При всём желании сказать, что франчайз Fate уже в печёнках сидит, что концепция войны за Грааль себя исчерпала, это не совсем так. Если выходит что-то интересное в духе полнометражных фильмов «Прикосновение небес», или «Прикосновение небес» с девочками-волшебницами, или того же недавнего «Апокрифа», то понимаешь, что при всём скепсисе всё равно будешь смотреть и почти наверняка останешься доволен. Но это не отменяет ни унылых спешалов по Grand Order, ни шизофрении «Экстры», ни того, что за очередными побегушками вокруг Грааля теряется куда более интересная составляющая Насуверса — будни магов.
Магическая Ассоциация явно и неявно присутствует практически во всех произведениях Type-Moon. Но при этом о самом магическом искусстве, о структуре Ассоциации, о Часовой Башне, о магах-ренегатах, да и вообще обо всём нам говорилось постольку-поскольку. Пара сцен в «Судьбе/Зиро», пара сцен в «Апокрифе», несколько слов в «Саду грешников», пара сцен в «Прии» да один эпизод ни о чём в «Бесконечном мире клинков». А меж тем это целый пласт историй с интригами, расследованиями, тонной разнообразных красочных деталей, массой персонажей разной степени социальной приспособленности и адекватности. Но вместо этого нам в десятый раз рассказывают, как работает механизм Войны за Грааль.
И тут на сцене появляется лорд Эль-Меллой II, наследник титула Кайнета Арчибальда Эль-Меллоя, погибшего в Четвёртой Войне за Грааль. Профессор «Великая лондонская звезда Биг-Бена» кафедры современного магического искусства в Часовой Башне. Он же один из немногих выживших в последней войне за Грааль — Вейвер Вельвет-кун. И занимается он именно тем, что и положено профессору, — погружает учеников в основы тауматургии. А вместе с ними и зрителя. И вот вроде и идёт экспозиция о проклятиях, которые очевидно сыграют в самом эпизоде, а смотреть интересно. Потому что это что-то новое о мире. Причём что-то новое, поданное в простой и доступной форме, а не заунывном и сто раз повторённом объяснении с маячащими на фоне шахматными фигурами.
Собственно, практически весь эпизод состоит из разговоров Эль-Меллоя о магии, проклятиях, борьбе за власть в Ассоциации и жалоб на печальную судьбу, за которые некий Броскандер отвесил бы щелбан. Но оторваться от происходящего сложно. У авторов из студии Troyca получилось создать на удивление атмосферный эпизод, который не выглядит очевидным спин-оффом святой дойной коровы Type-Moon, а напоминает скорее рассказы Артура Конан Дойля, только с мистическим привкусом. Перед нами оказался самый настоящий мистический детектив. Который формирует чёткую загадку, находит для неё решения путём комбинации знания, логики и случайности и даёт развязку с долей экшена. Простейшая по своей структуре, камерная история. Однако за счёт атмосферы, подачи и интересных героев оторваться от происходящего сложно.
«Досье лорда Эль-Меллоя II. Шиненцеппелин: Форшлаг» — это отличный эпизод, изрядно подогревающий интерес к выходящему в скором времени полноценному сериалу. И если нас и дальше ждёт именно мистический детектив, раскрывающий мир Ассоциации Магов, то остаётся только с нетерпением ждать летнего сезона, чтобы погрузиться в другие дела из досье профессора волшебства чулочков и юбочек — лорда Эль-Меллоя II.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: