← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 2 | Кадры / 504 | Постеры | Разное / 1 | Фанарт |
И... это было хорошо. Не идеально, но хорошо. Пожалуй, ощутимо лучше, чем раньше. Шок! В четвёртом эпизоде оказалось относительно много экшена и почти никакой цензуры. А всё потому, что дохли здесь по большей части тараканы, которые цензурированию, как мы выяснили ещё в прошлом эпизоде, не подлежат. Да и сам местный экшен хоть и состоит в основном из статичных картинок, но всё равно внушает, до того смачно местный человек-паук вколачивает тараканов-мутантов в землю. Однако неожиданно у сериала нарисовалась проблема совсем из другого департамента: сломанная драма. Когда очередной таракан хитро и сюжетно-двигательно убил первого более-менее раскрытого персонажа (о Елене из прошлой серии особо горевать не приходилось, ибо главной и единственной чертой персонажа, которую нам успели как следует раскрыть, был внушительный размер сисек), то это было трогательно и драматично, шокировало всю команду и вообще. А потом, пусть и не сразу, авторы сделали несусветную глупость: пустили флэшбек, рассказывающий о том, какая же Шейла была милая и добрая при жизни. То есть из зрителя цинично и целенаправленно давили слезу, неумело используя самые примитивные средства. Во-первых, флэшбек не поведал ничего нового и важного ни о характере, ни о прошлом девушки. Что она няша, было понятно ещё полтора эпизода назад, что она с детства дружит в двумя оболтусами – тоже, что она запала на капитана – и вовсе не раз проговаривалось открытым текстом, что она не робкого десятка – прямо в этой серии и продемонстрировали, когда она пальнула из пушки в приближающегося таракана. Соответственно, смысловой нагрузки во флэшбеке – ноль. Во-вторых, в эмоциональном плане он тоже ничего не добавляет, поскольку ничто не сравнится с первоначальным всеобщим потрясением, когда тварюга совершенно внезапно проделала дыру в шейлиной груди. А вот размазывание соплей на несколько сцен, причём прямо по ходу действия, хотя угроза ещё не миновала, – это мало того, что никогда не работает, так ещё и изрядно раздражает, рушит ритм повествования и отнимает хронометраж у экшена. В конце концов, если авторы считали сцены из флэшбека такими уж важными – можно было вставить их в повествование раньше, пока Шейла ещё была жива и раскрытие её прошлого имело какое-то значение. Кстати, насчёт ритма повествования: сцены-объяснялки в баре тоже совсем не идут ему на пользу. Да и в итоге у меня сложилось ощущение, что за двадцать минут эпизода в мире сериала прошло едва ли не меньше времени, и это при том, что нам показывали всего лишь две (а в основном – и вовсе одну) команды из шести. Это называется «тянуть резину». А так-то да, эпизод хороший... Обсуждение (уже 3 комментария) 19 октября 2014 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: