← Все рецензии | Об игре | Видео / 6 | Кадры / 5 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
К вам в ботинок попал камешек. Жить он вам, конечно, не мешает, но постоянно неудобно и все мысли посвящены тому, как бы его вытряхнуть. Так вот Disciples: Liberation — это такая машинка, обильно ссыпающая камешки вам в ботинки. Её авторы точно знали, чего хотели добиться, но совершенно не понимали, как именно это сделать. Результат — кроме самих основ, которые вытягивают игру из болота, всё вышло очень кривым и неправильным.
Как ни странно, геймплейно игра продолжает не слишком успешный триквел, который не столько продолжал довольно самобытную, но нишевую серию Disciples, сколько подражал сильным, модным и независимым «Героям Меча и Магии». Катаемся по картам в реальном времени, встречаем врага и телепортируемся в случайную область, где пол покрыт гексами, а сражения происходят в классическом пошаге. Ну, почти классическом. У юнитов есть три типа хода, разделённых по цветам: синий предназначен только для движения, красный только для атаки, а оранжевый для любого из этих действий. Как правило, у каждого бойца есть по два таких действия на ход, а магию из книги может кастовать только главная героиня сюжета и только в моменты, когда активен её юнит. Как и в Heroes of Might & Magic IV, героиня сама активно бегает по полю брани, а место за границей сражений предусмотрено для неподконтрольных игроку юнитов. Отличная механика, кстати. Выставили несильного раскачанного бойца за пределы поля боя, и он стоит себе, бафает армию или стреляет по врагам, причём без угрозы для собственной жизни — враг таких солдат атаковать не может.
Однако нечего раскатывать губу: бои будут изматывающе долгими, причём даже если ваша армия будет сильна и крута. Автолевелинг сюжетных противников не даст вам победить за два хода, а сюжетными тут является большинство вражеских групп. Враг будет постоянно лечиться и воскрешаться, а ваши солдаты (за исключением героев) — наносить смехотворно мало урона… ну, пока не раскачаются, но происходит это ближе к концу игры. Говорить, что это утомительно, пустое сотрясание воздуха.
И ведь частично эту проблему можно преодолеть, сократив 40-минутные игровые сессии хотя бы до 35-минутных — для этого надо открыть в единственном городе усиленные виды зданий. Однако тут авторы смеются игроку в лицо — так просто здания не прокачать, нужно гриндить ресурсы в реальном времени, а какие бонусы это даст, становится понятно лишь после завершения постройки. Гениально!
О балансе самих юнитов и вовсе забыли на стадии диздока. Для начала откажитесь от надежд разобраться во всём по ходу прохождения игры и идите штурмовать гайды. Например, вам там сразу скажут, чью репутацию качать. В игре четыре фракции, и развитие отношений с ними изменяет баланс игры, даруя представителям фракций больше возможностей. При правильном следовании гайдам вы сможете сделать так, что стандартные юниты-лекари вам не понадобятся, потому что даже максимально прокачанными они будут хуже юнитов-демонов, у которых лечение вообще не входит в основной профиль. Почему так — да кто его знает?
Вот только о преимуществах каждой фракции вам никто не скажет — авторы верны своему правилу не давать игроку разъяснений. Собственно, именно поэтому играть в Disciples: Liberation как в RPG тоже не получается. Вы не отыгрываете персонажа в диалогах, а рассчитываете, сколько и какой репутации вам дадут, а сколько и у какой фракции — отнимут. Очень, знаете ли, опасна перспектива откатить нужную и получить бесполезную — можно встретить превосходящую армию почти без бонусов и всё потерять.
Меж тем как RPG Disciples: Liberation могла бы и удивить. Ответов в диалогах масса, харизматичных персонажей вагон — хоть для битья, хоть для шутки, хоть для группового секса. Но из-за представленных выше чисто математических моментов игра превращается в рутину без нормальной ролевки и геймплея. Проходить её честно — долго, нудно и изматывающе. Играть по гайдам — проще, но прямолинейней, и какой вообще тогда смысл?
Задумка авторов ясна — они хотели сделать длинную игру с красивым пошагом, где каждый воин в отряде имеет ценность, где ролевой выбор влияет на армии и на способности героя. Вот только сбалансировать Disciples: Liberation так, чтобы играть в неё было интересно и динамично вне зависимости от ролевого выбора и подбора юнитов, они попросту не смогли. И пускай патчи ситуацию явно подредактируют, полностью они её исправят едва ли.
Для любителей проходить игры часами напролёт такое подойдёт, а остальным стоит пожелать найти что-нибудь другое. Даже многими нелюбимая King’s Bounty 2 умудрялась в этом плане быть куда более адекватным продуктом, уважающим время и силы игрока.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: