← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 9 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
С 2020 по 2021 годы вышло несколько больших и малых градостроительных симуляторов, где игрокам предстояло заниматься созданием поселения в постапокалипсисе. Мода, очевидно, пришла не из пандемии, а из мобильных игр, где подобный жанровый сеттинг стал популярным довольно давно. А когда выходит подряд несколько игр в одном жанре и сеттинге, то найти между проектами разницу порой становится сложно. Например, в марте 2021-го вышла Endzone — A World Apart, а в ноябре — Surviving the Aftermath. Без лупы разницу не найти, но самое приятное в них то, что после релиза разработчики не бросили свои стратегии и продолжают выпускать дополнительный контент к обоим проектам. И что приятно, с помощью DLC разработчики добавляют играм уникальные черты, двигая стратегии в разных направлениях и подчёркивая разницу между ними. Endzone — A World Apart движется в сторону увеличения разнообразия ресурсов и торговых отношений, а Surviving the Aftermath в своём первом DLC развивает социальные взаимодействия между колониями выживших, добавляя что-то вроде ролевого элемента.
Surviving the Aftermath: New Alliances — дополнение, в первую очередь преображающее карту мира. Там бродят дикие звери, на которых смогут охотиться ваши специалисты, бандиты, которые будут нападать на ключевые точки и людей, а также другие поселения выживших, у которых будут случайно генерироваться задания для вас. Задания простые: одолжить специалиста, убить зверя или бандитов или же построить здание из новой ветки исследований. За выполнение заданий вы будете получать уважение от поселений и впоследствии сможете создать с ними федерацию выживших. Она, правда, даёт ровным счётом ничего, даже карту в стиле глобальных стратегий в свой цвет не закрасить. Более того, наличие вас в составе федерации периодически заставляет делиться лутом.
Так что никто вас не осудит, если вы не захотите жить мирно. Путь к выживанию может быть построен и на костях: ваши специалисты могут грабить соседние поселения не хуже бандитов (ресурсы либо знания), а то и вовсе устраивать саботаж, чтобы поселение вышло из-под контроля. Полноценных войн не ожидается, но злые соседи будут присылать к вам агентов, занимающихся тем же самым: кражей ресурсов и подстреканием жителей к восстаниям.
К сожалению, новая, относительно небольшая ветка исследований и такой вот нехитрый функционал квестов — это всё, что может предложить Surviving the Aftermath: New Alliances.А ведь было бы логично сделать, например, вражеских специалистов, которые бродили бы по карте мира, строили аванпосты и добывали ресурсы. Но нет, кроме диких зверей и бандитов на карте никого нет, спешить вам по-прежнему особо некуда, а поселение становится крепче с каждым днём, совсем не бросая вызов ближе к концу постройки Бункера Судного Дня.
Возможно, это главная болячка дополнений студий под Paradox Interactive — они стали очень маленькими, почти незаметными на контент при сохранении ценника в 500 рублей. Обидно. Всё равно не бесполезно, но брать дополнение рекомендуется только паком с оригинальной игрой, так будет дешевле и менее неприятно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: