Есть одно правило, общее для всех художественных произведений: повешенные на стенку ружья должны выстрелить. А уж какие они, где висят и чем шахают – дело десятое.
Так вот, если проводить аналогии, то сюжет «Пингвинов» будет представлять собой длинный коридор, все стены которого сплошь увешаны ружьями разных калибров. И, что замечательно, они действительно выстреливают – только понимаешь это не сразу.
Основа сюжета оригинальностью не блещет: есть семья из двух братьев и одной сестры, причём смертельно больной. В конце концов (читай: в первой серии) она умирает, но чудесным образом воскресает. Впрочем, за чудеса приходится платить, и она наказывает братьям искать некую неведомую вещь, чем те и занимаются почти всё время.
Казалось бы, ничего архисложного при таком начале не накрутишь. Но не тут-то было! Сериал походит на американские гонки: сюжет то срывается вниз, то взмывает к небесам, хоть и оставляя зрителя в шоке, но, тем не менее, умело манипулируя его чувствами. Персонажи, которые своим поведением поначалу раздражают, с течением времени меняются, и к ним привязываешься, начинаешь им сопереживать. Этому способствует и то, что у каждого в голове свои тараканы, а в шкафу – скелеты.
Поневоле прощаешь герою самые разные заскоки, когда узнаёшь, что детство у него было не из лёгких. Вообще, тяжёлое прошлое и семейные неурядицы – одна из основных тем «Пингвинов», наряду с судьбой и борьбой против неё. Темы эти переплетены настолько тесно, что возникает ассоциация с карточным домиком: как нельзя вынуть карту и не разрушить его, так и здесь – одно не обходится без второго, ни одну семью, представленную в сериале, не обошли перипетии судьбы. Клубок всех линий распутывается к концу, тогда же и проступает замысел режиссёра…
Впрочем, какой замысел? Что хотел сказать своим произведением Кунихико Икухара? Что семья важна, как ничто иное? Это – самый очевидный ответ, он лежит на поверхности и, в общем-то, верен. Но замечательность и уникальность «Пингвинов» как раз в том, что ответов накопать можно очень много, стоит только захотеть. Этим они и отличаются от подавляющего большинства представителей современного аниме, рисующегося в угоду потребителям, которым некогда над чем-нибудь думать, а нужно скорее проглотить пилюлю – порой красивую, иногда горькую, но всегда – одноразовую.
Именно таких неподготовленных зрителей концовка и повергает в шок, потому что чётких ответов на поставленные вопросы не даёт. Вместо ответов — туманные намёки, направления для размышлений, да и то поданные метафорично и иллюзорно.
Но стоит немного подумать, и окажется, что ружья-таки выстрелили — все до единого.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: