КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Первый взгляд на Астрид из игровой адаптации «Как приручить дракона» (фото) Рецензия и отзывы на игру Stellaris: Cosmic Storms Самара Уивинг и режиссёры оригинала официально вернулись на съёмки ужастика «Я иду искать 2» Геймплей Borderlands 4 Экшен-триллер «Ручная кладь» стал лидером 2024 года на Netflix

Кайдзи — 2 — 06–09

Kaiji 2

Скажу откровенно, мне становится страшно, когда действие в «Кайдзи» подходит к играм. Фукумото Нобуюки, автор оригинальной манги, любит вдаваться в психологизм игровых моментов, подробно расписывать мысли и чувства игроков, но иногда его заносит, и в процессе раскрытия внутреннего мира персонажей действо рискует стать невыносимо скучным, а иногда и просто абсурдным.

Можно ли сказать так про игру, прошедшую в последних четырёх сериях? Я думаю, частично.

В первую очередь надо отдать должное Нобуюки-сенсею – он не зацикливается на том, что в трудную минуту Кайдзи способен собраться и быстро принять решение. Конечно, это показывало Ито с хорошей стороны, но в итоге всё было слишком завязано на удаче. В нынешнем случае действо готовилось долго; не только велось планирование самой игры, но и шла вдумчивая моральная подготовка. Разозлить противника, заставить его действовать неразумно – когда противник тёртый калач, подобный бригадиру Оцуки, на такую подготовку плацдарма для игры требуется много времени. В итоге перед нами новый этап развития Кайдзи – не просто игрока, но стратега. Вот только стратег он еще недозрелый.

«Кайдзи, я не могу понять: ты гений или идиот?»

Основная часть игры, обозреваемая с точки зрения бригадира, выглядит до предела абсурдно. Несмотря на подготовку и планирование, ставка в игре в наибольшей степени сделана всё так же на удачу. Повезёт Кайдзи угадать бросок фальшивыми костями? Поверят ли ему, что Оцуки жульничает? Согласятся ли все на его условия? Последующее же объяснение, как он угадывал действия бригадира, и то, как ему удалось столь быстро завоевать доверие толпы, выглядит несколько надуманно. Создаётся ощущение, что вся игра была придумана на скорую руку, чтобы вывести Кайдзи на поверхность. Правда, и довольно несуразную игру можно сделать увлекательной. И тут возникает несколько спорный момент. С одной стороны – мы наблюдаем действительно неожиданные, но при этом в какой-то мере продуманные действия. И то, с какой железной волей Кайдзи буквально разводит Оцуки на деньги, выглядит интересно, ибо мы не знаем, что же Ито выкинет в следующую секунду. Однако вот с другой стороны – на размышления бригадира отдано слишком много времени. Они выглядят затянутыми и ненужными, особенно учитывая, что половину его размышлизмов повторяет в своих пояснениях Ито. Вот так и получилось, что вернулась беда прошлого сезона – местами излишне затянутое повествование. Сильно ли оно портит впечатление – нельзя сказать, но намечающаяся тенденция слегка смущает. 

Но какой бы скучной или интересной вам ни показалась игра, итог один – Ито смог купить себе 20 дней на свободе, за которые он планирует выиграть достаточно денег, чтобы освободить и себя, и остальных «сорок пятых». Вот только противником его на этот раз будет не  человек, но машина. Непобедимый автомат-патинко, прозванный «Болотом».  Будем надеяться, что с ним повествование не затянет в болото.

 

Николай Шутов
Обсуждение (уже 11 комментариев)
6 июня 2011

   



Читательские рейтинги эпизодов

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 85%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 90%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 90%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 85%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
3Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии