← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 2 | Кадры / 473 | Постеры | Разное / 21 | Фанарт |
Вот ведь как бывает. Сериал начинается и выдаёт три отличных эпизода подряд. Уже запишешь его в лидеры сезона, настроишься на хорошее – а два следующих оказываются тоскливо-посредственными. Думаешь, всё, слилось аниме, но на всякий случай решаешь таки глянуть очередную серию, уже предчувствуя, как раскатаешь её в эпизоднике,
–
а она возьми да и окажись славной, пусть и здорово отличающейся от первых трёх. Ну вот как так, а? А главный вывод из эпизода между тем звучит так: «Грисайя» всё-таки может в драму. И в сюжет. История Юмико (в отличие от Мичиру) оказалась вполне себе цельной, стройной и, главное, интересной, хоть и заняла всего один эпизод. Хотя вот ей бы, пожалуй, увеличение хронометража как раз и пошло на пользу – спешка, особенно в эмоциональных моментах, не всегда идёт во благо. Впрочем, это уже придирки. Ведь эпизод умудрился и продвинуть основной сюжет (раскрыть тайну странной школы, пролить немного света на цель перевода туда Юдзи), и подкинуть пару интересных твистов, и рассказать грустную, трогательную и очень эмоционально правдоподобную персональную историю девушки, которая всю жизнь чувствовала себя ненужной и нелюбимой, преданной матерью, хотевшей сына, и всего лишь инструментом в руках отца, обратившегося к ней, только когда исчерпал все остальные средства достижения своей цели. Думаю, к этой истории при желании можно прикопаться (мол, показана поверхностно, рассказана тезисно), однако желания-то как раз и нет: информации нам выдали ровно столько, чтобы понять и начать сочувствовать Юмико (в отличие от Мичиру) и чтобы поведение девушки выглядело вполне естественно с учётом обстоятельств. Ситуация с самозахватом в заложники и самоубийством полностью вытекала из истории и образа героини, созданного в серии (девушка фактически находится в эмоциональном и жизненном тупике, а мудак-отец продолжает на неё давить, вот она и ломается), поэтому поверить в неё легко не только прочим героям (в первую очередь, конечно, отцу), но и зрителям. Равно как и в то, что на самом-то деле это всё лишь инсценировка (хотя взаправду убить одну из центральных героинь уже в шестом эпизоде – это был бы сильный ход; впрочем, это ни в коем случае не претензия, а так – мысли вслух). Ведь мы-то ещё из первых трёх серий знаем, что в школе Юмико и занятие себе нашла, и настоящих друзей завела, и влюбилась вот (ну, а как же?) – осталось только избавиться от груза ненужного и тяготящего наследства и жить своей жизнью, что она, собственно, и сделала. Оригинальные способы разрешения непростых жизненных обстоятельств и личностных кризисов – это, похоже, фирменная фишка «Грисайи» и лично Юдзи, который умудрялся большую часть серии вести себя как полный козёл, но, как оказалось, по предварительному сговору и лишь для того, чтобы помочь девушке. В общем, я доволен. Даже без яростных отжигов персонажей и откровенной упоротости сериал оказался способен порадовать. Видимо, двухсерийник Мичиру и правда был досадным недоразумением, результатом работы каких-нибудь сценаристов-стажёров. Но поглядим, что будет дальше. Обсуждение (уже 5 комментариев) 11 ноября 2014 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: