Реклама
   
   
Dark Horse объявило о новом издании легендарного комикса ElfQuest На YouTube состоялась премьера фанатского хоррор-фильма «Чужой: Понедельник» в стиле аниме 80-х годов «Побыл идиотом за деньги»: Харрисон Форд рассказал, как сыграл Красного Халка в «Капитане Америке 4» Little Nightmares III против Reanimal: грядёт противостояние двух наследников хоррор-дилогии Atomfall, британский ответ Fallout, выйдет весной 2025 года

Stellaris: Overlord

Властвуй, доминируй, унижай

Stellaris вышла в лохматом 2016-м, но Paradox Interactive не бросает свои игры, если оные приносят деньги (ясно тебе, Imperator: Rome?!). За это время вышла масса дополнений от масштабных, беззастенчиво меняющих механики, до маленьких, добавляющих события, портреты, расы и предыстории. Путь не был простым, ведь не каждое дополнение было способно вернуть игрока назад и побудить вновь покорять галактику за собственноручно созданную расу. Например, Stellaris: Nemesis обещала игроку, что его раса сможет стать кризисом, а по факту просто меняла скины для его кораблей и пинком под зад выгоняла из космического совета. Aquatics Species Pack, напротив, при минимальных обещаниях заполняла мир стратегии чудесами, добавляла предыстории и новый тип планет.

Stellaris: Overlord застряла где-то посередине. Она уже не обещает тьму контента, но вновь рассказывает, насколько эпичным будет ваше приключение и насколько изменится галактика под вашим контролем. Ключевых фишек две: новые условия вассалитета и пять новых предысторий для рас.

Начнём с последнего, поскольку это как раз меньшее, что есть в игре.

«Учителя покрова» — раса будет адаптирована для победы через прорыв в иное измерение. Представители расы будут иметь бонусы ментального взаимодействия, но не ультимативные.

«Имперский феод» — ваша раса уже на старте будет подчиняться развитой галактической империи.

«Звездная катапульта» — раса на старте получит мегасооружение «Звездная катапульта», которое надо будет починить. Оно стреляет флотом по вражеским системам.

«Улей-прародитель» — удачная предыстория для любителей играть за расу с гештальт-сознанием (роботы, жуки и т.д.). Раса получает несколько новых зданий для наращивания мощи и опыта.

«Дети подземелья» — раса строит дома под землёй, из-за чего возрастает стоимость строительства, но зато она получает бонус к добыче и дополнительную защиту в случае бомбёжки. Кстати, ради такой предыстории авторы нарисовали новые задники в меню расы — там теперь не поверхность, а пещеры.

Как мы видим, предысторий добавили много, но однозначно крутая только одна. Остальные либо бесполезны (катапульту можно построить кем угодно), либо вообще неприятны (быть сразу у кого-то на побегушках — кому такое понравится?). Словом, если дракон в родном мире из Aquatics Species Pack был однозначно крутым стартом для кого угодно, тут придётся в любом случае играть за межпланетную саранчу.

Но вернёмся к нашим баранам. То есть, простите, вассалам. Stellaris: Overlord обещает расширить и, так сказать, разработать ваши отношения с подданными цивилизациями. Игра добавляет две новые функции. Во-первых, теперь навязывание вассалитета может стать причиной войны. А во-вторых, предлагая какой-то расе стать вашими подданными, можно сразу договориться, на каких условиях это произойдёт: будет ли вступать вассал в войну за вас, будет ли голосовать так, как голосуете вы, отдаст ли вам территории и будет ли обложен данью (а может, и вы будете ему платить за верность).

Однако логика игры в этом моменте начинает хромать. Если вы навяжете подданство через войну, будут назначены базовые условия вассальского договора, и даже полностью покорённая цивилизация может вам отказать в изменении любого пункта после. Кого-то покорили? Хорошо! Хотите ассимилировать? Э-э-э, стоп-стоп, это в сделку не входило, пошёл-ка ты в Чёрную дыру, дорогой сюзерен!

Кроме того, если вассал будет иметь право не вступать в ваши войны, но сам затянет вас в войну, которую вы и так ведёте, у вас будут две разные войны с разной усталостью, причём с одними и теми же участниками. Пилить патчи — не вагоны грузить, но всё равно авторам есть что править.

Из мелочей: добавлено мега-сооружение «Орбитальное кольцо». По сути, то же самое, что и основной космический форпост, но создаётся только на орбите обитаемой планеты. Там можно строить корабли, а в случае атаки врага она станет ещё одним рубежом космической обороны.

Да, дополнение не самое богатое на контент, и взять его по скидке будет правильнее. Всё-таки очень много авторы выдали бесплатно в качестве патча (например, новую систему санкций за отсутствие ресурсов), а остатки удовольствия можно будет когда-нибудь дополнить для комплекта. Однако, как и в случае со Stellaris: Nemesis, сильно многого ждать не стоит. Развитие игры происходит куда медленнее, чем хотелось бы. Кажется, Stellaris созрела для полноценного сиквела.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
15 мая 2022

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме