Первый эпизод адаптации «Персоны 5» вызывает одновременно восторг и недовольство. С одной стороны, эпизод прекрасен. Он отлично передаёт сокращённый пролог игры: без затягиваний, без излишней экспозиции, практически без перевираний. Просто сконцентрированная комбинация заставок с практически идентичными фразами и постановкой кадров по отношению к геймплею. Ровно в нужных моментах включается та самая музыка из игры. Практически идеально выверены небольшие камео и отсылки, будь то словно бы случайное попадание в кадр доктора Тае Такеми или же флаер, внезапно выпадающий из кармана Каваками (серьёзно, на кой чёрт она таскает этот флаер на работу? Совсем от недосыпа ополоумела?). Но когда дело доходит до переделывания сегментов, уже анимированных в игре, аниме-адаптация резко сдаёт. Словно у студии A-1 Pictures была установка, мол, нельзя делать как Production I.G, как бы великолепно сцены ни были поставлены.
И вот стараются авторы изобразить так, чтобы и узнаваемо было, и не копипаста, но каждый раз выходит чуть хуже. Побег Джокера из казино в оригинале получился куда более позёрским, что не делает местного вора-фантома меньшим выпендрёжником. Первый визит в Бархатную Комнату в игре смущал куда сильнее представлением близняшек, хотя новый голос Игоря внушает в обеих версиях. Первая встреча с Такамаки была куда естественнее (серьёзно, Анн, конечно, человек открытый и непринуждённый, но не будет она первому встречному лепестки сакуры с головы убирать и болтать по душам). А уж первый призыв Лелуша Арсена выглядел и зрелищнее, и злее, а сдирание маски смотрелось куда болезненнее, хотя и в аниме процесс получился одновременно и мерзким, и впечатляющим.
Однако главным режиссёрским промахом следует считать сцену отвлечения внимания при побеге Джокера. Проблем с ней несколько, но в первую очередь это уничтожение иммерсии. Прелесть оригинального пролога была в том, что игрок, впервые взявшийся за прохождение, вместо всяких замков и гомогейских саун имени Кандзи оказывался в обычном казино, наполненном обычными людьми. Да, в означенном казино появлялись монстры-тени, призывались персоны. Но в целом это было самое обычное заведение, где протагониста к тому же ловили самые настоящие полицейские. Можно было подумать, что игра изменила теме с проникновением в параллельный мир и что теперь это потустороннее вверглось в настоящее. Аниме в данном плане пошло ещё дальше, убрав к чертям и теней, и персон. Казалось бы, идеальный обман зрителя. Но нет, мы добавим в происходящее парня в клоунском костюме, стреляющего из бластера. И это при наличии членов отряда, имеющих обычный огнестрел. Чёрт, да сам Джокер стреляет из простого пистолета и мог бы справиться самолично. Но нет, мы вставим особого бойца по своим особым причинам, причём выберем самого неподходящего. И не только ввиду предпочитаемого оружия дальнего боя.
Ну да ладно, на самом деле это всё мелочи, которые ничуть не мешают просмотру. Так только, чуть теребят сердце фаната. В целом начало истории вышло отличным. A-1 Pictures просто превзошла саму себя в визуальном плане (видать, удачно были вложены денежки, полученные за брендовый телефон Sony Xperia у Кайто Куроно Рэна Амамии). В плане режиссуры же это великолепное изложение пролога, пусть местами и вынужденно сдающее по сравнению с анимированными сценами из игры. И если Масащи Ищихама c A-1 Pictures продолжат держать марку, то, может, мы наконец получим экранизацию «Персоны», которую игра заслуживает.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: