Реклама
   
   
«Чужестранка» — трейлер седьмого сезона нагнетает драму Первые отзывы на «Ворона» появились на Rotten Tomatoes «Сюжетный» трейлер экшена Slitterhead от авторов Silent Hill Новые фильмы недели: «Чужой: Ромул», новый «Шан-Чи» и «Союз» Холли Берри и Марка Уолберга «Плохие парни до конца» позволят Мартину Лоуренсу сыграть в «Бриллиантовом полицейском 2»

Терраформарс — 04

Эпизодники01020304050607080910111213
И... это было хорошо. Не идеально, но хорошо. Пожалуй, ощутимо лучше, чем раньше. 

Шок! В четвёртом эпизоде оказалось относительно много экшена и почти никакой цензуры. А всё потому, что дохли здесь по большей части тараканы, которые цензурированию, как мы выяснили ещё в прошлом эпизоде, не подлежат. Да и сам местный экшен хоть и состоит в основном из статичных картинок, но всё равно внушает, до того смачно местный человек-паук вколачивает тараканов-мутантов в землю.

Однако неожиданно у сериала нарисовалась проблема совсем из другого департамента: сломанная драма. Когда очередной таракан хитро и сюжетно-двигательно убил первого более-менее раскрытого персонажа (о Елене из прошлой серии особо горевать не приходилось, ибо главной и единственной чертой персонажа, которую нам успели как следует раскрыть, был внушительный размер сисек), то это было трогательно и драматично, шокировало всю команду и вообще. А потом, пусть и не сразу, авторы сделали несусветную глупость: пустили флэшбек, рассказывающий о том, какая же Шейла была милая и добрая при жизни. То есть из зрителя цинично и целенаправленно давили слезу, неумело используя самые примитивные средства. 



Во-первых, флэшбек не поведал ничего нового и важного ни о характере, ни о прошлом девушки. Что она няша, было понятно ещё полтора эпизода назад, что она с детства дружит в двумя оболтусами – тоже, что она запала на капитана – и вовсе не раз проговаривалось открытым текстом, что она не робкого десятка – прямо в этой серии и продемонстрировали, когда она пальнула из пушки в приближающегося таракана. Соответственно, смысловой нагрузки во флэшбеке – ноль. Во-вторых, в эмоциональном плане он тоже ничего не добавляет, поскольку ничто не сравнится с первоначальным всеобщим потрясением, когда тварюга совершенно внезапно проделала дыру в шейлиной груди. А вот размазывание соплей на несколько сцен, причём прямо по ходу действия, хотя угроза ещё не миновала,  – это мало того, что никогда не работает, так ещё и изрядно раздражает, рушит ритм повествования и отнимает хронометраж у экшена. В конце концов, если авторы считали сцены из флэшбека такими уж важными – можно было вставить их в повествование раньше, пока Шейла ещё была жива и раскрытие её прошлого имело какое-то значение. 

Кстати, насчёт ритма повествования: сцены-объяснялки в баре тоже совсем не идут ему на пользу. Да и в итоге у меня сложилось ощущение, что за двадцать минут эпизода в мире сериала прошло едва ли не меньше времени, и это при том, что нам показывали всего лишь две (а в основном – и вовсе одну) команды из шести. Это называется «тянуть резину».

А так-то да, эпизод хороший...
Владислав Никиткин
Обсуждение (уже 3 комментария)
19 октября 2014

   
   



Читательский рейтинг эпизода

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 77%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
2ЕВА
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Новые комментарии