Реклама
   
   
Америка стала придатком Японии в трейлере безумного ролевого экшена Showa American Story Дожили — в новом выпуске своей серии Дарт Вейдер кое-кого спас Абсолютный Супермен будет сильно отличаться от своей каноничной версии Онлайн-кинотеатр START выпустил трейлер и новый отрывок фэнтези «Последний богатырь. Наследие» Создатели «Хит-Манки» снимут экранизацию культовой видеоигры про Дикий Запад

Судьба/Зиро — 10

Fate/Zero

Эпизодники0102030405060708091011121314
Может ли эпизод, целиком посвящённый Рин, быть плохим?

С самого начала я позиционировал эти еженедельные словоизлияния как эпизодники на аниме, а не на новеллу, старательно избегая крупных спойлеров и сравнений с оригиналом (пусть мне и не нравилось то, как мало внимания уделяется мотивации Кастера и Рюнноске, которая, будучи извращённой, обладала своей неопровержимой логикой). Но именно в этот раз я хочу поговорить с оглядкой на ранобэ.

Так почему же именно «приключения Рин» так меня взбаламутили? Да потому что перед нами преимущественно филлер. И если сокращения и недосказанности простить легче, списав всё на формат экранизации, то филлеры бьют наиболее болезненно. Однако что вдвойне интересно, не скажи я сейчас про этот маленький факт, большинство не знакомых с новеллой даже не догадались бы об этом. Ведь даже будучи большей частью филлером, этот эпизод очень органично вклинивается в общее повествование, почти не вызывая подозрений. Но «почти» – определяющее слово.

Дабы не вдаваться в пересказ, определим сразу, что в оригинале Рин прибывает в Фуюки и почти сразу натыкается на Карию, спасшего её от монстров Кастера; всё, что было до этого, – филлер. Посему разобьём эпизод на элементы и поговорим о каждом в отдельности.


Обучение Рин. Эти добавочные сцены сделаны не столько ради того, чтобы показать прошлое юной героини, сколько для раскрытия образа Токиоми, остававшегося в тени все прошедшие эпизоды. И показан глава дома Тосака в первую очередь не как учитель и маг, способный отдать свою дочь в чужой дом, а как отец, гордящийся своей дочерью. Но не только. В словах Токиоми прослеживаются теплота и забота о Рин и её матери. Такие противоречия с его прошлыми действиями заставляют искать новую глубину в характере Тосаки, пытаться обосновать его поведение, обращаясь к повторяемому им утверждению, что «маги семьи Тосака должны быть элегантными».

В этом плане сцены с обучением Рин очень удачны и помогают вывести характер книжного Токиоми. Но что сказать о сценах в школе?

Они оправдывают стремление Рин спасти свою подругу, показав, пусть и кратко, развитие отношений юной Тосаки и Котоне. Ведь и правда, куда легче понять желание рискнуть жизнью за раскрытого персонажа. И вот здесь, как мне кажется, кроется ошибка. Котоне как подруга нам абсолютно не нужна, она необходима как человек, уважающий Рин за её безупречность и надёжность, и которому наша юная героиня стремится лишний раз свою надёжность показать.

В аниме создаётся впечатление, что Тосака старается в первую очередь защитить подругу. В книге же невольно кажется, что на главное место Рин ставит свою гордость как мага и наследницы главы дома. Такое противоречие образов незначительно и мало на что влияет в рамках Fate/Zero. Но по-моему, книжный вариант был ближе к той Рин, что мы видели в Fate/Stay Night.


Ну и наконец о самой важной сцене – спасении детей. К ней же у меня больше всего претензий в плане её существования. Да, это очень красивая сцена, показывающая нынешнюю дикую магическую силу Рин, но она слишком выделяется из общего драматического настроя, давая лишнюю надежду на то, что в итоге всё ещё может быть хорошо. Одновременно с этим Рюнноске лишается всякого обаяния, превратившись в ничем не примечательного стереотипного злодея.

На этом фоне знакомые с новеллой невольно обращают внимание на последующую недосказанность в разговоре Карии и Аой Тосаки, оставляющей чувства последней за кадром. Хотя, может, это и к лучшему и позволяет лучше взглянуть на мир глазами мастера Берсерка, так редко радующего нас своим присутствием.

Так что же мы получили в итоге: весьма красивый, напряжённый эпизод, местами очень страшный, но всё ещё дарующий надежду. Плох ли он? Ни в коем случае. Но в некоторых местах он кажется обманчивым, словно пытающимся успокоить уже отчаявшихся зрителей – мол, не всё ещё потеряно. Вот только не ударит ли это сильнее, когда от надежды не останется ничего?
Николай Шутов
Обсуждение (уже 32 комментария)
6 декабря 2011

   



Читательский рейтинг эпизода

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 75%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
1Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии