У меня появилось подозрение, что весь первый сезон — это хитрожопая попытка реабилитировать Алишу, из-за которой у японских (да и не только) игроков изрядно так пригорало в своё время. А дело всё в том, что принцесса Хайланда, активно использовавшаяся в рекламе оригинальной игры и вполне логично считавшаяся главной героиней, была выведена из повествования очень ловко и за кадром. Уехала в столицу, была арестована, стала заложником, из-за которого Пастырь и вынужден был принять участие в войне против Роланса. А если добавить к этому то, что Алиша и сама по себе персонаж не особо занимательный и откровенно терявшийся на фоне серафимов и Розы, то недовольство обманчивой рекламной кампанией было пусть и не пропорционально проблеме, но понятно. Меж тем в первом сезоне анимированной «Зестирии» Алиша Дифда буквально становится центром повествования. И все заговоры вокруг неё, и всё геройство у неё, и всё морализаторство, и интересные компаньоны тоже у неё, а не у Сорея. Действительно, зачем раскрывать весёлые взаимоотношения серафимов, когда можно показать, какие обаятельные в свите Алиши девушки-рыцари? Ведь это же нормально — раскрыть второстепенных персонажей, которым даже имя не нужно, лучше, чем центральных. Да, ufotable? Да? Я ничего не имею против реабилитации Алиши как персонажа (в игре она действительно была отправлена в утиль до обидного глупо). Но ведь не ценой остального каста, не ценой нормального повествования. Ан нет, столкновение с чёрной дырой Алишой Дифдой, засасывающей всё хорошее в «Зестриии», пережила, пожалуй, только Роза. Да и то не без потерь в сфере логики, когда девушку-ассасина уговаривают отказаться от контракта, буквально два раза повторив: «Я умру за свои идеалы». Но это мелочь. Логика и Роза в принципе слабо совместимы. И от главы местных ассасинов ждут только харизмы, шкодливой улыбки и сногсшибательного экшена. И по всем фронтам она полностью соответствует ожиданиям, да к тому же с ней в комплекте идёт воздушный серафим, который за пару минут на экране показывает себя куда более обаятельным, чем все остальные небожители вместе взятые. И что забавно, стоило Алише уехать (прошу отметить: буквально через минуту после того, как она услышала от Сорея, что они всегда будут вместе), как все остальные персонажи начали обретать характер, активно ёрничать и строить рожи. Это явно не совпадение. Просто им наконец-то разрешили быть самими собой, стоило только разобраться с реабилитацией принцесски. И право слово, невольно появляется надежда, что уже анонсированный второй сезон будет лучше, просто потому что у нас наконец-то пропала Чёрная Дыра Алиша и появился крутой антагонист, а заодно и причина для путешествия Сорея. Ну да ладно, оставим надежды на следующую зиму, а пока признаем, что первый сезон «Зестирии» был в целом плох. Да, у него была прорва потенциала, и технически к нему практически нет претензий. Но повествование загублено вконец. Внезапная реклама «Берсерии» (как бы хороша она ни была) полностью уничтожила ритм сериала. Центрирование на Алише — погубило остальных персонажей и искорёжило сюжет до неузнаваемости. Что было бы не так плохо само по себе, не окажись в итоге сериал большую часть времени просто скучным и затянутым до невозможности. И ведь можно было подобрать ритм повествования. Можно было оказаться в той же самой финальной точке ещё эпизода четыре назад. Ан нет. Вместо бодрой экранизации интересной игры мы получили болото. Остаётся лишь надеяться, что избавившись от главной причины местной тягомотины, «Зестирия» сможет подтянуться во втором сезоне. Однако надежда эта очень-очень слабая. Обсуждение (уже 13 комментариев) 6 октября 2016 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: