После томительного вынашивания Фудзи наконец явила миру своё дитя. Дитятко накинуло на плечи лопуховый лист, встопорщило усы и что-то позёрски запищало. Да, гора родила мышь.
Первые тизерные отрывки просочились в сеть аж три года назад. Они были впечатляющими: пафос летел на крыльях тёмной материи, герои космооперы сражались при помощи бластеров, секир и шпаги. Рубились браво – и молча. Меньше слов, больше дела – таков секрет успеха. А в фильме, едва начинаются разговоры… Чу! Что за неопознанные объекты проламывают крыши кинотеатров, на первой космической уносясь вдаль? Это зрители-придиры. Они, словно пиратский чудо-звездолёт «Аркадия», поднимаются ввысь безо всякого топлива: им хватает энергии полыхающих афедронов.
Студия Toei годится некоторым зрителям в бабушки. Увы, вместо того чтобы вести себя достопочтенно, она, обмазавшись спецэффектами, втиснулась в обтягивающий латексный костюм поверх просвечивающих стрингов, наложила на лицо тонну 3D-макияжа и предстала несуразным манекеном. Как и заглавный герой, она желала повернуть время вспять, начать сначала, изменить всё к лучшему. Но ребутостроение – дело тонкое. Если вы в очередной раз переписываете биографию благородного пирата, делая из него этакого преступного байронического Дейви Джонса, то потом не удивляйтесь результату.
Метафоры и намёки подаются настолько в лоб, что уже спустя полчаса ноют набитые ими шишки. Чем ближе к финалу, тем сильнее хочется выставить перед собой руки в защитном жесте. Кто вслушивается и пытается воспринимать логически – тот сам себе злобный враг, он будет заклёван вопросами-без-ответа. Живой глаз можно за секунду наделить функциями компьютера, но при этом годные протезы и обычная коррекция зрения не существуют? В порыве эмоционального бурления допустимо повернуть опасный вентиль, не заботясь об окружающих? А вести себя в стиле «Так не доставайся же ты никому»?
Причём к сценам вроде прыжка головой вниз в расщелину или порубанию врагов шпагой претензий нет – они введены ради зрелищности, их увлекательно смотреть. Про высосанные изо всех мест драматические моменты такого не скажешь.
Славных адекватных персонажей ровно два – боевитая Кэй Юки и брутально-забавный Яттаран. Что? В фильме нет никакого Яттарана? Спокойствие, он на месте, просто инкогнито: прокатчики нарекли его Джулианом. Яттаран не одинок в своём «везении»: главному герою Яме тоже дали гораздо более привычное и супергероическое для зрительского уха имя Логан. Зря. Яма (даже если вдруг в оригинале его имя означало слово «гора» или намекало на бога смерти) – он и есть Яма. Впрочем, справедливости ради, тут не самодеятельность российских прокатчиков, кашу с переименованиями заварили их англоязычные коллеги.
Возвращаясь к Кэй с Яттараном: они вдобавок дублированы лучше прочих. Зато капитан Харлок… Не слушайте перед походом в кино японские трейлеры – иначе будет ещё обиднее от расхождения ожидаемого с реальным.
Капитан эффектен, загадочен, с головой закутан в мистический флёр. Однако перечисленное пропадает втуне. Вины капитана в этом нет. Помните реплику совсем иного мультипликационного персонажа: «Я не плохая, меня такой нарисовали»? Харлока-то нарисовали отлично, на загляденье. Аниматоры молодцы. А вот сценаристам не помешало бы вырвать руки из области пониже спины и пришить обратно к плечам. Плюс заблокировать горе-сочинителям соцсети! Ибо не покидает ощущение, будто главным источником сценарного вдохновения служили как-бы-глубокомысленные статусы эмоционально неуравновешенных подростков.
Так и получается: в фильме есть на что посмотреть, но практически нечего послушать. Таран, абордаж, пространственные прыжки, линия обороны, старомодная форма, интерьеры звездолётов… От этих красот изрядно отвлекают утробные звуки, с которыми сценаристы, кхм, сливают в чёрную дыру все полимеры. Нет, пару раз им удаётся удивить. Пару раз – развеселить. Пару раз – заставить зрительские сердца биться чаще (хотя благодарить нужно и художников с композитором). Итого шесть светлых моментов на полтора часа? Маловато будет.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: