← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 8 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Всё-таки Introversion Software не прогадала, когда с потрохами продалась Paradox Interactive. Её последняя успешная в коммерческом плане игра Prison Architect могла лишиться всяческой поддержки после релиза, как это бывает с играми, долго сидящими на раннем доступе. Однако Paradox — особый издатель, он не привык забывать об играх, которые окончательно вышли. Ко всякому популярному проекту будут годами выходить дополнения, пусть даже это симулятор тюремного архитектора, к которому фанаты уже давно самостоятельно прикручивают собственные моды. И разработчики работают без устали, выпуская по два дополнения в год. Предыдущее, Perfect Storm, вышло в январе, а на экраны уже спешит новое. Всем бы такую продуктивность!
Gangs, как понятно из названия, расширяет и углубляет функционал управления бандами. Дополнение это вышло неспроста. Игроки, создающие новые тюрьмы, редко ставят галочку, позволяющую привозить татуированных бандитов. Эти заключённые имели примерно нулевой шанс успешно пройти УДО, так как индекс рецидива не опускался ниже 92%. Вот и мотали бандиты весь многолетний срок, убивали охранников и других заключенных, устраивали бунты и драки с бандитами из других банд. Зачем это было нужно, раз не давало никакой выгоды? Разработчики решили исправить то, что работало плохо, и дали игрокам возможность перевоспитать даже татуированных отморозков.
Начнём с малого. Что-то из описанного ниже будет доступно игрокам бесплатно после патча, а что-то только за деньги, так что не удивляйтесь появлению некоторых возможностей в игре в любом случае.
Парочка новых начальников тюрьмы не очень интересна. Один (точнее — одна) даёт персоналу больше сил, предотвращая усталость, а второй сокращает финансовые издержки на еду и зарплату учителям программ реформ. Добавили и новые виды собачек для охраны: доберманов, лабрадоров, биглей и чёрных овчарок. Самое главное в этом выборе — новая кнопка предустановки. Она позволяет включить всех собак и кошек сразу, и они будут появляться у кинологов случайным образом.
Но перейдём к основному контенту дополнения — трём новым комнатам.
Клетка — место для индивидуальных тренировок заключённых, которым не по душе толпы в тренажерных залах (и драки банд там же).
Бойцовский клуб — ещё один тренажерный зал, специально для банд, которым надо сбросить напряжение. Дерутся тут жёстко, но по сути то же самое, что и было, разве что здесь можно нанять тренера для программы реформ и учить заключённых драться. Как это может помочь в их перевоспитании — неизвестно, но помогает.
Комната удаления татуировок — если бандит будет перевоспитан, то здесь он сможет снять татуировки. По сути, это комната, в которой человек выжигает бандита из своей души.
Как следует из описания последней комнаты, бандитов теперь можно перевоспитывать и превращать в обычных заключённых. Для этого появились специальные программы у психолога, средней эффективности и большой длительности. Так что, пройдя курс, покидать ваш застенок бывшие серийные преступники будут с чистой душой и телом.
Но не всё будет так легко и просто у нового начальника тюрьмы, впустившего в своё заведение банды. Те тоже получили множество новых умений. Например, они могут вербовать в свои ряды новичков, если те подходят по параметрам (репутационным признакам), и набор может вестись куда быстрее, чем вы будете их перевоспитывать. А ещё бандиты научились вербовать охранников, чтобы те носили им оружие, наркотики и прочую контрабанду. Головная боль начнётся сразу же, едва татуированные ребята переступят порог комнаты приёмки. Готовьтесь! Первый обед в столовой, скорее всего, закончится поножовщиной на 10 человек, а может, и целым бунтом.
Одна надежда — охранники. Для них появилась ещё одна программа наряду с ношением шокера. Теперь они смогут находить оружие и обезоруживать заключённых куда эффективнее, если пройдут новый курс. Кроме того, теперь к любому заключённому можно приставить личного охранника, который будет ходить за ним, словно тень. Вместе с кнопкой «Приставить охранника» появилась и кнопка перевода между камерами разного качества. Раньше такое делалось только автоматически.
По сути Gangs — это не очень много нового контента, но по крайней мере, пускать бандитов в свои тюрьмы теперь можно не только, чтобы всё время испытывать боль, но и затем, чтобы поставить себе справедливый и выполнимый челендж.
А теперь, когда разговор о новом контенте закончился, настала пора рублики «Свежие баги от Paradox». Новый контент опять плохо тестировался и пестрит этими самыми «жучками». Конечно, авторы поразмышляли над тем, что порой подносы и грязную одежду человечки складывали в душевом отделении, где подобному не место, и вроде бы исправили. Но появилось нечто свежее: теперь человечки то и дело складируют мусор на витрине пекарни или ресторана.
Но это так, не критичный баг. Есть пострашнее. Например, при расширении тренажёрного зала все предметы в нём становятся непереносимыми, а комната — нестираемой. Проверено на трёх тренажёрных залах — баг стабильный и очень мерзкий. С ним не только комнату не убрать, но и помещение, в котором она находится, никак не снести.
Впрочем, если вы давно с Prison Architect на ты, вас подобное не удивит. Новое дополнение скромное, но заслуживающее внимания. В отличие от Perfect Storm оно не только приносит вам свежую пачку испытаний и страданий, но и помогает больше работать именно с заключёнными, а не с погодой и зданиями. Ведь перевоспитание — это важная часть творчества архитектора лучшей в мире тюрьмы.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: