← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 4 | Кадры / 745 | Постеры | Разное / 2 | Фанарт |
Смауг, подвинься. Великая удача, что «Бахамута» мы увидели сравнительно поздно. Будь он первым из просмотренного в новом сезоне – и в дроп отправилось бы больше сериалов. Не выдержав сравнения. Тот же «Смех под облаками» на фоне «Ярости Бахамута: Происхождения» выглядит ящерицей, снующей у ног дракона (вот, во-о-от что мы имели в виду, когда говорили о том, что сюжет должен рассказываться сам собой, а не устами персонажей!). – Заклятие призыва, а? Что ж, ты не оставляешь мне выбора. (Фаваро Леоне) Собственно, о драконах. Против здешней яростной рептилии, наверное, и радиация оказалась бы бессильна. Да что там, боги объединились с демонами – и всё равно не сумели окончательно уничтожить Бахамута. А людям вообще нечего было ему противопоставить – по крайней мере, 2000 лет назад; никакие лучники с чёрными стрелами не справились бы. – Кайсар! От моего сердца – твоему! – Я отвергаю твоё предложение. (Фаваро Леоне и Кайсар Лидфалд) Помимо экшена, от которого мурашки сразу отправляются в забег по коже, эпизод под завязку наполнен юмором. Пожалуй, протагонист Фаваро справился бы с увеселением зрителей и в одиночку – уж больно он ловкий рубака, прохвост и хвастун. Однако в пару ему авторы поставили оттеняющую противоположность – Кайсара, который вроде как являлся дворянином, но из-за Фавро лишился всего и вынужден был стать охотником за головами, а теперь упорно порывается свести счёты (Кайсар чем-то напоминает Бьякую Кучики из «Блича», особенно использованием местоимения «кисама» и заколками в причёске; однако до его отмороженного аристократизма Кайсару ещё пару сотен лет потренироваться надо). И эти двое образовали превосходный динамический дуэт. Вроде довольно шаблонное противопоставление контрастных образов – а поди ж ты, как сыграло. – Фаваро!!! (Кайсар) В обрамление авторы вплели множество интригующих и забавных деталей. Чего только стоила сцена с призванным демоном и бродячим барбосом! Тэк-с, сделали перерыв на юмор – вернёмся к экшену. Он тут и масштабно-фэнтезийный, и дуэльно-вестерновый с толстенным намёком на «Пиратов Карибского моря», и компьютерно-геймерский – на любой вкус. Причём все разновидности увлекательны. Мы сунулись было пересмотреть открывающую битву добра со злом против ещё большего зла – и очнулись лишь на финальных титрах. Так-то. Это первый сериал сезона, который сразу захотелось пересмотреть, и при пересмотре он сумел повторно восхитить. – А теперь принц на белом коне? Что за сумасшедший день! (главарь бандитов) А какая здесь постановка, м-м-м… Юная студия Mappa (ей всего-то три года) уже доказала свежефинишировавшим «Террором в резонансе», что умеет делать аниме похожим на игровое художественное кино. Вот и здесь: лошади перепрыгивают «оператора», и поднимающаяся за ними пыль «заляпывает камеру»; позже аналогично ведёт себя исполинский демон, чья кровь «капает на объектив». Планы, ракурсы, переходы, фокусировка – пир для глаз. – Ты знаешь короткий путь в Хельхейм? (девушка-демон) И композитор не подкачал. Ёшихиро Ике когда-то писал музыку для «Эрго Прокси» и «Тигра и Кролика», так что он своё дело знает. Режиссёр Кейичи Сато трудился над «Гандамами», «Трансформерами», а заодно ставил «Тигра и Кролика». Суммарно авторский коллектив получился не то чтобы именитым, однако вполне крепким. А стартовый эпизод «Ярости Бахамута» вполне мог бы стать первой частью славной полнометражки. – Бахус, пожалуйста, проснись! У тебя посетитель! (говорящий гусь Ханса) Ах да, вдобавок звучат нотки скандинаво-греческой мифологии. Кто мог предположить, что из экранизации карточной игры способно получиться такое яркое разнообразие?.. Едва ли не единственная черта, намекающая на происхождение сериала, – превращение убитых преступников таки в карты, которые обмениваются на деньги. – Бай-бай! (Фаваро) Только бы не слились, только бы не слились… Если сценария и бюджета хватит не на один премьерный эпизод, но и на последующие, то, чего доброго, образуется свежий вин осени–зимы или аж целого года. Взять хотя бы мимику – её здесь уже показано больше, чем в некоторых иных проектах за весь сезон. Да и «путешествие к очень труднодоступной цели» – выигрышный вариант повествования, он способствует постоянному обновлению локаций и второстепенных (а порой и первостепенных) персонажей. То, что в прочих фэнтезийно-приключенческих сериалах приходилось раскапывать по крупицам, продираясь через заросли провисаний, шаблонов и тому подобного, «Бахамут» предлагает широким жестом, едва ли не фонтанирует. Надеемся, его щедрость не оскудеет. P.S.: Лошадку жалко! Обсуждение (уже 13 комментариев) 7 октября 2014 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: