← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 2 | Кадры / 18 | Постеры | Разное / 3 | Фанарт |
«А что будет, если взять миленькую беспомощную девочку-затворницу, обложить её мягкими игрушками, посадить в комнату, больше похожую на серверную, и обозвать детективом?» – кажется, так думали в J.C.Staff, создавая этот сериал. Скажу сразу, вышло нормально. Не хорошо, не плохо, а просто нормально. Дабы получить правильное впечатление, перед тем, как написать этот эпизодник, я специально выждал две серии, первая из которых была почти часовым спешлом. Красивая, качественная анимация, добротная озвучка – казалось бы, чего ещё надо? Но сериал-то корчит из себя детектива, а уровень «загадочности» стабильно низкий, интрига не претендует даже на кончик усов Пуаро. А кроме жалких попыток прикинуться сыщиком там ничего и нет: ни развития отношений между героями, ни какой-то side-story, ни даже панцушотов. Только пара шуток да пощёчин главному герою за то, что невовремя вошёл.
Хотя, конечно, это только начало, и для того чтобы сериал перестал быть нормальным, а стал хорошим в запасе ещё целый сезон. Итак, о чём же сериал, и при чём тут какой-то дневник бога?
Среднестатистический унылый ОЯШ случайно забредает на улочку с любовными отелями и становится свидетелем странной сцены: из окна второго этажа прямо в груду мусора прыгает полуодетая девица. Всем вокруг пофиг, только мобилками фоткают – типичные зеваки, а добрый паренёк решает ей помочь, но тут же подбегают какие-то мутные личности, тычут дулом ему в спину и просят удалиться. Наруми, а именно так зовут главного героя, вообще какой-то депрессивный парень. В школе ни с кем толком не общается, даже имён одноклассников не помнит, сидит себе один-одинёшенек в компьютерном кружке, размышляя, как же всё уныло. «Ничего не хочу, ничего не надо», – похоже, такое у него жизненное кредо. Казалось бы, с таким подходом Наруми очень похож на другого довольно известного персонажа, который вечно ворчит под нос и жалуется на жизнь, – Кёна из «Меланхолии Харухи Судзумии», однако наш герой в разы апатичнее. Как бы то ни было, несмотря на всю свою апатию, в один прекрасный день он сталкивается со своей одноклассницей Аякой, которая затаскивает его в кружок садоводства, а то, мол, совсем одна. Аяко – бодрая девчонка и быстро ведёт Наруми показывать свою работу в магазинчике рамена, где – вот это совпадение! – он снова сталкивается с подозрительными личностями, теми самыми, которые посоветовали ему удалиться с места происшествия. Слово за слово выясняется, что ребятки-то не работают, не учатся, а просто околачиваются возле ресторанчика, время от времени выполняя поручения некой Алисы. Личности они, по идее, колоритные (один, к примеру, жиголо, другой – оружейный маньяк), да вот только блёклые какие-то из них персонажи, и особого интереса не вызывают. Просто ребята, просто второстепенные герои, ничего особенного. В общем, под шумок запрягают Наруми, ну, чтобы еду той самой Алисе отнёс, благо живёт рядом. Алисой оказывается миленькая девушка в пижамке, сидящая в комнате, больше похожей на серверную, за компьютерами в окружении мягких игрушек. Девушка настолько милая в своей беспомощности, что вызывает жгучее желание умиляться, заботиться о ней, а потом отойти в тёмный уголок и кончить радугой. «“Она же просто подсевшая на интернет затворница!” – это то, что ты подумал, да?» (Алиса) Эта странная девушка – детектив, которая ведёт свои дела преимущественно через компьютер, практически никогда не выходя из дома. Естественно, Алиса ловко запрягает Наруми в свои помощники – видимо, уже имеющихся балбесов недостаточно. Дело нехитрое: выяснить, куда пропала одна девушка. И тут начинается игра в детективов, которая, в общем-то, состоит из походов к местному криминальному авторитету (который втайне от братвы штопает мягкие игрушки Алисы), псевдо-задушевных разговоров Наруми с подозреваемыми, хакерскими действиями самого кавайного детектива, неумелой слежкой в исполнении подручных и прочих действий, что встречаются в абсолютно любом сериале подобного жанра. К сожалению, это всё малоинтересно. Дело совершенно не берёт за душу, и кто преступник – практически безразлично. Нет ни хитроумных схем, ни дерзких планов, ни коварных предательств. Есть обычная бытовуха, обычный криминал и неглупая симпатяжка, которая пытается раскрывать загадки просто из-за комплекса вины (а кто же, как не она, поможет всем этим людям-то). Алису трудно принимать всерьёз, и уж тем более её никак нельзя сравнить с L – совершенно не тот масштаб, а он ведь тоже любитель вести расследования через компьютер. «Обыватели никогда не понимают настоящих детективов» (Алиса)
Всё могло бы быть намного интереснее, если бы вместо тягомотины с унылым Наруми, которую показывают 70% серии, внимание переключилось бы на Алису, её догадки, дедукцию и анализ ситуации. Или на кавай, благо что потенциал богатый. Или, в крайнем случае, на какую-нибудь романтическую линию с одноклассницей или всё той же Алисой. А в итоге приходится наблюдать, как уставший от жизни школьник-помощник детектива таскается и выполняет поручения. Такова была первая серия, почти часовой спешл. Ну прямо классический сериальный формат, где одна серия – одно дело. Вот только за это немалое время ощущения близкого знакомства с героями так и не возникло. Вторая же серия вышла уже привычной длительности, то есть в два раза короче, и дело в неё не уместилось. Оно, если вкратце, следующее: отец девочки Мео пропадает. Правда, нерадивый батя предварительно позвонил дочери и всё же предупредил её, чтобы она брала припрятанную сумку и бежала. Понятное дело, Мео приходит к Алисе, иначе никакого сюжета не выйдет, а в сумке пара миллионов. Быстренько выясняется, что папашка-то был мафиози и отмывал денежки, а потом взял и свалил от своих подельников с награбленным. Хитрая Алиса находит в потайном кармане сумке мобильный телефон – очевидно, отец всё же планирует найти свою дочь. И свои миллионы. Ну и на таком вот фоне Наруми загоняется, что, мол, обещал помочь Мео и что вообще он помощник Алисы, долг зовёт. Очевидно, не до конца понимая, что на самом деле игры кончились и пошёл жёсткий криминал. Но парень, конечно, смелый, и ему наплевать. Больше Алисы, меньше воды и загонов. Так, наверно, было бы лучше. А пока просто стерильно. Ах да, и почему же всё-таки «Дневник Бога»? На этот вопрос ответила сама Алиса в середине первой серии: все факты и информация, которую раскапывает детектив в ходе своего расследования, – не более чем кусочек реальности, когда-то записанный в дневник бога. Таким образом выходит, что детектив сталкивается лишь с последствиями событий, по кусочкам доставая истину буквально из могилы. Обсуждение (уже 6 комментариев) 19 июля 2011 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: