| Касса проката США за 7–9 марта 2008 г. |
| По данным Box Office Mojo |
| ← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
| ← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
Хочется верить, что никто из наших читателей не забыл ещё об «Апокалипто» Мела Гибсона, которое появилось в декабре 2006 года и за первый уик-энд собрало всего 15 миллионов долларов в 2465 кинотеатрах это при том, что «Страсти Христовы» умудрились за то же самое время хапнуть аж 83,8 млн. В итоге, конечно, фильм отбился и даже принёс прибыль (мировые сборы перевалили за 120 миллионов, тогда как бюджет был в три раза меньше этой суммы), однако ни о каком мегауспехе вроде тех же «Страстей Христовых» и речи быть не могло. Настал 2008 год, и на американских экранах появился псевдодоисторический эпик «10 000 лет до нашей эры» от Роланда Эммериха человека, известного своей ненавистью ко всему человечеству и по этой причине в каждом втором своём фильме обрушивающего на людей всевозможные несчастья. Правда, на этот раз никаких катаклизмов вроде бы не намечалось наверное, как раз по этой причине «10 000» и не смог похвастаться резвым стартом «Послезавтра» (68,7 млн.), «Дня независимости» (50,2 млн.) или даже «Годзиллы» (44 млн.), хотя и умудрился обойти «Патриота» (22,4 млн.), «Звёздные врата» (16,7 млн.) и «Универсального солдата» (10,1 млн.).
Другое дело, что «Апокалипто» стоил всего 40 миллионов, а «10 000» целых 105 млн. Да, по нынешним меркам это вполне заурядная сумма (см. триквелы «Пиратов Карибского моря» и «Человека-паука» с их 300-миллионными бюджетами), однако вложенные в фильм средства по любому надо отбивать, а с этим могут возникнуть некоторые сложности. Картины Роланда Эммериха никогда за редкими исключениями вроде «Дня независимости» и «Патриота» не могли похвастаться хорошей выносливостью. Так, «Послезавтра» к концу проката заработало всего в 2,7 раза больше, чем смогло захапать в первый уик-энд, а «Годзилла» всего в 3,1 раза больше. Даже у вышедших в первой половине 90-х «Звёздных врат» и «Универсального солдата» эти множители составили, соответственно, 4,3 и 3,6 а тогда фильмы ошивались в прокате заметно дольше, чем сейчас. Так что при нормальном не самом плохом и не самом хорошем раскладе «10 000 лет до нашей эры» светит от силы 105 миллионов в Штатах, что автоматически сделает картину наименее успешной в карьере Эммериха за последние тринадцать лет. Правда, нельзя списывать со счетов международный прокат, который уже принес «10 000» чуть более 25 миллионов и это всего в 20 странах, причем без Англии, Италии, Франции и еще нескольких «сытных» территорий. В конечном итоге новая картина Роланда заработает неплохие деньги, однако если сюжет следующего фильма этого режиссера действительно окажется завязанным на почти-конец-света − это будет очень кстати.
Публика, однако, уже выразила своё недовольство, обогатив диснеевскую ленту всего на 13,6 млн. в первый уик-энд, тогда как «Роско Дженкинс» при меньшем количестве кинотеатров (на 300 с лишним штук) собрал аж целых 16,2 млн. Для Лоуренса, впрочем, это вполне обычный старт и финальный заработок наверняка будет где-то в районе 30−35 миллионов долларов. Правда, диснеевские комедии частенько оказываются на удивление выносливыми «Реальные кабаны», например, и стартовали отменно (40 миллионов за уик-энд), и денег в итоге принесли изрядно (почти 170 миллионов, то есть в 4,2 раза больше). Но нам отчего-то кажется, что «Папа студентки» это немного не тот случай.
Так что 5,9-миллионным сборам «Ограбления на Бейкер-стрит» удивляться определенно не стоит нормальная ситуация, чего уж там. Тем более что прокатчик, студия Lionsgate, явно поосторожничала, выпустив картину всего в 1603 кинотеатрах прямо как «Во имя короля» какое-нибудь. Шансы на неплохие сборы у «Ограбления», впрочем, есть судя по всему, критикам лента пришлась по вкусу, и если такого же мнения будет придерживаться зрители, то LGF может слегка расширить прокат. Хотя наиболее реалистичным прогнозом будет «10−15 миллионов к концу проката, и на том спасибо». «Мисс Петтигрю живёт одним днём» Эту ленту Focus Features выпустила всего в 532 кинотеатрах, из-за чего та даже не смогла попасть в первую десятку, довольствовавшись 11-м местом и 2,5 млн. за уик-энд. Наработка на копию, правда, достаточно неплохая, однако вряд ли это как-то повлияет на дальнейшую прокатную судьбу «Мисс Петтигрю». Не видать ей широкого и долгого проката. «CJ7»
Фантастическая комедия «CJ7» подняла в 19 кинотеатрах $ 49 770 сумма и сама по себе скромная, а уж с учетом наработки на каждое заведение (в среднем по $ 2610) так и вовсе аховая. «Разборки в стиле кунг-фу» и даже «Убойный футбол» выступили заметно увереннее − первый фильм в стартовый уик-энд заработал по $ 38 460 в каждом из 7 кинотеатров, а второй − по $ 6527 в каждой из 6 площадок. Впрочем, с финальными сборам в итоге всё равно повезло только «Разборкам» они каким-то чудом заработали в США аж целых 17 миллионов долларов, которые «CJ7», ясное дело, не светят. К счастью, за пределами Штатов фильм уже успел нагрести более 45 миллионов долларов, так что американские сборы ему не шибко важны. С другой стороны ну когда уже эти янки научатся ценить хороший азиатский юмор? Все ветераны бокс-офиса могут сказать большое спасибо Роланду Эммериху, поскольку его «10 000» хоть и не заработал 100 на старте девятизначную сумму, но всё-таки переманил в свои залы немалое число зрителей. Через это совершенно возмутительное количество сильных падений, которые ещё никому на пользу, как известно, не шли.
В самом деле 43%-ное снижение сборов вполне вписывается в законы жанра, а если учесть, что менее заметное падение на этой недели было лишь у «Золота дураков», то Sony Pictures можно только поздравить. Сейчас 40-миллионная «Точка обстрела» может похвастаться сборами в районе 51 миллиона и это прокатчика, а вместе с ним и всех ведущих актеров, наверняка устраивает. Тем более что еще не вечер, и фильм вполне может побороться за 70−80-миллионные сборы. «Полупроф» Нет, не стоило Уиллу Ферреллу брать в руки баскетбольный мяч. Его новая комедия уже во вторые выходные рухнула на 62%, что на общих сборах скажется самым фатальным образом они вряд ли перевалят за 40 миллионов, да и до 35 миллионов могут не доползти. Что самое обидное, поорать, как фильме: «Пошёл ты в жопу! Я убью твою семью!!!» сейчас решительно не на кого. New Line с рекламной кампанией, конечно, особо не напрягалась, но и проваливать её вроде бы не проваливала. Может, надо тщательнее выбирать сценарии и не допускать промашек вроде «Колдуньи» и иже с ней, чтобы зрители каждую твой новый фильм считали событием, достойным обязательного похода в кинотеатр? Ах, да, и пора уже, наверное, завязывать с демонстрацией в роликах своего, мягко говоря, не самого ладного и стройного тела. Сомнительный рекламный ход, ей богу.
Касса «Спайдервика», в свою очередь, только-только перевалила за 61-миллионную отметку, так что в самом лучшем случае фильму светит 80 миллионов долларов, а то и все 75. Это, конечно, очень неплохо, учитывая слабенький старт, но хотелось чего-то большего. Вся надежда на мировой прокат. Если кто-то из создателей этой исторической драмы и надеялся, что за скромным стартом последует мягкое и спокойное падение, то совершенно зря уже во второй уик-энд «Болейн» потеряла больше половины сборов и спустилась с четвертого места на седьмое. Еще одна-две недели и всё, следа этого фильма не будет в десятке бокс-офиса. Что до денег, то их у «Болейн» сейчас почти 15 миллионов это, конечно, лучше, чем у «Золотого века» (11,2 млн.) и «Марии Антуанетты» (9,8 млн.), но все равно крайне мало. «Телепорт»
Танцевальный сиквел вот-вот вылетит из десятки, напоследок исполнив пару самодовольных па. Гордиться и правда есть чем картине светит чуть менее 60 миллионов, а это очень близко к сборам первой части (65,3 млн.) и вообще исключительно здорово для этого конкретного жанра. Несмотря на потерю одной пятой части кинотеатров, приключенческая комедия с Мэттью Макконахи и Кейт Хадсон умудрилась показать самое низкое падение в «Топ-10» всего 37%. Большими сборами картина, правда, похвастаться всё равно не может на её счету сейчас 62 миллиона, а это в полтора с лишним раза меньше, чем было к концу проката у «Как отделаться от парня за 10 дней». «Пенелопа»
«Джуно», «Старикам тут не место», «Нефть» Все вышеперечисленные оскароносцы пережили самые сильные падения за весь свой прокат. Больше всех досталось «Старикам», 61% это, наверное, расплата за прирост сборов на прошлой неделе. Даже «Джуно» наконец-то перестало по-страшному фартить 40%-ное падение мягким никак не назовешь. Что до «Нефти», то у неё ситуация примерно такая же, как у «Стариков» обвал в размере 58%. Впрочем, деньги все эти фильмы заработали очень неплохие (см. таблицу), так что уж кому-кому, а им жаловаться сущий грех. Следующая неделя обещает быть поинтереснее в прокат выходит мультфильм «Хортон» от создателей «Ледникового периода» (3900 кинотеатров), файтинг «Никогда не сдавайся» (примерно 2500) и боевик Нила Маршалла «Судный день» (более 1800). Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
8Уилл Смит скоро получит сценарий новых «Людей в чёрном» от автора сюжета «Плохих парней навсегда»
2Приятно аппетита! Netflix официально сожрал студию Warner Bros и стриминг HBO
12Вин Дизель не смог найти сценариста для своего следующего фильма — будет писать сам
27У Джеймса Кэмерона накопилась стопка записок для сценария следующего «Терминатора»
18Звёзды «Невероятных приключений Шурика» на кадрах из новогодней комедии
2Второй сезон сериала «Чад Пауэрс» вернёт притворяющегося идиотом Глена Пауэлла
10У приключенческого экшена «Левша» появился новый постер
17Трейлер ужастика «Я иду искать 2» стравливает Самару Уивинг с Сарой Мишель Геллар и Элайджой Вудом
1«Огнеглотающая Птица: Отряд пожарных-оборванцев из Усю» — трейлер и дата выхода аниме по книге автора «Последнего выжившего самурая»