Реклама
   
   
Зои Салдана: Стивен Спилберг восстановил мою веру в Голливуд после «Пиратов Карибского моря» «Моя геройская академия: Ты следующий» — свежий тизер четвёртого аниме-фильма про супергероев Не может быть! Холли Берри всегда знала, что у «Женщины-кошки» хреновый сюжет Авторы ремейка Silent Hill 2 анонсировали новую игру Cronos: The New Dawn КГ играет: Connection: The Nightmare Within

Виолетта Эвергарден — 12–13 (финал)

Я всё пыталась понять, чем же мне пришёлся не по нраву финал сериала про юную машинистку и её переживания. И в конце концов ответ нашёлся: завершающие аниме эпизоды не сообщают зрителю ничего нового ни о самой Виолетте, ни об её окружении.

Как мы помним, девушка ещё в девятой серии смогла пережить депрессию, связанную с гибелью сослуживца и предмета обожания — майора Гилберта, и найти новый смысл жизни в работе. Ведь как нам настойчиво и местами назидательно доказывали всё аниме, письма способны передавать чувства людей друг к другу, так что составлять их — весьма достойная цель. Вывод вполне в духе японского мироощущения.


Казалось бы, эта стадия духовной эволюции главной героини является уже пройденным этапом. Натерпелась, настрадалась, самое время идти вперёд. Но в финальных эпизодах Виолетту силком возвращают назад: к вине и повторному осознанию своего права на счастливую жизнь. С повествовательной точки зрения, этот ход оправдывается тем, что девушка вновь оказывается в боевых условиях и встречается с братом покойного Гилберта — Дитхардом, который ранее появлялся в аниме лишь мельком, но уже успел запомниться кислым выражением лица. 

Виолетта и Дитхард сталкиваются при попытке повстанцев, о которых речь заходила в одиннадцатой серии, взорвать дипломатический поезд. Для усиления драматического эффекта в числе жертв теракта рискуют оказаться пышногрудая Каттлея и белокурый Бенедикт — коллеги Виолетты по почтовому отделению. Увы, этим двоим в развёртывающихся событиях уготована незавидная роль статистов, коих героиня, не щадя живота своего, спасает.

Решающая битва с врагами режима происходит на крыше мчащегося на всех парах поезда, причём Виолетта разбирается с вооружёнными супостатами в буквальном смысле слова голыми руками. Всё это напоминает классическую сцену из «Баккано!», но здесь персонажи пытаются сохранить серьёзную мину.


К тому же попутно Виолетта и Дитхард выясняют, кто виноват в том, что Гилберт умер, и как теперь быть. Предсказуемо обнаруживается, что никто не виноват и стоит просто жить дальше. То есть ровным счётом то же самое, что нам доказывали пару серий назад. Повторение, конечно, мать учения, но художественное произведение — это не школьный предмет, где можно твердить одну и ту же мысль, облекая её в разные слова.

Причём если бы сериал завершался примирением героини с родственниками своего майора, то ему бы хоть удалось до самого конца сохранить сюжетную динамику. Но нет: как минимум половину последнего эпизода занимают пустые сцены из жизни почтового отделения, в которых Виолетта решается написать письмо покойному Гилберту, потом отказывается от этой идеи, потом снова решается, потом пишет, чтобы на местном празднике её послание красиво сбросили с борта самолёта. Переливание из пустого в порожнее, выжимание из зрителя эмоций по поводу давно уже обыгранного события ощутимо портит впечатление от всего сериала. В какой-то момент он начинает казаться всего лишь красивой пустышкой, хотя это не так: в «Виоллете Эвергарден» есть и сильные сцены, и неплохие драматические ходы. Но проблема аниме в том, что его создатели так и не нашли в себе силы или желания переключить фокус внимания с описания прелестей и несчастий юной Виолетты на какие-либо другие темы. 
Дарья Баракина
7 мая 2018

   
   



Читательские рейтинги эпизодов

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 60%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 80%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
5Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии