КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Дженнифер Лоуренс сыграет несчастную в браке жену в экранизации комедийного комикса Трейлер четвёртого сезона детектива «Убийства в одном здании» напоминает о возвращении сериала в августе Кинки-вечеринка в полном разгаре на первом кадре из фильма Нила Маршалла «Влечение» Dark Horse объявило о новом издании легендарного комикса ElfQuest

Судьба/Зиро 2 — 03

Эпизодники02030405-06070809101112
Fate/Zero начинает повторяться: опять после двух насыщенных под завязку экшеном эпизодов нас со всего размаху бьют по лицу гадким словом «реальность».

Весь эпизод – это цепь махинаций, предательств и убийств. Никоим образом не оправдываемых, не облагораживаемых. Кейнет достигает своей цели вернуть печати мастера и убивает отца Котомине. Кирицугу достигает своей цели и уничтожает весь лагерь Эл-меллоя.

И в обоих случаях, несмотря на всю жестокость, просматривается вполне себе отчётливая логика борьбы за выживание. Но тем страшнее и бесчеловечнее выглядят действия персонажей.


И если с Кейнетом, стремящимся обезопасить себя от Лансера и других мастеров, всё относительно понятно, то поведение Кирицугу по-настоящему шокирует. Шокирует продуманность действий, шокирует лёгкость исполнения и то, как он без задней мысли отправляет свою жену отвлекать противника. И больше всего шокирует его невозмутимость.

То, с каким спокойствием и чувством выполненного долга он отвечает на мольбы Кейнета о смерти, дорогого стоит. Но так ли они шокирующи? Каждый момент его плана легко объясняется с позиции логики; да, его деяния не самые пацифистские, зато эффективные. И он действительно не мог убить Кейнета. И что самое главное – он прекрасно осознаёт, что он делает и зачем, в противовес Сейбер.

Разговор Сейбер и Эмии, кажущийся скорее двумя монологами, невольно заставляет задуматься, что всё предшествовавшее было лишь наглядным пособием (даже, может быть, спектаклем) для раскрытия вопроса: есть ли праведное убийство? Погиб бы Лансер с большей честью, умри он от руки Сейбер, а не от приказа Кейнета? Оправданны ли убийства мастеров, лишённых командных печатей и трети конечностей? Существует ли благородство на поле битвы? Что есть герой?

– Кирицугу, ведь когда-то в детстве ты мечтал стать героем?


Да, мы наконец-то вернулись к теме геройства, раскрывавшейся на протяжении всего Fate/Stay Night, но с совсем другой стороны: а нужны ли герои вообще? И знаете, я целиком на стороне Кирицугу. Нет благородства в войне. И не может быть. И цена любой жизни – одна жизнь, не больше и не меньше. И тем яснее позиция Кирицугу, чем чётче ты осознаёшь, что он смотрит на жизнь со стороны солдата, который живёт и умирает за чужую честь. И тем сильнее его стремление остановить всё это, что он знает истинную цену победы, а не только возвышенные идеалы героев, которые он тоже прекрасно понимает. Реакция же Сейбер в очередной раз показывает нам слепую в отношении чужих взглядов девушку, не способную понять чувства других людей.

И что самое странное, с убийствами Кейнета и Кирицугу, с Лансером, проклинающим Грааль за свою истоптанную мечту, самым добрым персонажем выглядит Кирей. Правда, почему он спас Карию – вопрос, на который не знает ответа даже он сам. Из праздного ли любопытства, из человеколюбия, или же это действительно восстание против учителя?
Николай Шутов
Обсуждение (уже 13 комментариев)
23 апреля 2012

   



Читательский рейтинг эпизода

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 96%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии