Касса проката США за 29–31 июля 2005 г. |
По данным Box Office Mojo |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
← Предыдущая неделя | Все уик-энды | Следующая неделя → |
На наших глазах, господа хорошие, происходит самый натуральный закат экшен-жанра. Заламывать руки и причитать по поводу провала очередного крупнобюджетного боевика уже, признаться, даже немного надоело несмотря на то, что некоторые представители экшен-семейства проваливаются очень неожиданно, очень громко и очень неприятно, так сказать. Не успел я отслужить панихиду по «Острову», как подошла очередь «Стелса» нового фильма Роба Коэна, который провалов не знал со времен Да вообще не знал, если честно, хотя два фильма ходили по лезвию ножа. Голливудская карьера Роба довольно примечательный экземпляр. До 1993 года в широком прокате не появлялось ни единой его картины. Три фильма, вышедшие во временной промежуток с 1993 по 2000 год («Дракон: История Брюса Ли», «Дневной свет» и «Черепа»), заработали по 30 с копейками миллионов, а «Сердце дракона» в 1996 году хапнуло 50 с гаком. «Форсаж» и «XXX», нарисовавшиеся на горизонте в 2001 и 2002 годах, знаменовали для Коэна переход в высшую лигу, сумев преодолеть 140-миллионный барьер. И тут такая жопа. Снятый за полновесные 100 миллионов «Стелс» (хорошо хоть, что не за 122, как «Остров») в премьерный уик-энд наскреб жалкие $ 13,5 млн. в 3495 кинотеатрах, то есть меньше $ 4000 с одной площадки. Такие сборы приличествуют, скорее, блокбастеру в третий-четвертый, а то и в пятый уик-энд, но уж никак не в первый. Достаточно сказать, что «Стелс» попал на четвертое место лишь благодаря очень широкому прокату. Будь у него кинотеатров чуть поменьше, пришлось бы довольствоваться пятой строчкой, вслед за двумя другими новинками, о которых − чуть позже. Возвращаясь к «Стелсу», следует признать, что Sony Pictures совершила-таки пару ошибочек в рекламной кампании своего фильма, хотя и не шибко больших. Достаточно проследить последние тенденции американского кинопроката, чтобы понять без шуток-прибауток сейчас никуда (взять хотя бы «Мистера и миссис Смит», которые ничуть не стеснялись своей несерьезности и в итоге преуспели), а их в «Стелсе» раз-два и обчелся. Почему? Последние месяцы показывают, что на зрителей перестает действовать даже агрессивность рекламы вспомните провал того же «Острова», который пропихивался DreamWorks более чем активно. Зато простенький диалог «Wow, you hot! Well, thank you, so are you», который 20th Century Fox вставляла в конец чуть ли не каждого трейлера и телеролика «Фантастической четверки», действовал на зрителей подобно магниту. «Смешно = хорошо» нынче в цене такие вот формулы. Старое-доброе «Адреналин = тоже очень здорово» работать почему-то перестало. Быть может, я передергиваю и все на самом деле не так запущено, а «Острову» со «Стелсом» просто-напросто не повезло. Некоторые западные коллеги, например, только и делают, что ищут оправдания этим и подобным им провалам одно другого абсурднее, особенно на фоне успешных стартов куда менее качественных и хуже рекламировавшихся картин. Однако слишком часто в последнее время встречается «невезение», причем преимущественно в экшен-жанре самом дорогом и, как правило, наиболее предназначенном для больших экранов. И это, повторюсь в сотый раз, ни хрена не радует. Сюрприз-сюрприз От громкого провала давайте, пожалуй, перейдем к не менее громкому успеху. «Незваные гости», стартовавшие две недели назад со второго места, совершили рокировку с «Чарли и шоколадной фабрикой» и вышли в лидеры. С ума можно спятить, доложу я вам. Последний раз такая катавасия творилась в 2001 году, когда «Черный ястреб» в четвертые выходные своего проката наконец-то взлетел к вершине. Но это сравнение не шибко корректно дело в том, что первые три уик-энда картина провела в ограниченном прокате. Зато в 1998 году от души покуролесила комедия братьев Фаррелли «Все без ума от Мэри», очутившаяся на законном первом месте на восьмом (!) уик-энде. Кстати, о ней, родимой. На текущий момент именно «Мэри» считается самой кассовой комедией с рейтингом «R» сборы в размере $ 176,5 млн. для этого поджанра не слишком характерны. Однако даже люди, находящиеся в сильных неладах с арифметикой, способны посчитать, что вскоре Бену Стиллеру и Камерон Диаз придется уступить место другой парочке Винсу Вону и Оуэну Уилсону. Судите сами в прошлые выходные «Незваные гости» потеряли всего 24,3%, что решительно всеми было расценено как натуральное чудо. И действительно «комедии для взрослых», как правило, обваливаются куда сильнее, тогда как детские фильмы вроде «Чарли и шоколадной фабрики» демонстрируют нехилую выносливость. А тут обратная ситуация «Чарли» тонет, «Гости» держатся на плаву. Так вот, если 24,3%-ное снижение сборов тянет на чудо, то как тогда назвать 22%-ный, с позволения сказать, обвал? Такой финт ушами позволил «Незваным гостям» экспроприировать еще 20 миллионов и довести общие сборы до $ 115,6 млн. Ей богу, другой 40-миллионной R-комедии такой суммы хватило бы за глаза. Достаточно сказать, что первый и третий «Американские пироги» уже остались позади со своими $ 102,6 и $ 106,4 млн. Второму тоже недолго осталось прохлаждаться 145-миллионную отметку «Незваные гости» с такой динамикой пройдут уже на следующих выходных. Сейчас программа-минимум у этой комедии утереть нос «Все без ума от Мэри», что она, как уже упоминалось, сделает без особых проблем. Затем надо будет похлопать по плечу «Правила съема: Метод Хитча» ($ 179,5 млн.), а следом доползти (или бодро дошагать это уж как получится) до 200 миллионов. Было бы, конечно, неплохо унизить «Знакомство с Факерами», огромные сборы которого ($ 279,3 млн.) у всех ценителей хороших комедий как бельмо на глазу. Но это уже из разряда фантастики, причем отнюдь не научной. Для детей «Чарли и шоколадная фабрика», как я уже упоминал, ведет себя не совсем так, как положено приличному детскому фильму. Виной ли тому слишком резвый старт или что-то еще, однако третий уик-энд картина встретила немногим лучше второго, потеряв 42% сборов. Как-то все это странновато, не находите? Такими темпами «Чарли и шоколадная фабрика» может и уступить «Незваным гостям» по финальным сборам, хотя сейчас разрыв между ними превышает 30 миллионов. Впрочем, даже если такая оказия и случится, Тим Бёртон, Джонни Депп и Warner Bros. не сильно расстроятся. Первые два порадуются, что «Чарли» оказался одним из кассовых фильмов в их карьерах (третье место в личном чарте Бёртона с прицелом на второе, и однозначно второе в хит-параде Деппа), а прокатчик подумает: «Все-таки 200 миллионов в американском прокате при 150-миллионном бюджете это очень неплохо. Спасибо тебе, господи, за более-менее щедрые сборы». Что самое любопытное, вслед за «Шоколадной фабрикой», на третьем месте, пристроилась лента, которую взрослой тоже язык не повернется назвать. Супергероическая комедия «Высоко в небесах» с Куртом Расселом в главной роли выступила, с одной стороны, немногим лучше «Стелса», поимев всего $ 14,4 млн. за уик-энд, но с другой сделала его вчистую, поскольку указанную сумму заработала в 2905 кинотеатрах, показав неплохие сборы с одного заведения по $ 5036 с каждого. Да еще и, простите, бюджет у «Высоко в небесах» в три раза меньше, чем у «Стелса»: 35 миллионов, которые фильм отобьет почти наверняка. А поскольку подобные сборы за первый уик-энд для Курта Рассела самое нормальное дело (лучше стартовали лишь «Звездные врата», да еще «Ванильное небо», где этот актер играет далеко не самую главную роль), то старт «Высоко в небесах» можно назвать довольно удачным. А уж насколько покажет следующий уик-энд. Напомню, что «Дети шпионов 2» в первые выходные наскребли всего $ 16,7 млн., а в итоге наработали аж на $ 85,8 млн. Наконец, третья новинка недели романтическая комедия «Должен любить собак» тоже оправдала все возложенные на нее ожидания, не только показав третьи в десятке сборы с одного кинотеатра (больше лишь у «Птиц-2» и «Незваных гостей»), но и заработав вполне нормальные для этого жанра и ведущих актеров $ 12,9 млн. Если бросить изучающий взор на прежние достижения, скажем, Джона Кьюзака, то можно предположить, что его новый фильм хапнет в итоге миллионов 40−50, как «Интуиция», «Идентификация» или «Вердикт за деньги». Падающие «Фантастическая четверка», «Остров», «Плохие новости для Медведей» и «Война миров» продолжают свое падение, только с разными скоростями. Фильм Тима Стори потерял приемлемые 45,3% и заработал уже $ 136,3 млн. только в американском прокате, не говоря о ста с копейками «иностранных» миллионах. Второй уик-энд «Острова» обернулся едва ли не большей катастрофой, чем первый почти 52-процентное падение это вам не шуточки, вряд ли фильм сможет отбить хотя бы треть своего бюджета. За пределами США дела у него идут лучше, но ненамного и далеко не везде. Пока что в активе лишь 24 миллионов, что вряд ли сильно радует DreamWorks. Очередная работа Билли Боба Торнтона распрощалась с надеждой отбить свой довольно скромный бюджет и заодно продемонстрировала, что лавры «Плохого Санты» ей не по зубам. Обвал на 50,5% это, согласитесь, чересчур для фильма с кучей детей в главных ролях. А вот «Война миров», несмотря на потерю почти тысячи кинотеатров, не досчиталась всего 38,6% от сборов прошлой недели и положила в карман еще пять с половиной миллионов. Общемировая касса этой экранизации перевалила за $ 530 миллионов, с чем я Круза и Спилберга от души поздравляю. Для актера это пока что второй результат за всю карьеру, но скоро будет первый, потому что до $ 545,9 млн. блокбастера «Миссия: Невыполнима 2» осталось всего ничего. А у режиссера «Война миров» прохлаждается пока что на четвертом месте в личном чарте с неясной перспективой оказаться на третьем, если получится обойти «Затерянный мир» с его $ 618,6 млн. Замыкает десятку документальная лента «Птицы-2», которые приобрели 83 новых кинотеатра и потеряли всего 8% сборов. Милашки-пингвины унесли в клювах уже $ 16,3 млн., а оттуда и до второго места среди всех документалок недалеко «Боулинг для Колумбины» набрал в свое время всего $ 21,6 млн. В следующем обзоре речь большей частью пойдет о «Дьюках из Хаззарда», которые выходят в огромном количестве кинотеатров (3785) и все о тех же «Птицах-2», чье количество площадок Warner Bros. решила расширить до 1867. Вопрос на пять баллов смогут ли «Дьюки» побить «Незваных гостей»? Почти наверняка да, поскольку сериал-первооснова в США довольно известен и популярен, да и шуток-пребауток в фильме до черта и больше. Но Кто их знает, этих чудных американцев. Кто их знает. Михаил Судаков |
Полезные пояснения к таблице:
|
4Сталлоне помогает Иствуду выжить в трейлере экшен-триллера «Аларум»
5Экранизация диснеевской «Рапунцель» может уйти в руки режиссёра «Величайшего шоумена»
3Новый трейлер MMO-шутера Pioner раскрывает примерную дату релиза
4Кристиана Бэйла в ремейке «Американского психопата» заменит Остин Батлер
7«Человек-невидимка и его будущая жена» — анонс аниме про слегка кринжовый, но, наверное, милый служебный роман
25Факеры возвращаются: Роберт Де Ниро и Бен Стиллер готовят новую часть комедии «Знакомство с родителями»
1215 лучших ролевых игр 2024 года по версии Kotaku
20Новым Бондом стал Никита Кологривый — в фильме «Небриллиантовая рука» (фото)
3Marvel Rivals вырывался в топ самых популярных проектов Steam
13Новый трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl хвастается оценками и положительными отзывами
6Кристоф Вальц играет киллера с артритом в трейлере экшен-комедии «Старичок»