По прошествии ещё трёх серий очевидно, что описывать этот сериал так, как я делала раньше, не имеет смысла: мне, к сожалению, слог Кэрролла не даётся – а он пока прекрасно подходит. А всё потому что Снарк был Буджум. Господа, позвольте вам представить – Буджум как он есть. И очевидно, что все, кто собирался поймать Снарка и насладиться неспешным слайс-оф-лайфом в стиле Fallout, умрут. Или, что касается нас, исчезнем. Нет, нас исчезнут. Потому что. – Не используй слово «эротика»! Тут рейтинг PG! Во второй арке нас ожидает совершенно неожидаемая и оттого захватывающая история о метапрозе. Так что все заморочки про мёртвого автора, читателя и всех остальных Других, а также про тяжёлую судьбу мангаки-лузера прекрасно проиллюстрированы и назидательно выделены. Отдельно стоит сказать о прекрасном дирекшене – сначала, как говорится, было слово и фанаты, а потом самая настоящая деконструкция. Ну сказка же! Как следует из хорошей постмодернистской метапрозы, где автор и где читатель, когда заканчивается роль одного и начинается другого (в нашем случае безымянной ГГ и любительницы яоя с рейтингом PG-17) – сказать сложно. Прелести своей произведение от этого не теряет, а самый настоящий зритель в лице Ассистента вовремя подкидывает правильные озарения. Если возвращаться, хоть и с трудом, в дебри сеттинга, то мы узнаем, что фейри хитры на выдумки, в мире таки существуют мужчины приемлемого возраста (да, меня этот вопрос очень заботил!), а у героини есть напарница по преступлениям – милейшая Уай с голосом Миюки Саващиро. – Меня зовут… Пион. Ну, по крайней мере, я так думаю.
Арка в пятой серии продолжает историю позабытого с третьей серии Памятника Человечеству, который должен прославлять весь потенциал, который человечество благополучно прошляпило. Как говорится: – Проект ещё не заглох? – Его периодически шевелят – ты же знаешь, люди работают над проектом, когда больше нечем заняться. – Да, государственная служба. В честь этого знаменательного события представитель ЮНЕСКО, специально прибывший в деревню к ГГ и её дедушке, сообщает крайне радостную весть – человечество обеспечат халявным электричеством со спутника, да так, что никто не уйдёт обиженным. Кроме того, возвращаясь к позабытому памятнику, ГГ в составе исследовательской группы должна оказать неоценимую помощь в поиске деталей для его создания. Тем не менее, почувствовав наступающее процветание и опасаясь чудовищных электромагнитных волн, сваливают фейри. Их нельзя назвать глупыми и бесчувственными чудовищами – напоследок они дают ГГ ценные указания, как спастись от электромагнитных волн, а также волшебное кольцо и ценный мануал. Тут-то нам, решают создатели, пришло время узнать о божественной сущности. Из мануала мы вместе с ГГ выясняем, что фейри – это такая концентрированная удача. Чем их рядом с вами больше, тем выше шанс, что при падении с небоскрёба у вас вырастут крылья. В ином случае, когда количество фейри стремится к нулю, то и шансы ваши на выживание к нему тоже стремятся. Такое единство мнений не может не радовать, но наводит на определённые подозрения. Например, кто же они, чёрт их дери, такие?! После метапрозы я свято уверена во вменяемом объяснении этого чудесного феномена большеротых братьев меньших. – Кто ты? – Я часть той силы, что обеспечивает взаимопонимание между людьми и фейри и исполняет мечты… Другими словами, я скромный учёный из ООН.
На следующий день после чудесного возвращения электричества и знакомства с девочкой-киборгом Пион, которая ищет некого Ояджа, ГГ, Ассистент, дедушка и массовка отправляются в археологическую экспедицию. Там героиня по обыкновению, но уже без сонма фейри теряется на гигантском заводе и пока не узнаёт ничего полезного, кроме того, что фейри – это хикки, готовые жить в шапочках из фольги. Шестая серия вновь переворачивает всё, что мы думали прежде, вверх тормашками. После небольшой драки гигантского кота с гигантской улиткой и знакомства с напарником Пион мы внезапно узнаём, что они вовсе не люди. Вовсе не люди, а спутники – Пионер и Вояджер (а вот и не стану переводить – всё время он был Вояджер). Не знаю, стоит ли добавлять к ним «любимые». Поиск неземных цивилизаций в глубоком и холодом космосе, вдали от тёплой Солнечной системы не слишком их привлекал, и они вернулись на Землю. Которая, как известно, населена исчезающим человечеством, у которого даже электричества нет. Чтобы не продолжать этот ужасный и бесполезный поиск, наша добрая героиня лишает спутники последнего электричества, и те остаются на Земле. Наказание за совершённое преступление соответствующее: – Они были настолько злы, что забыли, из-за чего злились. Поэтому и наказание вышло не таким строгим.
Седьмая серия раскрывает перед нами широкие перспективы клонирования и временных парадоксов: – Хотела бы я, чтобы меня стало больше. – Так есть решение – клонирование. – Это аморально. Широкие перспективы оказываются почти сном в летний день и днём сурка одновременно. Всё потому что фейри хотели больше конфет, а никто, кроме героини, видно, не мог устроить их в плане готовки. Поэтому они кормили её бананами и клонировали. Или кормили собак бананами, и те превращались в героинь. Или героини превращались в собак… В общем, вечная песня про мошек и кошек. У этой чудовищной истории имелась ещё одна маленькая внутренняя история – нужно было встретить нового дедушкиного ассистента. Учитывая отрезанные волосы героини в предыдущей серии, мы можем предположить, что в конце концов увидим начало этого печального исчезновения человечества. Однако по прошествии семи серий о самом сериале мы знаем уже немало. Во-первых, ГГ – это такой Кён без Харухи. Во-вторых, фейри ещё есть что показать. В-третьих, человечество само виновато. И наконец в-четвёртых, сериал, несмотря на условности формы или даже благодаря им, – неплохой или даже хороший образчик жанра чего-то не знаю чего. Обсуждение (уже 14 комментариев) 17 августа 2012 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: