страшный, но всё ещё дарующий надежду. Плох ли он? Ни в коем случае. Но в некоторых местах он кажется обманчивым, словно пытающимся успокоить уже отчаявшихся зрителей – мол, не всё ещё потеряно. Вот только не ударит ли это сильнее, когда от надежды не останется ничего? Обсуждение (уже 32 комментария) 6 декабря 2011 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: