Реклама
   
   
Самара Уивинг и режиссёры оригинала официально вернулись на съёмки ужастика «Я иду искать 2» Звезда «Друзей» в ролике второго сезона антологии «Ужастики» по мотивам знаменитой книжной серии Р. Л. Стайна «Семнадцать мгновений весны» ждёт продолжение Первый взгляд на Астрид из игровой адаптации «Как приручить дракона» (фото) Фантастическая мелодрама «ON и Она» получила трейлер

Мобильный доспех Гандам: Поколение

Mobile Suit Gundam Seed

Рулетка Sunrise
Говоря о любом сериале из самой популярной меха-вселенной, созданной студией Sunrise, невольно сталкиваешься с проблемой общего и особенного. Ибо в каждом из этих произведений – и «Гандам Поколение» здесь совершенно не исключение – встречается целая прорва одинаковых сюжетных линий и поразительно схожих персонажей. Здесь, кстати, даже не обязательно ограничиваться только «Гандамами» – любая меха студии несёт на себе этот родовой отпечаток: чувство дежавю может легко настигнуть вас при просмотре, например, «Кода Гиасса» или «Валврейва». Иногда так и представляется, как перед началом нового проекта сценаристы открывают специальные секретные помещения, спрятанные в недрах студии, и начинают наудачу вытягивать персонажей и сюжетные повороты из не самой обширной картотеки.

Собственно, школьник, неожиданно натыкающийся на человекоподобную вундервафлю и не придумывающий ничего лучше, чем залезть в неё; одинокий суперсовременный корабль, спасающийся из разрушенной злобными врагами мирной колонии и набирающий в экипаж школоту, непригодную для управления мехами (бывает и такая, да); обязательный моральный рост героев, связанный с периодическими истериками и огромным количеством соплей на экране, – это проблемы не одного только «Поколения». Эти недостатки присущи, наверное, большей части представителей жанра. И если вы органически не перевариваете данные особенности японского видения ОБЧР, то тут уж ничего не поделать: «Гандамы» не для вас.

Попинав жанр, обратимся к уникальным достоинствам и недостаткам препарируемого «Гандамус Поколеникус». Первое, что бросается в глаза при просмотре, это антивоенный посыл сериала. В начавшемся конфликте авторы не делят стороны на хороших и плохих. Конечно, альянс ЗАФТ, нападающий в начале сериала на мирную нейтральную колонию, предстаёт врагом. Однако не проходит и десяти серий, как выясняется, что Земная федерация не многим лучше. По обе стороны баррикад находятся и маньяки-милитаристы, и просто хорошие солдаты, добросовестно выполняющие свой долг, и сторонники мирных переговоров, стремящиеся прекратить войну. Другое дело, что по мере развития конфликта у рычагов правления остаются именно маньяки, а большая часть колеблющихся устраняется (кто-то уходит из армии, кого-то ликвидируют физически, кто-то пытается создать третью силу). Конечно, гипертрофированная ненормальность и аморальность апологетов войны, равно как и зашкаливающий пафос мирных речей местных пацифистов придаёт происходящему оттенок искусственности, но сам посыл, безусловно, совсем неплох.

К логичности такого развития тотального противоборства двух сверхдержав никаких претензий тоже нет. Даже наоборот: авторы сериала предложили интересное размышление о возможных последствиях прогресса генной инженерии. В итоге получилась масштабная картина противостояния огромной массы обычных «натуральных» людей и относительно небольшой группы генномодифицированных координаторов. Этот сюжетный элемент хорошо объясняет бескомпромиссность конфликта: зависть и ненависть натуральных к сверхуспешным координаторам вкупе с презрительным отношением последних к своим предкам-создателям – разве можно найти более верную и надёжную основу для тотальной войны?
   
   
   
   
Отсюда вытекает вопрос: зачем при таких прекрасных стартовых показателях создателям сериала понадобился сюжетный костыль в виде классического блондина в маске, активно способствующего разрастанию и обострению конфликта? Кажется, основному посылу присутствие подобного персонажа даже вредит: получается, что война разгорается не стихийно, а подправляется умелой рукой закулисного гения. Разве координаторы и земляне не справились бы сами? Особенно обидно, что сам персонаж не может похвастаться особо глубокой и интересной мотивацией. Добавление в сериал ещё одного негативного проявления генной инженерии – это, конечно, вписывается в замысел авторов, но от главного злодея, сделанного по образу классического Чара, хотелось бы чего-то более вменяемого.

Вообще в плане героев у «Поколения» всё не особо радужно. Нет, они в основном приятны и не вызывают желания придушить на месте. Даже Кира, пусть и пускается в регулярные истерики, выглядит лучше многих других главных героев меха-аниме. Но ведь и сопереживать персонажам тоже не особо хочется. Они либо просто нормальные, либо умеренно раздражающие. Развитие характеров по ходу событий, разумеется, происходит, но оно не исправляет ситуацию, ибо авторы используют самые ужасные и шаблонные приёмы. Тут вам и таймеры, зависающие над головами персонажей, и классическое «– Мне нужно тебе сказать что-то важное! – Скажешь после боя», после которого сразу становится понятно, что разговор либо не состоится вообще, либо отложится эпизодов эдак на десять, и парадоксальная живучесть кучи второстепенных героев, которая внезапно испаряется в финальной битве. Смерти неглавных персонажей всегда приходятся весьма кстати. Удобны они, конечно же, сценаристам сериала, ибо происходят как раз в те моменты, когда главные герои должны пройти очередной этап своего становления. Разбавь это авторы общей повышенной смертностью на протяжении всего сериала – и оно бы, может, не так сильно бросалось в глаза. Но увы…

Об экшене здесь особо нечего сказать. Он прилично поставлен и достойно анимирован. Но отнюдь не оригинален: подобные сражения вы найдёте практически в любой уважающей себя современной мехе. Ближе к концу начинают ещё и ощутимо напрягать повторяющиеся фрагменты анимации в ходе космических сражений. При залповом просмотре растянутого на несколько эпизодов финального боя моменты, когда одинаковая картинка сопровождается одинаковыми нечленораздельными возгласами сейю, очень заметны и вызывают стойкое желание промотать всю сцену.

Что мы имеем в итоге? В «Гандаме Поколении», по большему счёту, отсутствуют уникальные элементы, которые могут обеспечить ему место в зале славы аниме. Здесь нет воздушного сёрфинга, как в «Эврике», нет забойной юмористической повседневности, как в «Стальной тревоге», нет Лелуша, в конце концов. Но это крепкий, ровный сериал с хорошо закрученным динамичным сюжетом и довольно приятным набором героев. В общем, ещё одно свидетельство того, что знаменитая рулетка Sunrise более чем способна выдавать интересные произведения со словом «Гандам» в названии.
Обсуждение обзора
36 комментариев
Поделиться:
Дмитрий Зайцев
2 апреля 2014

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
93%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме